написала рецензию14 апреля 2025 13:38
Оценка книге:
7/10
ЗодиакРоберт Грейсмит

Думаю многие люди, даже не любители тру крайма, слышали о Зодиаке - так и не пойманном серийном убийце, который обожал присылать в газеты письма с шифрованными посланиями. Эта книга - документальное расследование журналиста, для которого личность Зодиака и его преступления стали явно чем-то большим, чем просто работа. И к финалу книги очень чувствуется горечь автора, что многолетний труд так и закончился ничем.

Начну с того, что я люблю тру крайм, и уже только поэтому эта книга мне понравилась, хоть и не люблю нераскрытые кейсы. Но честно говоря, написано суховато, местами чрезмерно много подробностей из судмедэкспертизы, а иногда некоторые вещи уж очень притянуты за уши.

По мере чтения периодически очень удивлялась, как при наличии стольких улик и свидетельских показаний Зодиака так и не поймали. Образцы почерка, возможно, отпечатки пальцев, несколько выживших жертв и множество очевидцев. А сколько довольно подходящих подозреваемых, которых, как будто никто тщательно так и не проверил... Но потом вспоминала какой был год и немного успокаивалась.

После прочтения книги решила не прощаться с этим кейсом, а немного углубиться в него: переслушать выпуски любимого подкаста о Зодиаке, возможно, посмотреть фильм, основой которого стала эта книга.

P. S. Несколько лет назад было шумиха о том, что личность Зодиака наконец раскрыта.

#библиополия (Навязчивая соседка)

написал(а) рецензию14 апреля 2025 12:48
Оценка книге:
7/10
Осенний лисДмитрий Скирюк

Неплохое фэнтези

Довольно добротное фэнтези, с хорошо продуманным магическим миром, особым славянским колоритом, здесь была неплохая динамика, в сюжете и даже больше - интересные диалоги, но увы, до высшей оценки книга не смогла добраться.

Прежде всего, тут дело в том, что автор не мог интересно и с логикой вместе заканчивать эпизоды, в произведении, а собственно, из них и состоит основная канва повествования. Логический конец приключений, которые происходили с главным героем, выглядит притянутым за уши. Например, рассказ о городе, где поселилось зло и было полно крыс, так и непонятно, как дети смогли все это сотворить, учитывая, что их всего было трое и они были достаточно малы.

Собственно, сам сюжет идет о пареньке, по имени Жуга, который не знает своих родителей, пережил смерть и путешествует по свету. Задумка интересная, но сам персонаж вышел несколько блекловатым, его перекрывали второстепенные герои, порой он переходил черту сьюшности, если добавить плохо прописанные концы приключений, то получится ощутимый минус для данной книги.

В целом, познакомиться с произведением можно, оно довольно ровное, местами интересное.

написала рецензию14 апреля 2025 9:19
Оценка книге:
9/10

Судьба – удивительная вещь. Человек, который изучает раковые клетки и ведет с ними борьбу в лаборатории – вынужден вести с ними реальную борьбу в своем организме. Вот такая судьба выпала Куте, 39-летней женщине, с живым чувством юмора и реалистом по жизни.
Ее школьный друг, а теперь врач, говорит ей страшные фразы, в которых есть слова: «очаги», «метастазы», «операция». А ей 39. У нее дочь, которой всего 19. И муж, которого она любит всем сердцем.
Понимая всю безысходность ситуации и суровость жизни, Кутя делает совсем не логичное по мнению здоровых людей, и вполне оправданное по мнению тех, кто оказывался в подобной ситуации: она срывается с места и улетает одна в случайное место, которым оказалась Венеция!

Венеция – город-иллюзия счастья. И не важно, что город такой необычный, такой заманчивый и таинственный, и что именно здесь сердце готово разорваться от счастья.
Ее, как и многих туристов, восхищает, поражает и привлекает здесь многое: например, музыка церквей, их искусство и архитектура. Даже катер-мусорка кажется уж очень интересным экспонатом, и правда, где в мире еще такое встретишь! Но больше всего ее поражают руки венецианцев, особенно молодого портье Антонио, так похожего на ее давно умершего брата. Парадокс!

Сезонное наводнение, которое ожидало Кутю в Венеции и переведенный путеводителем как «Высокая вода венецианцев» ее скорее веселит, чем ужасает. Ведь Венеция – обреченный город. В нем Кутя проводит параллель со своей жизнью: исчезает она и исчезает он. Вот она – правда жизни.
Мне произведение понравилось: своей жизненностью заставляет вновь задуматься о важном. Ну и напоминание о Венеции – прекрасны! Мне город тоже понравился и показался таким же таинственным и интересным.

#библиополия (вода в названии, 15)

написал рецензию13 апреля 2025 20:56
Оценка книге:
8/10

Лучшая книга против рабства и расизма.

