Любопытная сказка о дожизни, в чём-то напоминает мультик «Душа».
Нам показывают мир душ, которые учатся и готовятся появиться на свет. Учатся они разным наукам, которые должны помочь им выбрать правильных родителей и, что не менее важно, верный момент для рождения. Однако так как души эти на уровне развития десятилеток, то они немного неусидчивы, рассеяны и часто пропускают важную информацию мимо ушей, что приводит к различным неприятностям.
Книга небольшая, возможно поэтому многие вопросы здесь не рассмотрены. Например, как получаются двойняшки? Может ли душа выбрать не рождаться? Что происходит, когда будущие родители переезжают? Или, наоборот, кто-то приезжает ненадолго в их город? Или куда деваются все те души, которые не задействованы в образовательном процесса и прочих довольно ограниченных функциях? Кстати, а от распределёнщиков могут отказаться родители?
При этом другие варианты в книге исследованы. Можно предположить, что описано ЭКО для одного из героев. Вот только смущает, что коннотация для неполной семьи какая-то странная. Из разряда что всё-таки как-то это не до конца правильно. В целом возникло ощущение что книгу написала попадья или сильно верующая женщина, что накладывает отпечаток на систему взглядов и ценностей в этом предмирье. Нужно учитывать этот момент, так как если вам эти ценности не близки, то раздражать может знатно.
#флешмоб_В
Книга Андрея Германовича Волоса "Возвращение в Панджруд" является эталонным историческим романом, словно из палаты мер и весов. В нём нет примесей магического реализма, как нет и вольного обращения с историческими реалиями описываемого места и времени, то есть Бухары IX века. Есть тщательно исполненный приключенческий сюжет, вплетённый в условия той страны.
Главным героем произведения является великий персидский поэт Абу Абдуллах Джафар ибн Мухаммад, писавший под творческим прозвищем (лакабом) Рудаки, то есть "сидящий у ручейка". Фигура Рудаки является для современной персидской литературы настолько значимой, что многие историки считают этого автора её основоположником.
В советское время тема Персии привлекала и писателей, и читателей. Можно вспомнить многотомные произведения С.П. Бородина "Звёзды над Самаркандом" или В.Г. Яна "Нашествие монголов", где часть действия также происходит в Средней Азии, пользовавшиеся большой популярностью. Работа Андрея Германовича продолжает заложенные предшественниками традиции.
Роман "Возвращение в Панджруд", как мне кажется, решает две задачи. Во-первых, читатель знакомится с жизненным укладом, политической и социальной обстановкой в Персии. Во-вторых, узнаёт судьбу столь чтимого по сей день поэта и мыслителя.
Что касается первой задачи, то она исполнена очень удачно. Когда через сюжетные ходы ты узнаёшь о многих обычаях персов - бытовых, кулинарных, брачных, похоронных, придворных - совершенно нет ощущения, будто читаешь учебник истории. Всё подано через действие и к месту. Причём Волос пишет об этих обычаях нейтрально, не стремясь противопоставить прошлое время сегодняшнему дню.
Вторая задача решена не менее успешно. Но жизненный путь Рудаки, напротив, описан эмоционально. Два периода его жизни: юность и нахождение при дворе эмира с титулом "Царь поэтов", а также изгнание после смены власти излагаются одновременно. Персонажи у Волоса получились очень живые, как главные действующие лица, так и эпизодические. Мне особенно понравились мудрецы - сам Рудаки и его друг со времен медресе Юсуф. Интересно, какова разница между мыслителями русскими и персидскими! И те, и другие были заняты вопросами планетарного масштаба, вопросами мироздания. Но если русские мудрецы неизбежно становятся старцами, аскетами, мрачными и смиренными, то персидские вовсе не считают обязательным отринуть от себя удовольствия и радости.
"Возвращение в Панджруд" - отличная книга для ценителя классического исторического романа, написанная лёгким и качественным языком, обладающая увлекательным сюжетом.
Рассказ Кирилла Рябова сочетает в себе всё, что я люблю в современной литературе: вся человеческая жизнь, неприкрытая суть, без видимых потерь и с сомнительной лёгкостью, переносится на бумагу. Автор плавно двигает читателя по сюжету, модель «завязка-кульминация-развязка» сильно размыта либо отсутствует за ненадобностью. Иногда подобная манера рассказа может попросту убаюкать и тогда на первый план выходит короткий, до неприличия смешной, твист, заставляющий читателя остановиться и перечитать увиденное снова и снова, дабы убедить себя в том, что всё это не приснилось, не показалось. Убаюкать может и некоторая будничность читаемого. Кажется, что если с тобой такое и не происходило, то с парнем напротив уж наверняка было что-то подобное, но когда всё это перерастает в мини-вакханалию, приправленную фирменной русской хтонью, тогда у читателя открывается второе дыхание. Для меня Рябов – это золотая середина, между условным вялотекущим, вязким, а местами и откровенно скучным Достоевским и условным дерзким панком-психопатом Сорокиным, чьи сюжетные повороты не только разряжают обстановку, но и полностью меняют восприятие картины.
В «Висельниках» это всё тот же Рябов – мастер современной трагикомедии, который покорил нас своими ранними сборниками Сжигатель трупов и Клей, опытный автор, настоящий дьявол в деталях, брезгующий сантиментами, который, кажется, совсем не собирается как-либо менять модель своего рассказа, и меня, как его читателя, это не может не радовать.
Этот день я не забуду никогда. День, когда мы с Соней впервые отправились на охоту. К нам подошла женщина в длинном балахоне, полностью скрывающим ее фигуру и лицо, и властно приказала найти ведьму и привести ее в обмен на наши души и частичную свободу. Время от времени она будет приходить и скидывать на нас другую грязную работенку, но в остальном мы будем наконец-то принадлежать только сами себе и вольны делать то, что нам вздумается. Естественно, мы не раздумывая взялись за дело.
О, как же мы были глупы и неопытны! Мы выслеживали ее несколько дней, бродили по самым темным и опасным пещерам и, когда подобрались ближе, чуть не умерли. Но не от могущества юной колдуньи, а от скуки.
Ведьмин огонь - книга интересная, но крайне графоманская. Эдакий гимн графомании. Сократи ее в 3 раза и ничего не изменится. Но она цепляет. Своим отлично прописанным миром и связями между персонажами она взяла меня на мушку и не отпускала до последней главы. И пусть читать ее порой было мучительно из-за идиотии главной героини, из-за обилия ненужных персонажей и из-за того, что большую часть истории все бесцельно шастают по пещере в попытках не отбросить коньки от какой-либо нелепицы, но удовольствие я все же получила.
Идея вот в чем: трое волшебников отдали свои души в обмен на создание очень сильного артефакта - книги, что однажды поможет в войне против сил тьмы. Светлой магии больше не осталось, но в один прекрасный ( на самом деле не очень) момент дочь фермера ( куда уж без клише про обычную девушку из обычной семьи) понимает, что ее рука окрасилась в багряно-красный и что-то с ней не то. И вот с этого момента и начинается непроходимая тупость: 1. Почему НИКТО ей не объяснил сразу, что ну да, так бывает, теперь ты ведьма, наслаждайся?
2. Почему ЗАРАНЕЕ не продумали за столько сотен лет способ ее защиты?
3. Почему она такая истеричная идиотина, у которой все признаки биполярного расстройства и перепады настроения от "О, ведьмой быть круто" до "Боже, я опять кого-то убила, все плохо"?
И такие вопросы с завидной регулярностью возникают большую часть чтения, что нехило портит впечатление. Лавина логических несостыковок засыпала меня с головой, не давая лишний раз вздохнуть. Я понимаю, что, скорее всего, на некоторые из этих вопросов ответят в последующих частях похождений юной ведьмы, но меня не тянет их читать. В чем смысл? В том, чтобы уговаривать себя дочитать главу, в которой происходит ровным счетом ничего? Чтобы постоянно ворчать в голове "Лучше бы их всех перерезали, как же скучно, когда же это кончится"?
Буду ждать краткий пересказ от тех, кто все же рискнет своим психическим здоровьем и прочтет их все.
А пока отдаю ведьму своей повелительнице и отправляюсь на следующее задание
Улыбнулась с рецензии, спасибо)) Меня тоже убивает тупость героя, чаще всего у меня если ГГ не нравится, то значит и книга тоже автоматически мимо. Подумала оценка будет ниже после такого разноса)
Расскажите нам о найденной ошибке, и мы сможем сделать наш сервис еще лучше.
Спасибо, что помогаете нам стать лучше! Ваше сообщение будет рассмотрено нашими специалистами в самое ближайшее время.
Однозначно забираю. Любопытная вещь!
Про попадью насмешила.