Это не для ленивых книга, а для тупых (простите). Маринина ещё в предисловии сумела меня удивить. Она заявила, что написала книгу для таких, как она, для тех, кто не мог прочитать "Айвенго" и прочую историческую литературу, потому что не понимал, что там происходит. Не скажу за всех, но для меня в исторических книгах в основном всё понятно, если не лезть в самые дебри истории и политики. Большинство авторов так или иначе рассказывают об исторической подоплёке. Но не в этом суть.
В общем обещала Маринина разложить всё по полочкам и не разложила. У меня возникло ощущение, что она взяла статьи из Википедии и пересказала их в юмористической манере, быдловатой юмористической манере.
Читать было тяжело. Во-первых, потому что в принципе тяжело читать книгу, целиком написанную с юмором. Во-вторых, раздражали сленговые словечки и выражения: "Нормандия встала раком", "хреново", "на одном поле не сядет". Фиг знает, сколько раз произнесено слово "фиг".
Говорит Маринина о том, что пишет для ленивых и поэтому не будет обозначать правителей римскими числами, чтобы читатель палочки не считал, а века почему-то обозначает. Тут, видимо, считать легче. Мне, кстати, римские цифры, воспринимать легче.
Географические названия и имена упоминает в разном написании, потому что в разное время писалось по разному (Суффолк, Саффолк, Сеффолк). Ну, мы же ленивые, римских цифр прочитать не можем, зачем нам эта путаница с названиями?
А самой "гениальной" стала фраза о том, что в книге могут быть ошибки и несостыковки, но это для того, чтобы читатель сам поискал правильный ответ. Но что побудит меня искать правду, если я не смогу понять, где ошибка? А если я вижу ошибку, то это значит, что я и так всё уже знаю.
Что у меня осталось в голове после прочтения? Да ничего. Как справочный материал книгу можно использовать, хотя и с большой натяжкой. Открыть, чтобы быстренько посмотреть годы правления и кто кем кому приходится. Из художественной литературы факты и то быстрее усваиваются.
#библиополия (Книга в жанре научпоп, 100+)
Ну, вот и добралась я до последней книги из серии «Проклятые короли» М. Дрюона. «Когда король губит Францию» - очень странная книга, она написана после предыдущей книги с перерывом в семнадцать лет. Автор очень долго собирался с силами и, видимо, этот процесс сгубил все дело. Главный герой книги – король Франции Иоанн II Добрый, род Валуа. Насколько я помню, автор всю серию вещал нам про династию Капетингов, которая и была проклята магистром ордена тамплиеров Жаком де Моле. Вдруг он перескочил на род Валуа и решил рассказать про Иоанна Доброго. Ну, да ладно, на то воля автора, но стиль написания? Где живой, сочный, прекрасный язык М. Дрюона, где его великолепные герои, такие подлые интриганы, с любовными историями, финансовыми аферами и гнусными поступками?! Где оригинальные повороты сюжета, крутые сцены измен, завораживающие диалоги?!
Книгу нельзя считать художественной по стилю, это какой - то монолог – невнятный, убаюкивающий, размышления старца в финале своей жизни. Кардинал Перигорский перемещается со своей свитой в город Мец, он ведет неспешный рассказ о своей жизни, о потерянных возможностях, о тайнах королевского двора, не забывая при этом поливать грязью действующего короля Иоанна Доброго. При этом, он не забывает дать свою личную оценку каждому событию в истории страны и обязательно каждому действующему лицу этой истории; да еще и прочитать нравоучение своему племяннику, которому и адресует свою бесконечную речь. Слушая его монотонный рассказ, можно было вообще не читать предыдущие шесть книг, ведь кардинал мельком вспоминает практически всех героев, упоминаемых в них. Может, М. Дрюон рассчитывал, что и читатель будет читать эту книгу тоже через семнадцать лет после прочтения шестой, ну, и решил напомнить особо забывчатым читателям суть предыдущих. Не знаю, не знаю…….
Сюжет не изобилует оригинальностью, как я уже говорила, много повторений о прошедших событиях, правда появляются и новые герои, но чаще всего речь идет об Иоанне Добром. Историки отмечают правление Иоанна как весьма слабое и посредственное, но нельзя считать Иоанна совсем никудышным правителем, просто есть личности, которым не дано быть сильными и могущественными. С детства он страдал слабым здоровьем, не любил военные действия, турниры и битвы, а увлекался литературой и музыкой. Но королевская корона, восседавшая на его голове, требовала решительных действий и соответствующих поступков.
Может быть, автор, подавая заключительную книгу цикла в таком ключе, предлагал читателю проанализировать преемственность государственной власти в отдельном государстве. Ведь не только Иоанн Добрый «приложил свою руку» к унижению Франции, всё то, что с таким упорством выстраивал Филипп Красивый, было порушено его преемниками. При этом, каждый из его потомков оказывался слабее предыдущего, и все они вели разрушительную для Франции политику. Мне даже было немного жаль бедного Иоанна Доброго, на которого историки «повесили все собак», после поражения при Пуатье и побега сына, король повел себя очень даже благородно и честно.
Но даже при всем при этом, закрыв книгу я испытала приятное чувство читательского удовлетворения – цикл прочитан, и, в целом, он оставил очень приятное послевкусие.
#прогулкипоистории (февраль)
@jasa_anya, да, долго шла к финалу, поэтому не очень люблю разные циклы и серии
Так, я на пути к финалу, но не хочу так расстраиваться в конце...
@irischarichert, не паникуйте! может книга Вам "зайдёт", а если нет - отрицательный опыт -тоже опыт.
Супергерои не носят легко узнаваемые костюмы, они носят твидовые пиджаки и хорошо разбираются в искусстве или история о том, что пора вводить местную премию на «Лучшую книгу», игнорируя все списки уважаемых Нобелевской премии и Пулитцера.
Скромный Роберт Лэнгдон, профессор одного американского университета и подумать не мог, что его увлечение тайными символами и связанными с ними иллюминатами может кого-то интересовать настолько сильно, сколько и его, ведь общество не существует уже множество столетий. Однако, события, которые произошли с ним за одни сутки после ночного звонка директора научной лаборатории из Женевы, перевернули его жизнь, ведь заставили его не только ворошить абсолютно все свои знания, но и испытали на прочность во всех смыслах этого понятия. Ему пришлось столько раз приходить в изумление, что стоит самому удивиться, как он вообще сохранил рассудок. Его удивила: наука, религия, жизнь в конце концов! Но он шел напролом и получил невероятный опыт. Искренне им восхищаюсь и хочу читать про историю про него дальше!
Что же касается местной премии, то посмотрите на оценки книги: завсегдатаи ее довольно высоко оценили, и поддавшись на них, а также на 10-ку от @beshenaia, взялась за эту не маленькую книгу. И я в восторге! К слову, ни одна книга из списка Нобелевской или Пулитцеровской премий такого восхищения у меня не вызывала, они вообще мне не понравились.
Сюжет книги, помимо интригующих событий, наталкивает на множество размышлений: о роли науки и религии в истории и ее оценке в современном мире; о роли СМИ – реальной политической силе; о простых человеческих качествах, которые стары как мир, но не теряют своей ценности и важности с веками. И еще: предательство – ужасная человеческая черта! Как много от нее бед.
Советую всем любителям небанальных захватывающих историй!
#библиополия (книга другого игрока в Библиополию, которую тот оценил на 10, 100+ страниц, синий, 200)
#выполняю_обещание (7. Прочитать книгу, добавленную в 2020 году)
#прогулкипоистории (март: история тайных / явных обществ, сект, союзов и орденов)
@jasa_anya, а это и есть "гвоздь" всего сюжета. Извечная борьба!
@irischarichert, сам то ГГ решил для себя, что ему боиже из этих двух крайностей?
@jasa_anya, конечно! Но, не буду спойлерить))
Старая добрая классика, которая мне не надоест никогда, несмотря на предсказуемость сюжета. История еще не началась, а уже понимала, чем примерно она закончится. В современных произведениях возможно разнообразие, а когда дело касается XIX века вариантов финала не так много, особенно, когда речь идет о курортном романе. Я прочитала эту книгу с абсолютно холодной головой сорокалетней занудной тетки. И для меня в изначальных отношениях Поля и Христины все было слишком: излишняя восторженность, эмоциональность, порывистость, откровенная экзальтация. Поль целующий тень или бегающий с Христиной на руках по холмам. Сколько силы надо иметь? Женщина сама весит плюс ворох одежды на ней, это ж не современные шортики, сарафанчики.
Христина в финале тоже переживает так, как будто ей небо на голову обрушилось. Бездну одиночества узрела, беда большая. Не так оно страшно. Мне легко рассуждать, это ж не я побывала во власти страсти, поэтому скажу: с моей точки зрения то, что произошло с героиней – это бесценный опыт. Она ведь была как чистый лист бумаги, пустой сосуд: ни мыслей своих, ни желаний, ни чувств. В романе есть эпизод, где Христина нежится в теплой ванне и не хочет вылезать. Это квинтэссенция ее замужней жизни. Ей такую комфортную жизнь - ванну обеспечил супруг. С Полем она научилась не только чувствовать, но и видеть красоту окружающего мира, откликаться на нее, она осознала, что может сама переживать сильные эмоции и сопереживать чужому горю. Чего греха таить, голову начала включать, она в мгновение ока стала хитрой и продуманной, потому что надо было себе встречи с любимым организовывать.
Но этот роман не только о любви. В нем прекрасно показана уже случившаяся трансформация общества. На первый план вышли нувориши, а родовитая аристократия ушла в тень. У многих из них нет уже того влияния, могущества, а главное денег, они вынуждены продавать себя и свои титулы дельцам таким как Андермат или Ореоль. В курортной тусовочке, описанной Мопассаном, нет чего-то откровенно мерзкого или отталкивающего, но все-таки она с душком. Ведь на протяжении всего романа кто-нибудь кого-нибудь обманывает или пытается это сделать. Грань между обманщиками и обманутыми стерта. Госпожа Онора занимается откровенным сводничеством, и это воспринимается как норма. Девочек Ориоль вроде и жалко. Но какие возможны варианты? Плюс/минус такие же.
