Роман Эрнеста Хемингуэя "По ком звонит колокол" — это произведение, которое вызвало у меня двойственные чувства. С одной стороны, я восхищаюсь мастерством автора и его уникальным стилем, а с другой — сама история гражданской войны в Испании, к сожалению, не вызывает у меня особого интереса.
Хемингуэй создает яркие и запоминающиеся образы персонажей, которые становятся центром повествования. Роберт Джордан, американский доброволец, который сражается на стороне республиканцев — это человек, полный идеализма и внутренней борьбы. Его отношения с Марией, испанской девушкой, пережившей ужасные испытания, полны нежности и страсти. Их любовь становится символом надежды и человечности на фоне хаоса войны. Хемингуэй мастерски передает их эмоциональную связь, и просто невозможно не сопереживать их судьбе.
Пилар, сильная и харизматичная женщина-партизанка, также оставляет яркое впечатление. Она олицетворяет дух сопротивления и стойкости, и ее история о борьбе за свободу и справедливость добавляет глубины всему повествованию. Взаимодействие между Пилар и Робертом подчеркивает важность единства и солидарности в трудные времена.
Однако, несмотря на увлекательные персонажи и их истории, сама основная линия о гражданской войне и политических конфликтах остается для меня сложной и не совсем понятной. Я не обладаю достаточными знаниями о данном историческом контексте, и это затрудняет полное восприятие романа. Темы войны, идеологии и борьбы за власть, хотя и важны для понимания сюжета, не вызывали у меня особого интереса.
В итоге, "По ком звонит колокол" — это произведение, которое стоит прочитать хотя бы ради великолепного стиля Хемингуэя и глубоких, многогранных персонажей. Несмотря на то что я не увлечена историей гражданской войны, я все же нашла в книге много ценного и интересного. Хемингуэй, безусловно, стал для меня мастером слова, и его способность передать человеческие эмоции и переживания сделал роман значимым, даже если некоторые аспекты сюжета остались для меня неясными.
#библиополия (классик из С.Америки,100+)
Не обижайте котиков, а то можете поплатиться!
Главный герой - наемный убийца - приезжает к клиенту, чтобы получить заказ. На его счету уже достаточно смертей, чтобы обзавестись положительной репутацией. Но это предложение кардинально отличается от других - необходимо убить кота, который находится в той же комнате!
Вообще у заказчика получилась довольно любопытная история о том, почему кот должен умереть, но до самого конца в нее абсолютно не веришь, ведь все можно вполне логично объяснить. Концовка же меняет все.
Меня так затянуло чтение, что я даже не сразу поняла, что уже конец. Интересный парадокс - есть рассказы, которые хочется увидеть в полноценном романе, и есть романы, у которых сюжета максимум на рассказ и очень много "воды". Вот в данном случае мне не хватило, поскольку мне еще хочется прочесть как этот кот возвращается к заказчику его убийства. Но рассказ мне определенно понравился.
#библиополия (природа <100, 15)
Как по мне о любви нужно уметь писать. Писать так, чтоб трогало за душу; писать так, чтоб прочувствовать все эту химию между героями. Несмотря на то, что Спаркс «специализируется» как раз на любовных романах, из них меня зацепил лишь Дневник памяти. Хотя, если разобраться эти две истории крайне похожи. Что же мы имеем? Двое молодых людей влюбляться друг в друга, но волей судеб им не суждено быть вместе. Разный социальный статус, влияние семьи, амбиции – не важно, что конкретно – важно то, что пара расстается на долгий период и спустя некое время видятся вновь и вспыхивает былое чувство. Если опять же сравнивать эти две истории, то отчетливо видна схожесть: женский образ делает акцент на учебе / карьере / семье, а мужской образ – это такой некий однолюб, что так и не смог найти другую «ту самую» и лелеял в сердце священное чувство. Если бы я не читала «Дневник», то, возможно, мне было бы интереснее и менее предсказуемо. Даже в переломном моменте сюжета данной книги, я уже предугадала, как сложится конец. Я понимаю, что это не детектив, но чтоб так предсказуемо…
Мне очень нравится фраза «каждый творец своей судьбы». В этой книге как никак это актуально. Аманда, центральный женский образ, вызывала раздражение. В молодости она побоялась пойти против мамы, против неких правил. Мотивация героя была вроде логичная – колледж, карьера, старт в жизни. Но я во время чтения думала только об одном: зачем она поставил колледж выше всего, если всю дальнейшую жизнь по сути была домохозяйкой без карьерных амбиций? Ну вот смысл то был... В такой ситуации Доусон явно был бы лучшим мужем и отцом. Кроме того, Аманда даже в сорок лет не смогла избавится от зависимости от матери и выстроить с ней грамотные отношения. Ощущение, что всю жизнь она прожила с синдромом отличника – нужно поступить в колледж, нужно терпеть мужа – алкаша, нужно, нужно, нужно, чтоб не разочаровать того, того и того. Но по итогу чувствуется что герой не удовлетворён своей жизнью и более того его совершенно не жаль, ибо он сам совершал выбор за выбором, выбирая не свое счастье, а какое – то призрачное «надо».
Спаркс пишет так, что легко читать. Его истории жизненные и персонажи совершают ошибки и мечтают также, как и любой живой человек. Почему – то в этой книге все несчастливы. Что главные герои, что побочные. Слишком большая концентрация жестокости и поломанных судеб. Самый душевный персонаж Так, за него отдельное спасибо. Хоть он «вытащил» по возможности книгу. Драма его жизни, хоть и печальная, но цепляет за душу, в отличии от центральной истории. Так, проживший так много, явно любил Аманду и Доусона и видел их будущее совсем иначе. Совсем иначе, как малодушная Аманда. Чем больше пишу, тем больше негодования испытываю к ней, фиу. Поэтому закончу на том, что это явно не самый лучший роман автора и даже возможно, худший женский образ из моего опыта чтения автора.
#библиополия (Выбрать книгу, которая написана или в которой действие или часть действия происходит в XXI (21) веке)
Как же хорошо читать книгу, совершенно не задумываясь ни о сюжете, ни о финале, ни о смысле между строк, просто читать. Об «Острове сокровищ» Р. Л. Стивенсона, наверное, слышали многие. Книги этого автора были очень популярны в СССР, их переводили многие российские и советские писатели.
Сюжет «Острова….» тоже, скорее всего, на слуху. Действие книги происходит в середине восемнадцатого века, сначала в Англии, а позднее на неведом острове, скрывающем в своих недрах несметные сокровища. Повествование ведётся от имени подростка, сына владельца небольшого трактира, Джима Хокинса. Волею судеб он знакомится с очень странным человеком, тот постоянно кого –то боится, все время пьет, словно пытаясь уйти от реальности, впадает то в меланхолию, то в гнев, вызывая у хозяев трактира страх за свою жизнь. Жизненный финал этого человека закономерен – апоплексический удар. Любопытство трактирщицы приводит к тому, что у Джима оказывается карта неизвестного острова с обозначением клада, находящегося на нём. Так начинаются поиски сокровищ командой «Испаньолы» и Джимом, который взят на судно юнгой. Именно любознательность, непоседливость и неугомонный характер Джима двигают сюжет книги, ему совершенно не сидится на месте, мальчишеский характер все тянет его куда –то влезть, в результате поиски сокровищ постоянно «разбавляются» очередными приключениями, порой очень опасными.
В книге довольно много персонажей, как положительных, так и отрицательных. Все очень харизматичны и колоритны, джентльмены показаны благородными, справедливыми и честными, пираты – свирепыми, кровожадными, пьющими ром и мечтающие только о сокровищах. Сюжет не затянут, читается очень легко, правда, немного идеализированы главные герои Джим и пират Джон Сильвер, но это не портит сюжета.
Хочется отметить несколько интересных фактов о книге. Долгое время считалось, что остров, указанный в ней, выдуман автором, но сейчас бытует мнение, что Стивенсон взял за прототип остров Пинос, находящийся недалеко от Кубы. Также заслуживает интереса тот факт, что после выхода книга стала очень популярна сначала в Европе, а потом и в России, до революции она издавалась в стране несколько раз, в советский период она также была очень популярна. Мало того, книга «Остров сокровищ» вызвала целую волну пародий и продолжений сюжета. Это были и романы, и повести, расследование и даже пародия Д, Леннона. Вообще, я конечно не уверена в этом, но мне кажется, что книга была первоисточником книг про пиратов, после выхода книги и успеха её у читателей, произведения про пиратов «полезли» как грибы после дождя. Именно благодаря этой книге мы имеем массу экранизаций, как удачных, так и не очень, мультфильмы, аудио постановки, видеоигры. Немногие книги могут «похвастаться» таким наследием. Я думаю, что она давно уже стала классикой в своей тематике.
#библиополия (Выбрать книгу, которая написана или в которой действие или часть действия происходит в XIX веке, 100+ страниц)
Жизненная книга, как, видимо, все произведения Дины Рубиной. Ну, или не везет так, и я попадаю именно на такие.
Жизнь любящей семьи, где есть мама, папа, сын и маленькая дочка рушиться, когда в авиакатастрофе погибает мама. Спустя 5 лет папа сообщает, что будет жить с другой женщиной. Сын – уже взрослый все понимает и поддерживает отца, ведь последнему всего 45, ему еще жить и жить. Но вот 15-летняя дочь просто приходит в недоумение. Ну как так-то?! Предать маму?
Возраст + ситуация делают свое дело, и девочка выжимает все соки из окружающих ее, но любящих родных.
Наверное, те семьи, которые оказываются в такой ситуацией, тоже проходят вот через такое «выжимание соков». У моего супруга, например, случилось похожее: его мамы не стало, когда ему было 11. Через лет 6 отец вновь женился, но в силу подросткового возраста мой супруг категорически не принимал этого. Столько ссор было и скандалов. Но, когда он сам стал мужчиной, вырос, все понял, что жизнь его папы не закончилась, его маму никто не предавал. Просто случилось вот так! Он искренне раскаивался и просил прощения.
Думаю, это произведение поможет взрослым, оказавшимся в подобной ситуации, чтобы лучше понять своего ребенка и просто дать ему время. И все обязательно сложиться, также, как обязательно пойдет снег.
#библиополия (в названии упоминание природы, 15)
Расскажите нам о найденной ошибке, и мы сможем сделать наш сервис еще лучше.
Спасибо, что помогаете нам стать лучше! Ваше сообщение будет рассмотрено нашими специалистами в самое ближайшее время.