Давно в тайне мечтаете что-то написать, но боитесь, что у вас ничего не выйдет? Ваша проблема решена! Здесь собраны книги по писательскому ремеслу, а также немного вдохновения для вас. Наслаждайтесь!
Если вы пробовали написать роман или хотя бы короткий рассказ, то наверняка знаете, как это может быть сложно. Трудности и сомнения, с которыми сталкиваются за письменным столом и опытные, и начинающие авторы, одинаковы. Но те, кто уже получил признание и прошел большой путь, знают, как с ними бороться.
Известный романист и преподаватель литературоведческих дисциплин в Калифорнийском университете Джеймс Н. Фрэй подготовил ускоренный курс основ писательского мастерства для тех, кто мечтает подарить миру новый бестселлер.
Когда дело касается генерации идей, мы часто сдерживаем сами себя. В каждом из нас есть внутренний цензор, который призван бесконечно шлифовать наши мысли, чтобы мы, не дай бог, не выглядели глупо и вообще вписывались в общество. Но что если мы сталкиваемся со сложными проблемами и традиционные решения заводят нас в тупик? Как выйти из ступора и найти нетривиальное решение? Марк Леви предлагает простую, но очень эффективную технику – фрирайтинг. Он использовал ее на протяжении многих лет для решения бизнес-задач, генерации идей, написания статей и книг. Ранее книга выходила в «Эксмо» под названием «Фрирайтинг. Современная техника поиска креативных решений».
Марк Эндрю Леви
Рейтинг: 8.3
Максим Ильяхов и Людмила Сарычева на конкретных примерах показывают, что такое хорошо и что такое плохо в информационных, рекламных, журналистских и публицистических текстах. Как писать письма, на которые будут отвечать, и рассылки, от которых не будут отписываться. Как создавать действенные и не вульгарные рекламные объявления. Как излагать мысли кратко, ясно и убедительно: без языкового мусора, фальши и штампов. Следуя рекомендациям в книге, вы научитесь писать понятно, увлекать читателей и добиваться доверия. Это обязательная книга для копирайтеров, авторов и редакторов, а также дизайнеров, программистов, менеджеров, предпринимателей, руководителей, служащих и всех, кто использует текст в работе.
Писать нужно обо всем, не ставя никаких условий. Между текстом, жизнью и разумом нет границ. Если ваш разум способен вместить в себя историю о том, как человек съел машину, значит, вы сможете разглядеть слонов в муравьях и женщин в мужчинах. Вы будете способны увидеть прозрачность любых форм - и все границы растают. Натали Голдберг О чем книга Натали Голдберг пишет легко, нестандартно и с юмором, и вдохновляет на это своих читателей. Она учит писать спонтанно (не останавливайтесь, держите руку на бумаге), прислушиваться к себе и миру вокруг (писать - на 90 процентов значит слушать) и ежедневно практиковаться (пишите на время). В основе ее творческого метода лежит дзен-медитация, и Голдберг объясняет, как с ее помощью можно раскрыть свои писательские способности. Также вы найдете в этой книге советы, как справиться с внутренним сопротивлением, нехваткой идей, прокрастинацией и всеми остальными сложностями, с которыми сталкивается каждый автор.
Марио Варгас Льоса – выдающийся перуанский романист, несомненный и очевидный претендент на Нобелевскую премию. «Письма молодому романисту» – книга о писательском ремесле, в котором прославленный мастер раскрывает свои профессиональные секреты. Варгас Льоса предстает здесь блестящим и остроумным мыслителем, замечательным знатоком мировой литературы.
Если человек занят не своим делом, он теряет смысл жизни. Но если это самое "свое дело" подразумевает чистое творчество, то нередко желание им заняться наталкивается на резкое непонимание окружающих. Жизнь превращается в выматывающую борьбу, после которой не остается сил творить и радоваться чему-либо. Мир вокруг усеян опавшими перьями с крыльев, и множество людей, потерявших доступ к источнику вдохновения, заняты нелюбимым делом и злятся на всех и вся. И их ряды постоянно пополняются. И если вы без творчества ощущаете себя как рыба на песке и не чувствуете ни от кого поддержки, вооружитесь этой книгой.
«Мемуары о ремесле» являются самой необычной книгой Стивена Кинга. Данное произведение наполнено автобиографическими, мемуарными мотивами, которые разбавляют авторские размышления, касающиеся писательского искусства, и самые настоящие профессиональные советы не только начинающим писателем, и обычному человеку, желающему обучиться этому. Книга полностью раскрывает тонкости формирования писателей и главных секретов данного искусства, выявляет знания и навыки необходимые человеку для создания настоящих шедевров, а также отвечает на многие другие вопросы писательского ремесла.
Это пособие о сценарном мастерстве, которое дает ответы на большинство вопросов, возникающих при создании сценария. Автор описывает приемы, которые помогут создать сценарий с хорошим коммерческим потенциалом, яркими героями и запоминающимся названием. Кроме того, известный сценарист делится своими авторскими идеями: классификацией жанров, отличной от общепринятой (в которой фильм всегда принадлежит одному жанру и не бывает боевиков с элементами триллера, драмы и приключений) и Blake Snyder Beat Sheet - структурой сценариев, описывающей большинство успешных картин. А при чем тут кот? Спасение кота - прием, который описывает автор. Если вы хотите вызвать симпатию к своему герою у зрителя, тому стоит совершить какой-нибудь вызывающий одобрение и уважение поступок, например снять котенка с дерева.
Автобиографические заметки, в которых Сомерсет Моэм подводит итоги своего творческого пути и раскрывает секреты литературного мастерства. Одни критики называли эту книгу "манифестом законченного циника", другие - "самым искренним из произведений Моэма". Возможно, доля истины присутствует в обеих этих оценках. И оттого читать "Подводя итоги" еще интереснее...
Вы всегда мечтали писать, но никак не могли перейти к делу? Эта книга станет «волшебным пинком», который поможет начать.
Крис Бэти, основатель литературного марафона «National Novel Writing Month», в рамках которого сотни тысяч участников пишут свои рассказы за месяц, делится своими секретами и стратегиями, позволяющими написать хороший рассказ за короткое время.
Понедельный план действий поможет справиться с рассказом за месяц как новичку, так и опытному писателю, а анекдоты, смешные случаи и истории успеха участников проекта «NaNoWriMo» вдохновят на творчество. Подход Криса уже помог сотням тысяч людей реализовать их мечту и написать собственные рассказы. Он обязательно поможет и вам.
Книга для тех, кто любит писать или только собирается это делать. Для тех, кто считает, что на написание рассказа или повести нужны долгие месяцы и годы.
Продолжение творческого блокнота "642 идеи, о чем написать". Теперь - для взрослых писателей!
Эта книга - версия полюбившегося многим блокнота "642 идеи, о чем написать" с новыми заданиями для взрослых писателей.
Самые необычные, креативные и стимулирующие творческий процесс задания - от описания типичного дня астронавта до написания оды обыкновенному репчатому луку - помогут вам развить воображение, писательские навыки, найти потерянное вдохновение и потренироваться кратко излагать свои мысли и идеи.
Это незаменимый тренажер для всех, кто работает с текстом - писателей, журналистов, копирайтеров и маркетеров. И отличное развлечение для всех остальных.
Журналист и писатель, главный редактор издания «Секрет фирмы», автор книг «Код Дурова» и «Бог без машины» рассказывает, как придумать и сформулировать тему для текста – статьи, книги, питча, письма, поста – написать его и самостоятельно отредактировать.
Авторский метод, состоящий из 14 уроков-ступенек, опробован на редакциях, семинарах документальной литературы и журналистики, а также курсах «Как писать хорошо» для всех желающих научиться писать с нуля. Благодаря опыту автора, доступности изложения, примерам и выводам после каждой главы книга станет незаменимым руководством как для начинающих, так и «продолжающих» журналистов, копирайтеров, блогеров, редакторов.
Николай Кононов
Рейтинг: 7.4
Рассказывать истории приходится людям разных профессий – не только писателям и сценаристам. Ведь зачастую, обдумывая доклад или презентацию, мы стараемся не ограничиваться скучным набором фактов. Но как рассказать о компании интересно или как сочинить для нее историю, если, кроме разрозненной информации, больше ничего нет? Модное слово «сторителлинг» придумал не Роберт Макки, но именно он, будучи преподавателем сценарного мастерства, к «рассказыванию историй» подошел системно. Он предлагает отказаться от набора сюжетов и создать драматическую структуру: выбрать героя, среди многих событий найти самое важное, нарушающее порядок вещей, перейти к преодолению препятствий, довести дело до кризиса, показать, как герой решается на, может быть, единственно верный шаг и начинает действовать, а затем либо победа, либо… окончательное поражение – каждый волен выбирать свой финал. Книга представляет собой учебник для сценаристов, но, несомненно, будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно. 4-е издание.
Роберт Макки
Рейтинг: 8.2
Знаменитая книга о писательстве от состоявшегося писателя. Думаете, что внутри вас сидит ненаписанная книга? Энн Лэмотт готова помочь вам вытащить ее наружу. Она покажет, где найти вдохновение, мотивацию, как обрести свой стиль, начиная с плохеньких черновиков и заканчивая странностями общения с издательствами.
Пишете вы по любви или за деньги, чтобы сбежать от действительности, заземлиться, настроиться, отстраниться - это занятие может и должно приносить чистое наслаждение. Неважно, хотите ли вы написать главный роман этого века или ведете личный дневник о событиях дня, эта книга вложит перо вам в руку. Для всех пишущих книга Кэмерон станет незаменимым советчиком и, вместо правил орфографии и пунктуации, расскажет про то, как найти в себе слова, завоевать их доверие и выразить на бумаге любые образы, события и чувства. Как и в предыдущих книгах, Кэмерон предлагает множество увлекательных упражнений и рекомендаций, опробованных ею на практике.
Книга Айн Рэнд "Искусство беллетристики" - это курс об искусстве беллетристики, прочитанный ею в собственной гостиной в 1958 году, когда она находилась на пике творческой активности и была уже широко известна. Слушателями Айн Рэнд были два типа "студентов" - честолюбивые молодые писатели, стремящиеся познать тайны ремесла, и читатели, желающие научиться глубже проникать в "писательскую кухню" и получать истинное наслаждение от чтения. Именно таким людям прежде всего и адресована эта книга, где в живой и доступной форме, но достаточно глубоко, изложены основы беллетристики.
Для всех важно уметь писать понятные и убедительные тексты. Будь то описание вашего продукта, докладная записка, объяснительная или просто письмо, а то и признание в любви… Признанный мастер письменного слова Саша Карепина, консультант, больше десяти лет успешно обучающая своих слушателей деловому письму, делится в этой книге советами создания по-настоящему убедительных текстов. Книга поможет тем, у кого от текста порой зависит успех, карьера или счастье.
Начало - самый сложный этап в карьере молодого писателя. У него есть рукопись, но он понятия не имеет, как грамотно оформить ее, как найти издательство и как заключить с ним договор. "Справочник писателя" содержит подробные ответы на эти вопросы и рассказывает о внутреннем устройстве издательской индустрии и о продвижении книги после ее выхода. Особое внимание уделено таким популярным жанрам, как любовный роман, детектив, фантастика, детская литература и нон-фикшн. Книга будет полезна не только начинающим авторам, но и издателям, редакторам и литературным агентам.
В этой книге известная писательница и преподаватель Хиллари Реттиг рассказывает, как построить успешную карьеру, связанную с творчеством. Реттиг анализирует причины прокрастинации, перфекционизма и творческих кризисов и дает эффективные рекомендации для тех, кто хочет писать профессионально. Эти правила помогут повысить продуктивность и начать наслаждаться процессом создания текстов.
Книга предназначена для всех, кто пишет тексты – от художественных произведений до нон-фикшн книг и научных работ.
Хиллари Реттиг
Рейтинг: 8.6
Книга рассказывает о редакторе как деятеле литературы. Лидия Корнеевна подводит итог собственной редакторской работе и работе своих коллег-друзей в легендарной редакции ленинградского Детгиза. Существенно дополняют нынешнее издание вступительный очерк А.Э. Мильчина, первого редактора книги, литературно-критические статьи Лидии Чуковской - "Пять писем Маршака" (публикуется впервые), "Процесс прохождения", "О классиках и их комментаторах", "Суждения Тамары Габбе о редакторском труде", "Гнилой зуб", "Моя грач прилетела".
В "Лекциях по зарубежной литературе" крупнейший русско-американский писатель ХХ века Владимир Набоков предстал перед читающей публикой, знавшей его главным образом как блистательного романиста, в иных, порой неожиданных ипостасях.
На страницах этого тома Набоков-лектор дает своей аудитории превосходный урок "пристального чтения", отмеченный исключительным вниманием к художественным деталям и богатый неожиданными, иногда парадоксальными наблюдениями за повествовательными мирами Джейн Остен, Чарльза Диккенса, Гюстава Флобера, Роберта Луиса Стивенсона, Франца Кафки, Марселя Пруста и Джеймса Джойса.
Ироничная, остроумная, смешная и немного грустная история человека, живущего в мире книг. Автор позволяет нам вместе с его героем проникнуть на издательскую "кухню", подсмотреть, как принимают и отвергают рукописи, и стать свидетелями того, как в одно прекрасное утро молодой писатель просыпается знаменитым.
Робер Дюбуа — бывший владелец одноименного издательства, под давлением финансовых обстоятельств уступивший контрольный пакет акций крупному холдингу, остается в нем главным редактором. Издательство по-прежнему называется его именем, но все рычаги управления перешли к молодому гению менеджмента Менье. Он ничего не понимает в литературе, зато точно знает, какие книги печатать надо, а какие не надо... Именно Менье дарит Роберу электронный гаджет, способный вместить в себя горы рукописей и помочь старому издателю идти в ногу со временем. Процесс приручения читалки, поначалу встреченной Робером в штыки, приводит к удивительным результатам и неожиданным поворотам в судьбах персонажей книги.
Роман, как специально подчеркивает автор, написан в форме секстины - со строгим соблюдением размера "строф" (глав) и неукоснительным чередованием рифмующихся слов. Изящная, тонкая, стилистически безупречная проза Фурнеля — истинное наслаждение для тех, кто не мыслит себе жизни без чтения.
Расскажите нам о найденной ошибке, и мы сможем сделать наш сервис еще лучше.
Спасибо, что помогаете нам стать лучше! Ваше сообщение будет рассмотрено нашими специалистами в самое ближайшее время.