написал(а) рецензию21 февраля 2025 21:52
Оценка книге:
8/10
Ход Снежной королевыВалерия Вербинина

История начинается с того, что кто-то третирует жителей замка Иссервиль. И даже убивает, превращая все это в жуткий, кровавый спектакль про призраков. Оно и понятно, ведь история замка прямо связана с тамплиерами. Но необходимо помнить, что живые люди - страшнее. Повествование ведётся от лица учителя фехтования, Арамана Лефера, и сына хозяина замка, Люсьена дю Коломбье, являющиеся свидетелями преступлений. В их дневниках не только об этом, но есть место таким чувствам, как любовь. Очень мило выглядела преданность и влюблённость Люсьена, по отношению к Амалии и готовность следовать за нею. Я его понимаю - девушка она привлекательная, умная, смелая - есть с кого брать пример. Довольно смешно было наблюдать, как взрослый мужчина, Лефер, трясётся от страха, в то время, как мальчик, Люсеньен, больше сгорает от любопытства.

В целом книга оставила приятные впечатления, хоть больше была похожа на юмористический детектив. Героиня Амалия меня очень заинтересовала и, думаю, я ещё вернусь к этому циклу.

@areliya21 февраля 2025 22:07

Добавьте, пожалуйста, тег игры и в скобочках тему, на которую прочитана книга

Ответить
написала рецензию21 февраля 2025 11:49
Оценка книге:
9/10
Сойка-пересмешницаСьюзен Коллинз

«Сойка-пересмешница» — это заключительная часть трилогии «Голодные игры», которая продолжает захватывающую историю Китнисс Эвердин и ее борьбы против угнетения и несправедливости. Я являюсь фанатом этой серии, поэтому по полной погружалась в мир, где война, предательство и жертвы становятся неотъемлемой частью жизни.

Сюжет книги разворачивается на фоне гражданской войны между Повелителями и Повстанцами. Китнисс, ставшая символом сопротивления, оказывается в центре конфликта, и ей предстоит сделать трудный выбор: стать марионеткой в руках Повстанцев или взять судьбу в свои руки. Автор искусно показывает, как давление обстоятельств и ожидания окружающих могут влиять на личные решения и моральные принципы.

Персонажи в «Сойке-пересмешнице» становятся еще более многослойными. Китнисс, которая в начале трилогии была просто девушкой, пытающейся выжить, теперь превращается в настоящего лидера, но при этом она сталкивается с внутренними конфликтами и сомнениями. Ее отношения с Питом и Гейлом также претерпевают изменения, что добавляет эмоциональной глубины и сложности в сюжет.

Одной из ключевых тем книги является цена войны и последствия, которые она приносит. Коллинз поднимает важные вопросы о морали, жертвах и том, как далеко мы готовы зайти ради достижения своих целей. Читатель не может не задуматься о том, как война меняет людей и какие компромиссы они готовы сделать ради свободы.

Лично для меня «Сойка-пересмешница» стала мощным и логичным завершением трилогии. Противостояние Китнисс и Сноу было не всегда однозначным, и так же неоднозначно оно и завершилось.
Единственный момент - начиналось все как фантастическая утопия, а закончилось просто как настоящая книга про войну. Хорошо, что я люблю и тот и тот жанр, но далеко не все такие же всеядные, и потому, как мне кажется, у многих третья часть получила меньший положительный отклик. Я же получила удовольствие от всей трилогии целиком. Даже при том, что так и не смогла полюбить главную героиню)

#библиополия (снят фильм,100+)
#ярило (птица)

написал(а) рецензию21 февраля 2025 0:55

Это прекрасная и одновременно опасная книга. Она, словно водоворот, незаметно затягивает читателя в свою глубину, и ты не сразу понимаешь, насколько мрачной и тревожной становится история. Сначала кажется, что у главного героя, Сани Шишина, просто есть свои причуды, как у любого человека. Но к середине книги становится ясно: дела обстоят куда хуже, чем можно было предположить.

В центре сюжета — четыре ключевых персонажа. Саня Шишин, от лица которого ведётся повествование, — это человек с хрупкой психикой, который живёт в своём мире, полном страхов и навязчивых идей. Его мать, Надежда, — набожная женщина, потерявшая веру в лучшее и цепляющаяся за стабильность, даже если это стабильность боли и разочарований. Её имя, символизирующее надежду, создаёт горький оксюморон, подчёркивая её безнадёжное положение. Таня, соседская девчонка, становится объектом любви Сани, но её роль в его жизни скорее иллюзорна, чем реальна. И, наконец, Бобрыкин — ненавистный антигерой, обычный парень, который, однако, становится для Сани источником постоянного унижения и боли.

Бобрыкин — это не монстр, а скорее человек, который даже не замечает, насколько жестоки его шутки и действия для Сани. Он пользуется своим превосходством — популярностью, силой, умом — чтобы подчёркивать слабости Шишина, и это делает его ещё более отталкивающим. Николаенко мастерски показывает, как мелкие, на первый взгляд, обиды могут накапливаться и превращаться в нечто разрушительное, особенно если их объект уже немало пострадал то ли от рождения, то ли старанием матери.

Книга затягивает не только своим сюжетом, но и стилем повествования. Саня рассказывает свою историю с такой искренностью и детальностью, что читатель невольно начинает видеть мир его глазами. И это одновременно пугает и завораживает. Начинаешь понимать, насколько хрупка грань между реальностью и безумием, и как легко можно переступить её.

Получилось этакое небольшое исследование человеческой психики, одиночества, ненависти и отчаяния.
#библиополия (Букер)

написала рецензию20 февраля 2025 19:46
Оценка книге:
6/10
Дженни ГерхардтТеодор Драйзер

«Дженни Герхардт» — второй роман американского писателя Теодора Драйзера. По моему мнению, он получился слабее дебютного романа «Сестра Керри». Так же, как и в «Сестре Керри», в романе фигурирует милая девушка на грани нищеты и мужчины-спасатели, страстно возжелавшие несчастную. А Дженни в свою очередь страстно желает только одного — финансово помочь своей семье, поэтому отдается сначала одному богатому мужчине, а потом и другому. Но это всё без явной корысти, она испытывает чувства и к сенатору, и к Лестеру. Вообще, главная героиня здесь слишком жертвенная, слишком пассивная, слишком милая и нежная; её бьют, а она подставляет другую щёку. Может, взросление с отцом, ярым лютеранином, сделало её такой наивной, но всего в ней чересчур и не верится, что такие люди когда-либо существовали.

Драйзер, как и в других своих романах, красочно противопоставляет нищету и тяжелый труд рабочего с беззаботными богачами. Важную роль играет классовое неравенство. Ведь какой бы хорошей ни была Дженни, Лестер не может на ней жениться из-за того, что он сын богатого промышленника, а она горничная, дочь прачки. Вся родня Лестера восстает против этих отношений и ставит его перед выбором: комфортная жизнь с удобной женщиной или богатство и видное место в обществе. на помощь Лестеру приходит жертвенность Дженни, которая не может позволить, чтобы её любимый мужчина стал отверженным. В «Дженни Герхардт» критике подвергся так же религиозный фанатизм. Отец Дженни — ворчливый старик, истово верующий в бога и религиозные догмы, не может отступиться от своей веры ни на шаг, даже ради дочери.

Драйзер словно решил издеваться над главной героиней и постоянно подкидывает ей лишения и страдания из-за чего роман не кажется реалистичным, а ближе к концу и вовсе надоедает нескончаемыми проблемами и плаксивостью. Конфликт капиталистов и пролетариата описан в черно-белых тонах; персонажи кажутся карикатурными: богачи — лицемеры, бедняки — страдальцы. Развитие персонажа я увидела только в отце Дженни, хотя бы на смертном одре он смог признать, что его дочь — хорошая женщина, а не пропащая потаскушка.

написала рецензию20 февраля 2025 17:24
Оценка книге:
8/10
Пионовый фонарьСанъютэй Энте

«Пионовый фонарь» - пьеса, переложенная автором на бумагу в виде повести. Может быть поэтому в ней чувствуется некая театральность, но это совсем не мешает, даже наоборот, перед глазами ярче встает Япония эпохи самураев. Словно кто-то нарисовал декорации, и ты смотришь интересное представление. Может быть такому эффекту способствует и то, что автор являлся артистом-рассказчиком в жанре ракуго.

Молодой самурай Иидзима Хэйтаро зарубил у лавки пьяного наглеца. Именно этот случай и персонаж являются отправной точкой последующего разветвления истории. Правда, случится это спустя годы, когда господин Иидзимо примет отца и станет Иидзимой Хэйдзаэмоном. Одна ветвь повести, в которой любовная линия и мистика, рассказывает о его дочери О-Цую и ее возлюбленном, а другая – о нем самом и его слуге Коскэ.

Повесть наполнена и представлениями о самурайской чести, и об алчности и жадности, и о том, что верность всегда вознаграждается, а любой обман выйдет наружу. При всей своей наивности, она содержит достаточно много крови, но при всем при этом читается с интересом, а впечатление от нее – как от страшной сказки. Некоторые моменты кажутся довольно утрированными, но может это только по нашим временам, а для той эпохи столь высокие чувства и страдания вполне являлись нормой. В общем, вещь довольно любопытная, не жалею, что познакомилась с азиатской классикой.

#библиополия (Классика в которой местом действия является Азия или автор родом из Азии, 100+ страниц )

Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт