Рецензия на книгу Любовник леди Чаттерли от neveroff
Книга, которую в свое время посчитали порнографической. Книга, которая на протяжении многих лет была под запретом. Книга, которая (на мой взгляд) подарила литературе самый отвратительный женский персонаж. Книга, которая написана, собственно, обо всем и ни о чем - автор, похоже, по сусекам скреб. Начинается как любовный роман, потом семейная драма, потом эротика, потом чуть ли не производственный роман, затем - философо-социологическое размышление и в конце нравственное эссе под соусом "крик души". Чего хотел создатель этим сказать - главная интрига при чтении.
Некая юная Конни, одна из двух дочерей знаменитого художника, в 17 лет очень-очень близко познакомилась с немецким студентом из Оксфорда, после чего решила, что "все мужики козлы" и "замуж я не пойду". Но через пяток лет папик настаивает и Конни выходит за аристократа Чаттерли. Это интеллектуал и творческая личность, которой не повезло со временем - грянула война, лорд едет туда в привычном виде, а возвращается в непривычном. Выше пояса он ого-го какой высокоразвитый хомосапиенс, а ниже - манекен, увы.
Далее - стандарт. Вышла не по любви, не стерпелось не слюбилось, а мимо еще и всякие талантливые драматурги и секси-егеря ходят. И начинается - "я не такая, но в принципе, если у вас сейчас свободное время, то..."
Большинство сексуальных сцен превратились в откровенную эротику, причем я бы назвал ее красивой. И именно описание подобных сцен - единственное что может оправдать сохранение данного произведения в различных списках книг для обязательного прочтения. Потому что секс здесь подан как эротика, а вот все остальное - персонажи, диалоги, внутренняя идея - как порнография. Уже в переносном смысле.
Мне, например, не понятно, что двигало автором изначально? Если главное - показать интимную жизнь, то он, безусловно, справился. Однако в процентном соотношении их получается мало.
Если же этот роман социальный, то это провал. Потому что Конни - не Гаврош на баррикадах, и морально ее поддержать - даже не представляю как такое может прийти кому-то в голову.
И я говорю не об ее изменах. А о ее вате в пустой фарфоровой голове Мальвины. И сплошных претензиях. Муж - инвалид, понятно, не сахар. Но ты бы хоть попыталась найти общий интерес, точки соприкосновения. Хотя о чем я? У нее изначально почти все разговоры только на одну тему, на которую дама потом будет меньше говорить, больше делать.
И самое отвратительное (для меня), что девушку преподносят как положительную и несчастную.
У Лоуренса вообще с этим проблемы. Расписывает, что Конни - чудесная и прекрасная, а поступками демонстрирует ее отвратительность. Пишет про родовое гнездо Чаттерли "Рагби" как об угрюмом и ужасном месте, а потом описывает чуть ли не идеальное представление о доме - уединение от соседей, рядом леса и фермы, сложный по архитектуре и дизайну дом.
Говорит про рассказы мужа Конни "хоть и умны, но в них ничего нет" и вводит ступор (если они умные, то ХОТЬ ЧТО-ТО в них должно быть! Иначе они не умные).
И так почти во всем - автор говорит, что это хорошо, я читаю и вижу - плохо. Автор говорит - это плохое, а по тексту - чуть ли не мечта. Полнейший коллапс в мозгах при чтении.
Еще минус - внешность главной героини. Не буду божиться, я мог пропустить, но не помню, чтобы писатель познакомил нас с обликом Конни в деталях. Исключение - ее попа, с этим предметом организма будем знакомы в подробностях. Об остальном я понял только по цитате "Она сама не догадывалась о своей красоте". Очень информативно, да. И если для книг "вообще" этого было бы достаточно, то для романа с упором на скандальные эротические сцены - явно нет.
Можно разобрать и других персонажей. Лорда Чаттерли с его инвалидностью, эгоизмом и непониманием жизни. Егеря Меллерса с его отчужденностью и нежеланием видеть что-то с отличного от своего угла зрения. Драматурга Микаэлиса с его самовлюбленностью и нездоровым честолюбием. Сиделку миссис Болтон с ее болтливостью и стремлением завалить чрезмерным вниманием. И так далее.
Но у остальных героев неприглядные стороны имеют объяснение в формате "почему": у лорда - из-за страха и желания быть хоть как-то востребованным; у егеря - из-за гиперразвитого достоинства; у драматурга - из-за спортивного азарта и желания постоянно что-то доказывать себе и всем; у сиделки - из-за врожденной заботливости и потери мужа. И только у леди Чаттерли весь ее бред объясняется тем, что она внутри - пустышка с примитивно настроенными мозгами.
#самсебедекан (социологический ф-т)
Семейно-философско-любовное порно)
Такую кашу еще придумать надо суметь!
Секси-егеря :D
"Она не догадывалась о своей красоте". Ей, видимо, думать было некогда и, судя по рецензии, нечем))
@katya, это точно. Другой вопрос - хотел ли он сделать эту кашу, или она сама заварилась из начальной идеи?
@rina_rot, я еще у автора читал Сыновья и любовники, так вот: у него похоже всегда персонажам нечем думать. Причем сам писатель считает, что демонстрирует очень умных людей...
@neveroff, может, это такой приём автора: чтоб мы думали, что он сам думает, что герои умственно развитые, а на самом деле им нечем думать, но сам автор знает, что они пустоголовые?:)
Хотя да...наверное он просто не заморачивался
@rina_rot, я бы скорее поставил на "не заморачивается")
По мне так тут всё просто. Леди Чаттерли типичная женщина, которой не хватало мужского тепла и секса. Это плохо для тебя?)
Читаю фразу "Книга, которая (на мой взгляд) подарила литературе самый отвратительный женский персонаж." и начинаю потирать руки, захотелось прочитать. Бросаю взгляд на оценку, продолжаю читать рецензию и желание пропадает)
@anastasia_roja, ты же знаешь, я всегда за то, чтобы каждый своим опытом подтверждал/опровергал мнение)) Но Лоуренс явно из тех, мимо кого можно (и даже стоит) проходить мимо. Две его самые знаменитые книги получили у меня 4 и 5... Разумеется, проблема во мне, но может и не только?)))
А персонаж отвратителен именно в плохом смысле))
@lerochka, Лер, ну ты чего? Я же написал в рецензии "И я говорю не об ее изменах. А о ее вате в пустой фарфоровой голове Мальвины"
Т.е. то, что она отвратительна касается вовсе не сексуальной неудовлетворенности или женского начала, а ее человечности в первую очередь. Она об окружающих людях вообще ни разу не подумала за весь роман; единственный момент - платье для соседской девочки шила, и то не доделала. Остальные - муж, сестра, сиделка, любовник №1, любовник №2, любовник №3 - воспринимаются как "у вас свои планы? да мне на***ть! Отвези меня туда, сделай то, прикажи это, захоти этого младенца и т.д.
Так что все далеко не просто если смотреть не предвзято, а по возможности объективно. А Лоуренс пытается вогнать избалованную идиотку в шаблон несчастной прекрасной принцессы. Она туда не влезает как кубик в круглое отверстие. Но автор старается быть сильным...
@neveroff, так в том то и дело. По мне Лоуренс хотел показать именно сексуальную удовлетворенность женщины, точнее ее отсутствие. А показывая остальное, особенно мысли об окружающих, не получилось бы это показать.
@lerochka, и в итоге вся задумка коту под хвост! Потому что ее неудовлетворенность смотрится совсем с другого угла - не от того, что муж инвалид, а из-за того что ей всегда все не нравится. Вот с егерем все супер, да? Но когда они станут жить вместе она максимум через год найдет себе нового, потому что опять будет "все козлы, одна я фея".
Я где-то одну треть прочитала... ну там у них уже все с егерем завертелось и сиделка уже догадалась. Сильная сцена, кстати, как он с собакой стоял под окнами дома. Но у меня все в голове вертится "Миссис Крэддок" Моэма, поэтому теория Лоуренса, как я ее на одной трети книги понимаю, к жизни неприменима, извините.
@neveroff, я вполне доверяю твоему мнению))
@AprilDay, я очень рад, что ты видишь тут теорию) Я - только ее обрывки, к сожалению.
С собакой сильная сцена, да. И еще вставки про уханье совы и мысль "надо убить" - тоже недурственно.
Да и вообще книга была бы терпимая, если бы из нее убрать леди Чаттерлей.))
А с миссис Крэддок никакого сравнения - там живая женщина, тут надувная кукла.
@anastasia_roja, мне очень приятно)
@neveroff, ты думал я всё сказала? А я вот вернулась и продолжу тему отстаивания "чести" леди Чаттерли!)
И для этого позволь задать тебе один вопрос. Я правильно понимаю, что глупость женщины гораздо хуже и отвратительнее для тебя, чем её измены и развратность?) Прям провокационный вопрос получился))
Я даже половины этого "шедевра" осилисть не смогла. Согласна полностью с вашим мнением.
@CatInHat, благодарю вас)
@lerochka, я не только так не думал, я все ждал твоего ответа))
На твой провокационный вопрос можно отшутиться, но я отвечу честно и серьезно: глупость для меня не просто хуже измены. Это наверное единственное, чего я вообще простить не могу. Ну как - простить, скорее - не приемлю ни при каких обстоятельствах. И она для меня не оправдание идиотского поступка, а вердикт. Если женщина гулящая, то причины этого еще могут быть интересны. Но если женщина дура (или мужчина дурак), то вообще не интересно отчего так. Это надгробная точка в моем отношении))
Я ответил на вопрос? Предвкушая уточняющий - да, не только в книгах, по жизни тоже.))
@neveroff, ответил, спасибо! Взглянула сразу на тебя с другой стороны))
@lerochka, отлично, и что ты там увидела?))
@neveroff, что Вы сноб, мой дорогой друг!)))
@lerochka, так это главная (основная) моя сторона. А ты сказала, что с другой посмотрела)
@neveroff, я обычно смотрю на хорошее в человеке)
@lerochka, те снобизм это плохо? Новость для меня))
@neveroff, в моей реальности это не то, чем стоит гордиться))
@lerochka, гордиться - нет, но и ничего плохого тоже не вижу. Видимо из-за врожденного снобизма))