Значительное место в романе отведено медицине. Исцеляющийся и вновь заболевающий, когда нужно, Кловис - потрясающий персонаж. Я очень посмеялась. Но с героем, которому промывали желудок, пережила все муки ада. А еще узнала, что тренажеры рождались в муках… человеческих.
#ярило (На обложке изображены мужчина и женщина )
@natalya.s.alex, в романе и врачи в каком-то полу карикатурном виде представлены. По Мопассану водолечебницы не про здоровье, они исключительно рассадник разврата))
@julie, оооо тем более прелесть!))) в карикатурах как в тех шутках, доля правды сильно варьируется. А потому интересно вдвойне!
@julie, и про разврат мне тем более стоит почитать через несколько недель.. накануне отъезда на воды))) подтянуть «матчасть»)))
В домашней библиотеке моих родителей было то ли двухтомное, то ли трёхтомное собрание сказок Ганса Христиана Андерсена в мягкой обложке. Я помню точно два тома — один глубокого зелёного цвета, а второй тёмно-алый. Конечно, они были оба мною прочитаны. Причём в том возрасте, когда за действием ещё не различаешь идеи, и просто потешаешься над королём, представшим перед своими подданными нагишом.
Много лет спустя, благодаря нашему замечательному сайту и лично @katzhol я с удивлением узнал, что Андерсен писал и романы. Один из них называется «Всего лишь скрипач». Он был написан молодым писателем до самых известных его произведений. Открыв томик, я уже спустя несколько страниц увидел, что это тоже сказка. Просто с более длинным сюжетом и без волшебства. Но ведь мы можем назвать чью-то жизнь «сказкой», даже если в ней не принимают участие волшебники, а потому что она служит дидактической иллюстрацией того или иного морального принципа. «Всего лишь скрипач», как свойственно большинству текстов датчанина, произведение, скорее, трагическое. Однако трагизм романа, если можно так выразиться, приглушённый, почти бытовой — без громов и молний, но вплетённый чёрной нитью в полотно жизни персонажей.
Одна из самых грустных нот, звучащих в романе, это тщетность. Герои книги, прежде всего, главный герой — бедный мальчонка, мечтающий о чуде, которое позволит ему войти в сияющий мир высшего общества, мечтает понапрасну. Да он талантливый музыкант, он добр сердцем и щедр душою, но обрести в скрипке то самое чудо невозможно. А если какие-то надежды и были, именно его благородство их, по большому счёту, погубило. Потому что, как это ни печально, благородные поступки преимущественно остаются незамеченными и неоценёнными. Что, впрочем, и делает их подлинно благородными. А самая горькая ирония заключается в том, что — и я уверен, великий Андерсен не стал бы спорить с таким предположением — если бы мальчик пробился в это высшее общество, судьба его сложилась бы ещё более безотрадно. Он никогда бы не стал там своим. А ощущение, что тебя терпят за какое-то твоё особенное умение, а за спиной, да и в лицо, кривят губы — очень болезненное.
Да что там, главная героиня романа, юная девочка, волею судеб вошедшая в круг богатых и влиятельных, в конце концов теряет больше, чем бедный скрипач. Тот, при всех лишениях, сохранил свою истинную сущность до конца. Она же, обладая красотой, умом и бесшабашностью искренней бунтарки, превратилась в рабыню своего положения в свете. В этом смысле, её трагедия ничуть не лучше, чем одинокая смерть сельского скрипача — она омертвела внутри.
Вообще, такие романы, как «Всего лишь скрипач» лучше читать, если у тебя в порядке нервы. В противном случае, «Скрипач...» может оставить крайне гнетущее впечатление. Но, как бы там ни было, это работа выдающегося писателя, по праву мифологизированного, превратившегося в мировой культуре в нечто большее, чем имя с библиографией: ставшего статуей Русалочки в Копенгагене, советскими классическими мультфильмами, знакомыми всем на свете героями — бессмертный добрый сказочник на портрете, с которого куда-то смотрит трогательный человек со смешными завитушками под глубокими залысинами.
Расскажите нам о найденной ошибке, и мы сможем сделать наш сервис еще лучше.
Спасибо, что помогаете нам стать лучше! Ваше сообщение будет рассмотрено нашими специалистами в самое ближайшее время.
@julie, я начала креститься, когда прочитала, что "Нормандия встала юридическим раком". И я не ханжа, но нужно знать, где и когда что писать. Можно же в популярной манере и даже с юмором, но не так же
@Bookworm1984, а ещё есть двухтомник про французских королей и что-то про Шекспира
@lanalana, мда… Если Маринина не могла читать историческую литературу, потому что не понимала ее , то что она могла написать стоящего по истории?… А после Нормандии страшно за Шекспира…