Одну простую сказку, а может, и не сказку,
А может не простую хотим вам рассказать.
Ее мы помним с детства, а может, и не с детства,
А может и не помним, но будем вспоминать.
***
Родился как-то мальчик, и звали его Гарри,
Он в Хогвардсе учился, волшебником он был.
Умел махать он палкой, летал на гиппогрифе
А гиппогрифа звали, представьте, Клювокрыл.
Он хоть и мелкий парень, но очень-очень храбрый,
Готов хоть всем навешать, кто плохо себя вёл.
Он в предыдущей части навешал Волдеморту,
Да так, что в эту часть, тот вовсе не пришёл.
А здесь у нас проблема похлеще всех, что было,
Здесь страшный враг внезапно свинтился из тюрьмы!
Но самый ужас в том-то, что этот вот пропащий
и Джеймс, что папа Гарри - они были кумы!
Вот этот сумасшедший, как мы сперва решили,
Сбежал, чтобы до Гарри добраться и напасть!
Но Гарри тоже злится, и втайне ждет их встречи,
И хочет этой псине порвать всю, нафиг, пасть.
Когда ж свершилась встреча, противники сомкнулись,
Внезапно оказалось, что все совсем не так!
И вовсе Блэк не сволочь, его оговорили,
А виновата Крыса! Ах, мать ее растак!
Теперь Гарри счастливый, ведь есть у него крёстный,
А с Крысой разберутся, недалеко уйдет.
Ведь главное что в жизни? Чтоб кто-то был бы рядом,
Все остальное - мелочь, случится - и пройдет.
***
Идею этой сказки, а может, и не сказки,
Поймет не только взрослый, но даже карапуз -
Не связывайтесь с Крысой, дружите лучше с псами!
Ведь псы - это про верность, а крысы - мертвый груз.
#коляда (2.Сказка-поэма)))
p.s. Простите за эту вольную интерпретацию))
Долго не хотелось браться вновь за приключения Фандорина, последняя прочитанная книга о его «развлечениях» в театре как - то разочаровала, но не привыкла я бросать серии неоконченными. «Черный город» был обречен на прочтение, но, спасибо автору, оставил более приятное послевкусие, чем предыдущее приключение титулярного советника.
Итак, что же мы имеем. 1914 год, мир на пороге разрушительной и страшной войны, но никто пока не догадывается о предстоящих ужасах, только военные хотят побряцать оружием, да революционеры жаждут смуты. Фандорин, получив по носу от революционера Одиссея, жаждет получить сатисфакцию и оправляется в Баку ловить обидчика. Попутно автор делает небольшой экскурс в историю Баку (давая мне прекрасную возможность вспомнить интересный роман В. Пикуля про нефть) и поясняет читателю о смене курса сердечных страданий Эраста Петровича (чему я была несказанно рада, ведь он снова стал человеком с «холодной головой»). Но Баку не стал звездным часом Фандорина, по началу он просто бесил его – это «самое опасное место в Российской империи», где контраст между богатейшими нефтяниками – миллионерами и беднейшими коренными жителями Баку, межнациональная грызня, процветание кровной мести, обилие иностранных агентов, революционеры всех мастей занимаются постоянными экспроприациями, на лихие деньги слетелись, как бабочки на свет, уголовники со всей страны, практически поголовное вооружение местного населения. Сидеть бы Фандорину у себя во флигелёчке, да заниматься с Масой рэнсю, но как быть с нанесенным оскорблением, которое пятнает карму благородного мужа?
Постепенно освоившись в столь странном городе, Фандорин начинает поиски обидчика, попутно разоблачая зарвавшегося помощника градоначальника, спасает пропавшего ребенка, приходит на выручку кинематографистам, и постоянно пытается выжить. Поиски революционера идут очень туго, со скрипом, а в финале и вовсе оказывается, что Фандорина, как собачку, просто водили на поводке вокруг да около. Сюжет закручен неплохо, этакий приключенческий детектив, главная тайна которого раскроется буквально на последних страницах. Не ожидала я от автора и присутствия в книге новой романтической линии, я думала, Эрасту Петровичу хватило забот со своей свистулькой – певичкой, но Акунини решил добавить своего участия в феминистском движении и преподнес титулярному советнику этакую мадам нового времени – бизнес – вумен. Образ дамы автору определенно удался, так же, как и образ помощника Фандорина Кара –Гасым, да – да, именно он был помощником Фандорина в Баку, потому как бедный Маса был злодейски отстранён от помощи своему господину, что и сыграло в финале роковую роль в судьбе Эраста Петровича.
Книга, тем не менее, интересна, хотя чувствуется какая –то авторская усталость, ну Фандорин, понятно, ему почти 60, он уже не тот супермен, какой был в начале своих славных дел. Но и автор словно бы поустал, то ли Фандорин ему надоел, то ли фантазия Акунина исчерпалась, как нефть из старой скважины. Вот, наверное, поэтому и финал то такой «сногшибательный», огорчительный и грустно –глупый. Так и хотелось сказать Фандорину: «Доверяй, но проверяй!». Но, правда, есть и продолжение ……..
#жанромания2. (Свободная тема-современная литература)
Мне кажется, что Акунин специально так делает: книга-огонь, книга-не очень, чередуя качество, так сказать. Финальная книга - все вернет на круги своя! А серия про Масу органично дополняет текущий цикл.
@irischarichert, да, настраиваюсь на последние книги, думаю, что не разочаруют
Ну, когда ещё читать такие книги, как ни на неделе, когда ты дважды попадаешь в один из лучших театров мира: на балет и классический концерт?! Тем более, что и книга начинается с рассказа самой Рене Флеминг о её поездке в Петербург.
Никогда бы не подумала, что книга про голос (один из самых красивых сопрано современности) может так меня захватить. Секрет в авторстве – ведь сам носитель голоса подробно рассказывает о нем, как о своем инструменте, своей профессии, связи с миром, способе самовыражения, врожденном даре и одновременно предмете большого труда, тренировки, товаре в конце концов.
История происхождения таланта, его развития и большого творческого пути.
Одного того, как Рене пишет о своей семье и окружении – уже достаточно для полноценного романа. Талант – это гены, настроения и атмосфера в семье с ранних лет, черты характера и очень большая работа.
Учителя тоже целая отдельная история. Какие шишки, уроки, советы, антисоветы и прочие задачи подкидывала певице судьба. Приключение и мастер-класс в одной книге. Засасывает покруче любого вестерна.
Любви, психологии и философии тут также хоть отбавляй. Интересна история уже её собственной семьи. И та правда, которой она очень решительно и одновременно трогательно делится с читателями. Музыка –для неё судьба, но не главное в жизни, что затмило бы собой простые женские и человеческие ценности. Просто вся жизнь происходит на таком прекрасном фоне и под шедевральный аккомпанемент.
Тут нам, конечно, приоткрывается и закулисье, и менеджерские и финансовые детали оперного искусства.
Послевкусие чудесное: элегантное, уверенное , энергетически очень мощное, женственное и максимально жизнеутверждающее.
Я в восторге! Советую всем, интересующимся классической музыкой или исполнительским искусством.
#БК_2024 (11. Книга, название которой состоит из прилагательного и существительного)
#жанромания2 (10. Классическая литература)
#коляда (3. История происходит зимой)
Та зима была, будто война, – лютой.
Пробуравлена, прокалена ветром.
Снег лежал, навалясь на январь грудой.
И кряхтели дома под его весом…
О войнах написано много книг и историй, героических и трагических, основанных на документальных или же полностью вымышленных событиях. Они рассказывают о подвигах, предательстве и потерях, о погибших и выживших, о сломавшихся и несломленных. И, казалось бы, уже не осталось темы, не осталось войны, о которой ещё не сказано. Но снова и снова находится тема, о которой нельзя молчать, и история, которая непременно должна быть рассказана.
Эта книга повествует о так называемой Зимней или русско-финской войне, продлившейся с конца ноября 1939 по начало марта 1940 года. Но в этой истории не нашлось места для кровопролитных боёв и победоносных сражений. Ведь она скорее не о войне, а о простом человеке, волею судеб оказавшимся между двух огней и не желавшим принимать ни чью сторону.
Бесхитростный и наивный чудак Тиммо родился и вырос в городке Суомуссалми, который в ноябре 1939 года оказался на пути наступающих русских войск. Финны решают эвакуировать жителей и спалить город дотла. Тиммо же решает остаться в городе, ведь он искренне не понимает, почему и ради чего должен покинуть свой дом. Его не пугают зима и стужа. И, если такое случиться, он готов встретить смерть в своём родном городке.
Чудаковатость спасает Тиммо – ни одна из враждующих сторон не видит в нём явной угрозы и не воспринимает его всерьёз. А потому и при русских, и при финнах Тиммо занимается тем, что лучше всего умеет. Он просто заготавливает дрова. А ещё всеми силами оберегает кучку лесорубов, набранных из тех недотёп, что не способны толком держать в руках оружие и сражаться. Для них этот человек небольшого ума, но большого сердца становится настоящим ангелом, ангелом зимней войны.
Мне понравилось, что автор в своей книге не стал акцентировать внимание читателя на самом конфликте, приводя доводы того, кто был прав, а кто виноват в той войне. Он поставил в центр повествования простого человека и всеми силами пытался доказать, что война калечит любого, в независимости от того, на чьей он стороне.
Та зима была, будто война, – долгой.
Вспоминаю – и даже сейчас мёрзну…
#жанромания2 (11. Утопии и антиутопии)
#коляда (2. Рецензия, написанная в жанре сказки)
Немало лет тому назад,
(О нём уже не говорят),
Ведь этот день давно забыт,
В который Ганди был убит.
В тот день приятели пошли,
Сценарий фильма вдруг нашли.
Один из них знакомым был
И мне сценарий подарил.
И с нетерпеньем сказку эту
Поведаю теперь я свету...
Эта история случилась много лет назад, а, может, ещё и не случилась вовсе. А, возможно, ей только предстоит случиться. Словом, однажды все короли и правители дальних и не очень стран (в том числе Тридевятого и Тридесятого королевства) по неведомой причине воспылали друг к другу лютой ненавистью. И наслали друг на друга кару лютую, кару лютую с мороком тёмным. И не осталось на всей земле-матушке ни одной стороны, ни одного уголка, куда бы ни проникла зараза страшная, истребляя весь род человеческий.
Одна лишь страна заморская, именуемая Новой Зеландией убереглась: позабыли о ней в своей злобе правители. Прошли годы, очистилась земля-матушка от морока. И решили тогда отважные учёные из Новой Зеландии отправиться в путешествие далёкое, чтобы разузнать и проверить, не уберёгся ли кто от кары лютой.
И поплыли они в земли дальние, земли дальние, страны неведомые. И высадились на пустынном берегу, восторгаясь красотами местными. Но берег тот не пустынным был: там скрывались не то люди, не то чудища. Словом, парочка из местного племени. Зазевался один добрый молодец, славный ботаник, что доктором Пулом звался. И скрутили его дикари, и поволокли в своё племя ужасное.
Там доктору Пулу открылась картина страшная. Осознал и понял он, что с давних пор не тому Богу служило человечество, не того прославляло оно, не к тому направляло все свои помыслы. Помутился рассудком наш добрый молодец и поддался соблазнам, его окружающим. Но повстречав деву юную, душой чистую и ликом прекрасную, осознал он, что не всё потеряно. Пусть не весть мир, но её и себя спасти ещё можно. И отправляются они в путь дальний, дорогу опасную...
На том и кончается сказание.
Дела давно минувших дней? Преданья старины глубокой?
P.S.: Сказка ложь, да в ней намёк. И читать подобные предсказания в наше неспокойное время немного страшно. Ведь в каждом человеке живёт сущность обезьяны. Да и одержать верх над человеческим она может в самый неподходящий момент…
Расскажите нам о найденной ошибке, и мы сможем сделать наш сервис еще лучше.
Спасибо, что помогаете нам стать лучше! Ваше сообщение будет рассмотрено нашими специалистами в самое ближайшее время.
Ой, насмешили. Судя по рецензии, это криминальный фэнтези сериал "Слово волшебника. Кровь в Хогвардсе".
@rina_rot, у меня в голове эта песня звучала с того момента, как Ира игру сделала))
@katzhol, а шо делать🤷 какая жизнь,такое фентези😆😆