*Тишина, ты – лучшее из всего, что слышал.*
Борис Пастернак
*Корица* - это коротенький рассказ о принцессе из теплой восточной страны. О принцессе, которая не умеет говорить. Ее родители - Раджа и Рани - готовы отдать любые богатства, лишь бы их дочь научилась разговаривать. Но люди в этом бессильны. Что бы они ни делали, все заканчивалось неудачей. И люди так и уходили, обозлившись на Корицу. Однажды во дворце появился огромный и свирепый Тигр. Он учит принцессу чувствовать, пытается научить молвить прекрасные речи, рассказывает "о джунглях, о болтовне обезьян и запахе рассвета, и вкусе лунных лучей, и шуме фламинго, когда они всей стаей взмывают в воздух с озерной глади".
Из этой притчи мы узнаем, что для того, чтобы постичь настоящую любовь, стоит выдержать страх и боль. Истинные ценности не в вещах, а в чувствах, ощущениях, эмоциях. Нам стоит помнить, что не стоит разбрасываться словами. Они имеют очень разные свойства: могут как ранить, так и залечить рану. Ведь если люди не говорят, возможно, это не из-за того, что они не хотят разговаривать. Может им просто нечего сказать?! *Корица* - довольно простой, но очень понятный и наполненный глубоким смыслом рассказ.
В школе, на уроках географии, нас приучили к мысли, что существует четыре океана составляющие один целый Мировой океан. В этом романе Гейман напоминает еще об одном, самом важном - океане жизни, который состоит из наших мыслей, страстей, эмоций и, собственно, нас самих. Он может быть огромен настолько, что не поместится ни в одну фантазию, ни в одну иллюзию. А может быть достаточно маленьким чтобы заполнить обыкновенное ведро.
Наверное, это самая личная, самая трогательная книга Нила Геймана. По крайней мере из тех, что я прочел на данный момент. История мальчика, не нашедшего себя в своей семье, не чувствующего настоящей поддержки родителей. Он с головой окунается в мир книг, особенно мир мифологии, что провоцирует не традиционное восприятие окружающего мира. Нельзя сказать, что мальчик белый и пушистый, а семья - злыдни. В каждой проблеме виноваты минимум двое. Хотя читатель видит эпизоды жестокости отца, безразличия матери и кривляний сестры. Но нужно помнить, что все это - воспоминания рассказчика. А как сказала старая миссис Хэмпсток: "У разных людей воспоминания разные, не найдется и двух человек, которые хоть что-то помнят одинаково, пусть даже и видели это собственными глазами. Вот вы стоите рядом, а вполне может быть, вы бесконечно далеки и друг от друга, и от самой истины". Причем воспоминания пришедшие в определенное время в определенном месте. И также благополучно ушедшие, когда наш герой от этого места удалился.
Автор на протяжении всей книги удачно оставляет за читателем право решать вопросы о персонажах.
Кто такие женщины семьи Хэмпсток: мифические Боги; человеческое воплощение Бога-Святого Духа-Иисуса; обыкновенные соседи; НЕ обыкновенные соседи; а может, вовсе, фантазия семилетнего одинокого мальчишки?
И что представляет собой их дом: Олимп; обычную сельскую ферму; место, где главному герою хорошо, в отличие от собственного дома; персональную своеобразную церковь для мальчика, которому нужно излить душу и получить совет; а может - потусторонний мир?
Кто такая Урсула Монктон: кокетливая и корыстолюбивая девушка; хорошая, но не полюбившаяся няня; или все таки злобное трансформированное Нечто?
Кто такая черная кошечка с белым ушком: ангел-хранитель; реинкарнация любимого котенка; выдуманный друг; или просто черная кошечка с белым ушком?
А еще в романе красиво подана мысль, о которой все прекрасно знают, но, наверное, никто особо не придерживается. Жить, искать свое место в мире, делать то, что необходимо нужно всегда оглядываясь и думать, достойный ли это поступок, каким бы ничтожным он ни был, потому что кто-то когда-то дал тебе такой шанс, возможность этот поступок совершить. Возможно, ценой своей жизни.
@neveroff, надеюсь, это часть истории а не реальности
@Nyut, прочел, что его родители были саентологи. Причем весьма активные и что-то вроде миссионеров. Так что возможно все.
@neveroff, точно! таких боюсь) можно понять мрачную фантазию))
В некотором царстве, некотором государстве жил-был король всего Штормфорта. А кроме того – ведьмы, гномы, гоблины, охотники за молниями, единороги, нервные родственники Аслана, вечно полная луна и острые на язык звезды.
И было у короля семеро сыновей. А трон всего один. И так как с мебельщиками в государстве, видимо, было плоховато, а также потому, что король не любил читать и книжку «Семь подземных королей» в глаза не видывал, то устроил он смертельно опасный кастинг на должность своего приемника. А ведь как подробно Александр Волков расписал самый легкий выход. Для короля легкий, а не для наследников и их подчиненных, понятное дело.
В общем, долго ли, коротко, но принцы с детства заигрывались в считалочку «Десять негритят». И доигрались.
Параллельно разворачиваются события среди менее сказочных земных граждан и среди менее сказочных неземных граждан.
Юноши становятся мужчинами, девушки – женами, рабыни – королевами, коварные ведьмы – милыми старушками. Но так ли все это? За кадром, в душе, они остаются эгоистичными детьми, потому что не вспоминают о близких, рабами не цыганской кибитки, так замка, а о дальнейшей судьбе седовласых прародительниц сестринского ордена и рассуждать нечего.
Самая фэнтезийно-сказочная и самая неоднозначная книжка Нила Геймана. Идея – хороша, исполнена по всем правилам Волшебных стран. Но логики – мало, а ошибок – многовато, как для этого писателя. И далеко не все ошибки можно списать на устройство волшебного мира вроде «а вот там - так». И даже учитывая, что перевод этой книги – худший из всех геймановских произведений, все шишки переводчику не достанутся.
Пожалуй, не стоит начинать знакомство с автором с этой книги.
@neveroff, это хорошо, было очень жаль единорога. Я её видела давно. Не помню уже всех подробностей, но очень нравилась. По этому и решила прочитать именно эту книгу. Оказалось что ошиблась с выбором.
@eve_knight, да уж, это был явный перебор. Все таки единорог - это что-то настолько светлое, что любое надругательство передергивает. А чтобы показать зло героя/героини вполне достаточно указать убийство этого животного. Издевательства над трупом явно лишние...
@neveroff, а я как раз ожидала много битв и жестокости. Но вот с единорогом действительно перебор. До самого конца ждала чтобы его оживили. Но увы...
Первое, что читала у Геймана. Понравилось. Не сказать, что язык блистал той специфичностью, которую я люблю, но мне понравилась некоторая реалистика картин, которые описывал автор. Интересный сюжет, необычный, вроде и "другой мир", а по сути, и ходить далеко не надо. Забавные и причудливые герои. хотя характер или представление некоторых из них хотелось бы более плотно получить. Диалогов достаточно - читать приятно. Иногда подбешивает название улиц - я что, была в Лондоне? но если на это не обращать внимание и рисовать "свои улицы Лондона" - пойдёт.
Вкратце о сюжете - попали в "дно Лондона", нашли персонажей, имена которых не трудно запомнить, но иногда легко спутать, забавные и причудливые; нашли 25 квестов, пошли и сделали их.
Читается легко, быстро. 2-5 вечера и книга готова.
Я не перестаю удивляться фантазии Нила Геймана. Как можно писать такие разные истории и на столько увлекательные и интересные? Мое знакомство с автором началось с мультфильма «Коралина в стране кошмаров». Готический и мрачный мультфильм меня очень впечатлил. Решила непременно прочитать книги Нила, а тут еще и флешмоб подстегнул.
Книга меня просто увлекла, втянула, поглотила полностью. Прочитала книгу с огромным удовольствием. Два совершенно разных параллельных мира, Верхний и Нижний Лондон. Где Верхний Лондон это современный мир, а Нижний Лондон полная противоположность Верхнего, темный, беспощадный и кровожадный мир, здесь свои законы и традиции, здесь живут самые кошмарные сны и за каждым углом вас может поджидать смерть.
Читая книгу, ты будто путешествуешь по этим мирам, вот ты в Британском музее, вот возле Тауэрского моста, а вот ты уже под Верхним Лондоном в темной, сырой канализации, откуда доносится ужасный смрад и вы знаете, я даже улавливала этот ужасный запах, так точно автор описывает все детали. Помимо всего этого ужасного и мрачного, есть главные герои, которые разбавляют весь этот мрачный процесс, своими шутками, эмоциями, переживаниями, мне было грустно расставаться с ними. Знаю что есть экранизация этой книги, мини-сериал «Задверье», посмотрев главных актеров была очень разочарована. Я представляла совсем других героев, вот кто прошел мой «кастинг»:
Маркиз Карабас - Джонни Депп
Ричард – Метью Перри
Дверь – Эмма Стоун
Круп – Энтони Хопкинс
Вандемар - Рон Перлман
Охотница – Розарио Доусон
Могу сказать, что Нил Гейман стал для меня открытием, его истории завораживают и интригуют. Обязательно продолжу знакомство с его произведениями.
#флешмоб_Гейман
Расскажите нам о найденной ошибке, и мы сможем сделать наш сервис еще лучше.
Спасибо, что помогаете нам стать лучше! Ваше сообщение будет рассмотрено нашими специалистами в самое ближайшее время.
Самая лучшая рецензия на этот рассказ. Спасибо за неё)