Красиво, волшебно, интересно, чистая сказка. Вот только знаете в чём проблема большинства сказок? Даже не в том, что они абсолютно неправдоподобны, но в том, что они обычно дают не очень хорошие паттерны для жизни. В детстве кажется – как это чудесно, проснуться от поцелуя сказочного принца! Но став взрослее и несколько переосмыслив некоторые сказочные сюжеты (отдельное спасибо Шреку в этом деле) эта идея кажется уже не настолько романтичной.
Тут же это отравляющая романтичность так и пробивается со всех сторон, совершенно ничем не прикрытая. Подростковый секс и дети в 14-15 лет? Не подумайте ничего пошлого, это дети просто баловались. Тот уникальный случай, когда все звёзды сошлись и ничего плохого никому от этого не случилось. Нелегально забрать новорожденного и воспитывать его как родного сына – отличная идея, кому вообще охота проходить сквозь всю эту беспощадную бумажную волокиту? Заверните двух с собой, пожалуйста. И только в последнем рассказе несмотря на все воздушные замки пробивается жизнь с тяжёлыми и неоднозначными решениями, хотя некоторые моменты и там вызывали вопросы.
Редкая книга, когда мне очень понравился язык, а вот содержание подвело. Хотя лет 20-30 назад, наверное, было бы в самый раз, а сейчас это какие-то мечты о былых временах со своими законами романтики…
PS Отдельно порадовали порывы авторки, которая скрылась за ником, а потом попросила друга по-братски за себя провести пару пресс-конференций, в результате чего возникла жуткая неразбериха с авторством работ Никки Каллен
#книжный_марафон2023
#флешмоб_Г
Оценивать книгу будет ископаемый динозавр, познакомившийся с ней в сильно взрослом состоянии. И так как никаких теплых детских воспоминаний от книги нет (по причине непрочтения её в молодом возрасте), то она и воспринималась исключительно с литературной точки зрения, без ощущения волшебства и восхищенных придыханий – увы, они не были вызваны книгой.
Главный герой крайне инфантильный парнишка, без особых умственных, душевных или физических способностей, кроме унаследованных от родителей способностей к магии. Эдакий Пьеро в американском исполнении. Страдает, а ответить никому не может. Не приди за ним волшебники, получился бы неприметный затюканный мужчина. Да простят мне поклонники книги мой реализм!
Если это сказка – то где мораль? Чему она учит? Если ты никакой, то верь и надейся, придут волшебники и вознесут тебя до небес, т.к. генетически в тебя многое вложено?
Если это мальчишеские приключения – то где проделки, выдумки, шалости, драки? Даже Незнайка, Карлсон и Хоттабыч постоянно активно затевали что-то, влипали, были преследуемы, наказаны, перевоспитаны. Но они были притягательны и харизматичны в своей живости и пусть гадливости.
А тут всё какое-то рафинированное. Никакого пространства для творчества. Детям уже всё готовое преподнесли, только прыгай на метлу и маши волшебной палочкой. Учеба их напоминает теле-шоу, где надо проходить препятствия и разгадывать что-то: как бы ни было интересно и «сложно» - это всего лишь игра.
Шокировало, что Гарри ненавидел мальчика в школе ещё больше чем двоюродного брата. В 11 лет ненавидеть? Странное отношение к миру. Не нравится, подерись и забудь. Но жить с ненавистью с детства, по-моему, не очень здорово.
Страшно не хватало в тексте юмора в любом его проявлении: иронии, сарказма, хоть малюсеньких шуток. При том, что на драматическое произведение тем более не тянет.
Стиль изложения какой-то сценарный. Плавного красивого повествования нет. Рубленные предложения, эстетического удовольствия текст не принес вообще. Очень надеюсь, что хотя бы фильм из этого получился хороший и зрелищный. Потому что как раз на экране должно быть, на что посмотреть.
Оцениваю в итоге положительно, т.к. задумка в целом интересная. Обязательно посмотрю фильм с надеждой на лучшее впечатление.
@beshenaia, еще можно записаться в тибетские монахи или сесть на хлеб и воду))
@neveroff, тоже вариант! Но и тут, как говорится, каждому - своё.
Моё почтение рецензии с самой низкой оценкой. Согласна со всем, что пишет МарьВанна. Я вот 7 поставила, и то люди недовольны. Прямо священная корова какая-то, а не книга, либо хорошо, либо ничего…
Ну что, краски стали серые. Сказка меркнет, здравствуй суровый мир.
В этой части появляется уже серьёзный негатив: основное-первая смерть, дополнительное-возрождение Темного лорда, воспоминание о суде над Пожирателями смерти, чёрная метка.
В этой части портреты персонажей уже серьезнее. Главная троица наделяется новыми чувствами и переживаниями: первая любовь, соперничество, зависть. Не спорю, что и в других частях это было, но здесь становится более колоритным.
Появляется много новых лиц, что даже перечислять замучаешься.
Для меня Дамблдор здесь становится другим, он уже не чудаковатый профессор, а мудрый и умный, стратег и проницательный старик.
Серости добавляют сами испытания-мутное озеро, темный лабиринт.
Здесь появляется новое и интересное из мира волшебства: раскрыта тайна полных еды столов в Большом зале, знакомство с кухней и эльфами, Чемпионат мира по Квиддичу, новые школы волшебства.
И впервые читала сцену о возрождении Темного лорда, затаив дыхание. Пробрало. Завораживало и пугало одновременно.
Часть наполнена множеством деталей, много мелких сюжетных линий, что при первых прочтениях меня путало, но не сейчас, не знаю уже в какой раз читаю этот цикл.
Не скажу, что это часть на уровне предыдущих, она просто другая.
Главный спойлер к этому роману, открывающему «философскую трилогию» Карела Чапека, таится во втором абзаце аннотации, который я естественно прочитал перед, тем как взять книгу в руки. Сложно сказать, испортило ли это впечатление от чтения или нет, ведь история, по сути своей, практически документальна.
Гордубал вернулся спустя восемь лет отсутствия. Вернулся домой, где всё поменялось и стало совсем не таким, как он когда-то запомнил. Друзья, соседи, родной дом и даже семья – другое всё. Уверен, что такие случаи повсеместны. Человек может отсутствовать по разным причинам, будь то заработки на чужбине, как в этой книге, или тюрьма, как, например, в книге Текст Дмитрия Глуховского – человек отсутствует, но жизнь его не ждёт. Приходится догонять, а получается не всегда и не у всех. Гордубалу принять изменения не под силу, он хватается, как за надежду, за собственные фантазии, которые и занимают 75% текста первой части. Эти фантазии помогают ему убежать от реальности, которая к нему безусловно несправедлива.
Самое страшное, что и на своих заработках, и вернувшись домой, герою тупо не с кем поговорить. Просто поговорить. На каком-то этапе ему даже запрещают разговаривать с лошадьми. Единственный, с кем Гордубал может поговорить – пастух, который пасёт своё стадо на высокой горе – выше облаков. И если это единственный, с кем может говорить герой, то кто этот пастух, обитающий выше облаков, если не сам бог?
Во второй части, философско-бытовая история опускается до дешевого сельского детектива, третья часть, в которой разыгралось судебное заседание – до ожидаемого юридического абсурда, который после вечного романа Процесс будет всегда ассоциироваться с Францем Кафкой. И даже пастух, в котором в первой части угадывался бог, на этом нелепом суде казался полным идиотом. Фемида слепа.
История важная, но нарочно написана деревенским языком, который вызывает негодование при прочтении. Наверное, в деревнях так и разговаривают, но воспринимается этот стиль всё равно как дикий архаизм. То, что поначалу прочлось как бытовая деревенская история и дало надежду посчитать себя чем-то большим, в итоге чем-то большим не оказалось. Может и к лучшему. Ведь так в жизни и случается, а значит, так искреннее.
В 2005 году в одной из турфирм Красноярска мне подарили красивый журнал об арктических и антарктических турах, наполовину рекламный, наполовину познавательный. Более всего мне в душу запал круиз на паруснике вдоль побережья Шпицбергена. Он стоил 22 тысячи евро с носа без учёта трансфера в Осло. Сейчас уже очевидно, что побывать на архипелаге мне вряд ли доведëтся. Зато в руки попал детектив, где действие происходит в 90-е годы именно на островах Шпицбергена.
Особенности места определяют ограничения, которые приходилось учитывать автору. Во-первых, обособленный мир, в котором проживает малое количество людей, и все, как говорится, друг друга знают и чужаков сразу замечают. А, во-вторых, к 90-м угледобыча, ради которой норвежцы там всë и построили, была прекращена, и городки острова оказались полны сотен заброшенных, ветшающих зданий.
Что понравилось. Автор передала атмосферу социума. В книге нет описаний природы, нет глубокой проработки персонажей, но именно быт описан хорошо, и можно ощутить, чем они там дышат и как живут. К примеру, на Шпицбергене в то время было две таксофирмы, у каждой по одной машине. Понравилась лëгкость изложения. Кристиансен - писатель без филологического образования, и поэтому, наверное, решила придерживаться простоты речи, не придумывая излишне замысловатые фразы.
Что удивило. Судя по «Могиле...», норвежские власти Шпицбергена работают в режиме лайт, да и вообще никто, включая континентальную полицию, на работе не горит. На экспертизу улик требуются целые дни, если не недели. Но это ладно, место удалëнное и улики приходится транспортировать на континент. Но перевод странички с голландского, требующий несколько дней, – увольте. Это дело двух-трёх часов, было бы желание. Также любопытно, что обеспечением содействия расследованию занимается исключительно государственная власть в лице управления губернатора архипелага. Странно. А где муниципалитет? Местное самоуправление обычно берёт на себя технические вопросы. Может, на архипелаге нет института самоуправления?..
Что не понравилось. Расследование, как таковое, описано очень схематично, и преступник понятен сразу. Есть несколько намеченных линий взаимоотношений персонажей, про которые автор, по-моему, просто забыла. Ряд моментов в сюжете показался мне очень натянутым, а некоторые сцены были излишними, и ничего действию не добавили. Имеет место преувеличение важности преступления — после убийства журналисты ведущих изданий Европы и даже США направляют своих корреспондентов в этот затерянный уголок, где они живут больше месяца, хотя сообщать им в редакции нечего.
Резюме: роман можно прочесть из интереса к месту действия.
Расскажите нам о найденной ошибке, и мы сможем сделать наш сервис еще лучше.
Спасибо, что помогаете нам стать лучше! Ваше сообщение будет рассмотрено нашими специалистами в самое ближайшее время.