В 1884 году Марк Твен опубликовал свой самый великий роман - «Приключения Гекльберри Финна».

По словам Эрнеста Хемингуэя, вся современная американская литература вышла из этой книги (прям как Лев Толстой из гоголевской «Шинели»😊):

Лучшей книги у нас нет. Из неё вышла вся американская литература. До «Гекльберри Финна» ничего не было. И ничего равноценного с тех пор тоже не появлялось.

На мой взгляд, для такой высокой оценки есть все основания. Мне доводилось читать другие американские книги, главной задачей которых была борьба с рабством, а позже – с расизмом, но ни одна из них так ясно и наглядно не демонстрировала миру всю ужасную отвратительность названных социальных явлений. Именно Марку Твену, благодаря его неоценимому таланту, удалось облечь в форму легкой и увлекательной хулиганской истории столь важные и глубокие темы.

«Приключения Гекльберри Финна» задумывались в качестве продолжения «Приключений Тома Сойера» (кстати, первого американского романа в жанре реализма). В итоге свет увидело чуть ли не самое смелое для своего времени произведение американской литературы. Книга, которая на первый взгляд может показаться детской или подростковой (все-таки рассказчику-Геку только 12-13 лет, и его рассуждения должны быть понятны ровесникам), на деле поднимает очень сложные «взрослые» вопросы: рабство, лицемерие общества, моральный выбор и подлинная свобода.

О чем книга? Бегство как путь к себе.

Главный герой, Гек Финн, — мальчик-бродяга, живущий у окраин цивилизованного мира, на консервативном американском юге. Устав от жестокости отца-пьяницы и условностей «приличного» общества, он инсценирует собственное убийство и сбегает на остров Джексона, где к нему присоединяется негр Джим — беглый раб, мечтающий обрести свободу и выкупить свою семью.

Их путешествие на плоту по Миссисипи становится не только физическим перемещением в пространстве, но и духовным перерождением юного Гека. Мальчику предстоит пересмотреть многие свои взгляды, сформированные окружающим обществом и вполне естественные в то время и в тех местах.

Твен показывает, как Гек, воспитанный в расистских предрассудках, постепенно начинает видеть в Джиме не «собственность», а друга. Кульминационным моментом становится внутренний монолог Гека, когда он решает помочь Джиму, даже если это «грех» по меркам общества. Это один из самых сильных эпизодов романа, раскрывающий конфликт между личной (возможно, врожденной) нравственностью и навязанной общественной моралью.

Язык, стиль и юмор.

Роман, как уже упоминалось выше, написан от первого лица — простым, грубоватым языком уличного мальчишки, что создаёт эффект абсолютной достоверности. При этом книга не становится мрачной драмой или унылой трагедией (чем грешат многие другие антирасистские произведения) — наоборот, здесь много комичных сцен, от которых я иногда не мог сдержать улыбку, а порой хохотал до упаду.

Резюмируя, хочу еще раз сказать, что «Приключения Гекльберри Финна» — великий роман о свободе и ценности человечности вопреки извращенным законам общества. Это книга, которая учит смеяться, думать и сопереживать (на мой взгляд, триада самых важных человеческих умений).

И если когда-нибудь мой 12-летний сын попросит дать ему три книги, которые нужно успеть прочитать в его возрасте, то одной из этих книг будут «Приключения Гекльберри Финна».

написала рецензию13 апреля 2025 19:53
Оценка книге:
9/10

Ранее мне уже приходилось читать книги на эту тему, но более полной, обстоятельной, гуманной и межнаучной мне не встретилось. Обычно в таких книгах всё равно происходит перекос либо в техническую сторону, либо в социально-катастрофическую, либо прикладную для конкретных областей знаний. Тут же - прекрасный синтез получился. Много и по делу.

Единственный жирный минус даже у такой книги - ещё несколько лет и она будет актуальной только в рассуждательной своей части, т.к. уже сейчас, по прошествии всего 10 лет после выхода книги, кое-что из предположений мир догнал и перегнал.

Больше всего мне понравилась "моральная" сторона описания ИИ, а также сравнение и указание на отличие ИИ от человека, и в целом сопоставление с человеческой цивилизацией: как помощника и как опасность.

"... Или это человеческая природа, усиленная техникой?" - эта мысль попадает в точку. Как деньги, власть, любое оружие, ИИ также всего лишь "удлиняет" человеческие руки, усиливает влияние, приумножает могущество. Не стоит его демонизировать как отдельное явление, это всего лишь инструмент и одно из проявлений и продолжений человеческой природы.

Техническая сторона вопроса также донесена до непрофильного читателя доступно, объемно и понятно.

Однозначно оставляю в своей библиотеке.
Такие книги, мне думается, необходимы всем мыслящим людям, независимо от рода занятий и приложений своих способностей.

#новый_мир_знаний (8)

Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт