написал(а) рецензию13 мая 2025 14:09
Оценка книге:
6/10

Вышло все блекло!

Увы, но в данной книге была большая проблема с основным мужским персонажем - он получился довольно серым, не привлекательным, без шарма, загадки и очарования. Главная героиня, Ника, полностью перекрывала, превращая его во второстепенного героя.

Собственно, сама книга о Веронике, из нашего мира, которую воспитывала только мать, а отец был неизвестен. После смерти матери, девочку взял к себе в семью ее брат, сама же Ника росла трудным подростком, а затем превратилась во взрослую, проблемную девушку - бурная личная жизнь, много сигарет и алкоголя, а еще надежда выучится на программиста. Но все, внезапно, заканчивается, когда после вечеринки, пьяная Ника приходит в себя в подворотне, вокруг тела четырех мертвых мужиков, а сама она вся в крови.

Боясь, что ее сделают виноватой в массовом убийстве, Ника обращается за помощью к дяди, а тот решает отправить ее к отцу, который оказывается жив и здоров, и живет в другом, параллельном мире. Более того, он директор магической академии, герой волшебной войны, да и сам магическое существо - горгулья.

Так, Ника оказывается на новом месте, но продолжает вести себя по-старому - всем хамить, плевать на правила, качать права. Короче, ничего милого или мудрого я в ней не увидела. Там она знакомиться с новым ректором и преподавателем мертвых языков, в академии, Ламбертом Рабаном, лордом Ардемом.

Высокомерный, молодой мужчина, который оказывается драконом, аристократ, был изгнан из своего рода, благодаря интригам своего дяди, более того, магически он был ограничен в волшебной силе, в качестве наказания.

Именно в этом замке, Ламберт пытается найти таинственную комнату и самое главное, ему нужен тот, кто по его мнению, может скрываться в академии или возле нее.

Честно, но у персонажей и с логикой были проблемы, например, непонятно, с чего это Рабан решил, что там скрывается некромант. Ведь тайный ход могли использовать совершенно посторонние личности. Или, не совсем понятно упорное молчание Ники, когда она понимает, что в замке начинает творится что-то загадочное и опасное. Нет, не стоит говорить отцу, ведь так интересно за всем наблюдать, ну, а убьют пару студентов, то типа не беда.

Короче, главные герои были плохо проработаны, к несчастью, придется читать продолжение, из-за одной книжной игры, иначе бы данную серию, я бы оставила на этой части.

написала рецензию13 мая 2025 13:34
Оценка книге:
8/10
ДымИван Сергеевич Тургенев

«И дым отечества нам сладок и приятен!» —
Так поэтически век прошлый говорит.
А в наш — и сам талант все ищет в солнце пятен,
И смрадным дымом он отечество коптит

Для меня Тургенев - это барин русской литературы. Личность его неоднозначна, но неоспорим патриотизм в произведениях, те самые отличительные черты «русской души» печаль, надрыв, неукротимая сила воли, которую так явно можно почувствовать читая Тургенева и слушая Чайковского.
Несмотря на сумбурную первую часть произведения, в которой рассказывается о «высшем» обществе, обитающем в Баден Бадене, о их переживаниях о судьбе России на расстоянии, о казино, князьях, бесцельных монологах на французском - в главных ролях выступает любовная линия.
Григорий Литвинов, молодой помещик, возвращается из-за границы в Россию, чтобы начать хозяйствовать в своем имении и жениться на Татьяне Шестовой. В Баден-Бадене он встречает свою прежнюю любовь, Ирину Ратмирову, которая замужем за генералом. Вспыхнувшая вновь страсть к Ирине ставит под угрозу его планы и заставляет пересмотреть жизненные ценности.

#непутевые_заметки (задание 3)

написала рецензию13 мая 2025 13:08
ТуарегАльберто Васкес-Фигероа

Если меня спросят какую книгу можно подарить мужчине , я отвечу «Туарег».
Очень самобытная книга, рассказывающая о туарегах - народе с многовековой историей и культурой.
Эта книга погружает нас в суровую жизнь туарегов. Гордые воины, веками придерживающиеся своих традиций, на рубеже веков не желают подчиняться колонизатором. Туареги все глубже уходили вглубь Сахары, дабы не быть подчиненными европейцам, а те в свою очередь захватили все колодцы.
Мы видим мир Гассена - туарега, гордого, сильного, он с усмешкой относится к своему двоюродному брату, которые предпочел блага цивилизации и перебрался в город. Для Гассена - пустыня - это его святыня, тут его дети, жена, рабы, скот, его культура, его честь и достоинство. Он – один из последних великих воинов неукротимых имохагов, которых все прочие смертные знают под именем туарегов.
Однажды двое, старик и юноша, появились у порога его жилища. И он, соблюдая тысячелетние традиции пустыни, приютил путников.Но он не смог защитить их. Люди в пыльной солдатской форме преступили закон. Они убили мальчишку и увели старика.
« Гостеприимство для нас священно. Этот закон древнее Корана»
Гасен отправляется в опасное путешествие дабы отомстить тем, кто посягнул на его честь, убив его гостей.
#непутевые_заметки (задание #2)

написала рецензию13 мая 2025 11:17
Остров и демоныКармен Лафорет

Этот роман объединен в сборник с романом «Ничто». Если вы не любитель внутрисемейных мерзостей и близкородственных гадюшников, то для того, чтобы получить представление о творчестве автора достаточно прочитать одно из указанных произведений. Я прочитала оба, потому что тема моя любимая. Но схожесть этих романов мне показалась чрезмерной. Безрадостная жизнь. Те же нездоровые семейные отношения зачастую с жестокостью и агрессией, мучаюсь я, значит, мучайтесь все. Общение вечно с надрывом, на грани истерики. Тема голода иногда всплывает. Андрея уже в Мадриде, а Марта только на пути. Разве что Марта не такое ничто, как Андрея, чуть поярче, но только чуть.
Достаточно долго мне казалось, что я читаю не особо примечательный роман взросления. Юная девушка переживает первую большую любовь, творит по ходу все полагающиеся глупости, типа настойчивого выслеживания объекта и «нечаянного» попадания ему на глаза. Вместе с чувством приходит и первое большое разочарование: возведенное на пьедестал богемное божество оказалось обычным мужиком. Но зато теперь Марта с видом умудренной опытом дамы могла свысока взирать на подружек, мол, что они в этой жизни понимают. Это было даже смешно, учитывая то, что у них с Пабло даже поцелуя не случилось. Сама себе принца нафантазировала, сама же потом и обиделась, что образ с реальностью не совпал. Но здесь это простительно в силу возраста. Подобным грешат и более взрослые дамы. Героиня недавно прочитанных «Мгновений на ветру» так замуж сходила.
Все бы ничего, но ближе к финалу на других героев романа внезапно напала охота вспомнить былое. И выяснилось, что истории Мартиного окружения гораздо более интересные и драматичные. Даже у служанки Висенте оказалась настоящая трагедия в багаже пережитого. А Тереса, совсем молоденькая красивая обеспеченная, что она увидела в будущем отце Марты, откуда там такая страсть взялась к мужчине в возрасте, чем он ее покорил, ведь по воспоминания родни он не самый приятный человек, мягко выражаясь. Хотелось бы здесь подробностей, а не Мартиных блужданий в поисках Пабло. Или Даниэль, например, Откуда у него такое необычное расстройство? Понятно, что война здоровья, психического в том числе, не добавляет, но хотелось бы знать побольше. Читаешь о судьбе родственников главной героини и реакция только одна: а что ж вы, автор, молчали до сих пор. Честно говоря, другие писатели как-то более умело вплетают воспоминания в сюжет. А здесь как будто прицепили в последний момент.
#непутевые_заметки №3 (лето, Канарские острова)

написал рецензию13 мая 2025 10:04
Оценка книге:
7/10
Мир и хохотЮрий Витальевич Мамлеев

«Все бред. Но лучше уж метафизика, чем ординарщина, глобализация и супермаркет»

Такое творчество нужно поглощать строго дозировано, и, быть может, даже по рецепту – как в аптеке. Иначе можно попросту заблудиться в этой тёмной текстовой бездне и начать трактовать авторскую галлюцинаторную метафору как реальность – а там и до «дурочки» рукой подать.

Это третья книга Мамлеева, которую я прочитал. Его сюжеты всегда находятся где-то за пределами здравого смысла – это и привлекает. Но копаться в этой помеси потусторонней мистики, русской философии и видении тонкого мира – ой как непросто. Конечно, автор отдал всю свою жизнь этой эзотерической ереси – метафизическому реализму, как он сам обозначал свой жанр, и сумел стать своего рода наставником для будущего поколения философов, среди которых можно выделить громкие имена Гейдара Джемаля и Александра Дугина. Но, с другой стороны, «Мир и хохот» однозначно ставит под вопрос серьёзность мировоззрения автора. Уже в начале романа тонкой нитью проглядывается мамлеевская усмешка. Позже градус абсурда начинает расти в геометрической прогрессии, превращая едва уловимую иронию во всё ещё расплывчатый, но уже откровенный угар. Показалось даже, что Мамлеев решил уйти в гоголевщину – «хохот» из названия, в принципе, к этому располагает, пусть он и излишне пугающий.

Персонажи Мамлеева, как всегда – сумасшедшие маргиналы, аутсайдеры и фрики, с готовностью выпускающие своих внутренних демонов наружу. Им подвластно время и пространство, им доступно особое видение миров. Одни видят будущее, другие непроизвольно наводят порчу, кто-то воскрешает мёртвых, а кто-то практикует магию превращений. По цепочке, один за одним, эти странные полулюди, пляшущие на краю чёрной дыры и расшатывающие невидимый мир, вбрасываются в текст. Без особого развития – но и здесь можно разглядеть насмешку, ведь «разум уходит из мира».

Другой вопрос – где происходят события романа – в Москве, или в предсмертном сне? На стыке миров – между, или вне? А может быть, как у Алигъери – в лимбе, где и положено обитать почившим поэтам и философам? И мамлеевская Москва – это лишь первый круг ада под названием Россия? Предположение не пустое – не спроста Мамлеев так часто здесь, наряду с мистической поэзией серебряного века, цитирует именно Данте.

После такого чтения нужно остыть. Впасть обратно в реальность, осознать, что жизнь – это никакое не кошмарное сновидение. Почувствовать своё физическое и душевное присутствие. «Торжествуйте. Вы – есть».

P.S. На своём веку я переслушал достаточно много разноплановой музыки и после прочтения иной книги, у меня часто возникает спонтанная музыкальная ассоциация с прочитанным. В этот раз, мамлеевская эстетика навеяла воспоминания о былом увлечении творчеством американского музыканта Майкла Джиры (Swans, Angels of Light, The Body Lovers). Отчего-то вспомнилась обложка его сольного альбома Drainland, на которой запечатлен вход в холодную, тёмную пещеру. Вот так и с Мамлеевым – берешь в руки его книгу и понимаешь, что ты на пороге чего-то темного и немного страшного. А находясь в эпицентре – неважно, будет ли это тесная пещера, метафизический текст, или номерной альбом группы Swans – уже в принципе мало что осознаешь, подключаются какие-то совсем другие органы чувств. И в такие моменты лишний раз поражаешься, насколько по-разному может влиять искусство на человека.

#выполняю_обещание (12)

Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт