написал рецензию21 октября 2017 2:37
Оценка книге:
9/10
ПроклятыеЧак Паланик

Ты здесь, Сатана?
Не думай, что я фамильярничаю, но тебе, наверное, будет интересно узнать, что про твой дом снова пишут книжки. Да да, на Данте дело не кончилось.
И представляешь, Сатана, пишет автор "Бойцовского клуба", который тебе так нравится. Весь Ад об этом знает. Адольф из колл-центра говорит будто бы ты даже сам Чаку диктовал отдельные главы, но кто верит Гитлеру, правда?
Хотя, надо отдать должное Паланику, наш быт он описал довольно подробно. И географию Ада написал так, будто сам тут побывал. Хотя, этот товарищ столько раз ловил передоз, что я не удивлен- может, он и правда что-то видел. Ну там, горы нерожденных младенцев или Дерьмовый водопад... Творческие люди, черт их знает, прости за каламбур.
Главного героя только Паланик выбрал - ни туда ни сюда. Какая-то Маргарет, дочка кинозвезд... Чикатило, ну тот, который со мной за соседник столом сидит, ты его помнишь, говорит, что лучше б про него написал. Сюжет вышел бы заковыристее. Но так тоже ничего.
В общем, мы тут посовещались и решили, что если ты еще не читал- то стоит тебе, Сатана, прочитать эту книжку. И может быть, выделить Паланику удобную клетку, когда он сюда доберется.

По итогу:
В своё время Католическая Церковь осыпала Данте Алигьери немалым количеством милостей за написание и издание "Божественной комедии". Казалось бы- а что такого то? А вот после её прочтения, простой люд, начитавшись и представив себе ужасы Ада, повалил спасать души в церкви просто неимоверными толпами.
Интересно, будет ли также с Палаником и его "Проклятыми"? Время покажет.

написал рецензию21 октября 2017 2:24
Оценка книге:
10/10

Для своего времени «Ясновидящая» Сотника необычная, яркая и провокационная. От книги, конечно, отдает Советским Союзом, но как-то очень невинно, подростковая тема делает это неважным, а известная доля юмора сглаживает все остальное. Принцип «нового дома», где каждому (не только ребенку) необходимо выпендриться, что-то новое о себе заявить, избавиться от старых комплексов или начать чем-то казаться, хотя бы самому себе. Абсолютно то же самое происходит, например, в начале учебы, в первом классе, на первом курсе, в доме отдыха, когда никто еще друг друга не знает и все хотят понапридумывать себе новых образов. А в интернете такое сплошь и рядом. Ну, за исключением маленьких ресурсов, где сидит полтора-два калеки, постепенно разлагаясь в этой своей провинциальной деревенской глуши в шелуху.

Образы школьников, конечно, показаны очень по-советски, в угоду цензуре, со своими, правда, недостатками, но, в общем-то, эдакими приличненькими и прилизаненькими. Впрочем, автор подчеркнул эту правильность своих героев единственным верным способом – в противовес им изобразил неправильную систему в виде хулиганов, готовых отнять у мальчика чемодан, бездельников, пристающих к девочкам на полянке, алкоголиков-тунеядцев, поджидающих кого-то у вино-водочного магазина. Раскрыть эту тему слишком близко Сотнику никто бы не позволил, хватит и того, чего он накрутил в своей книге – показал, что в каждом ребенке сидит романтический образ хулигана, но все же в «Ясновидящей» мы знаем, что где-то есть они, враги советской власти – асоциальные и полууголовные элементы, где-то там, на заднем фоне, но есть. Какой же социализм без асоциальных элементов? Помните анекдот – «какой промежуточный строй между социализмом и коммунизмом? – Алкоголизм!»

Что же еще? Изюминка произведения в том, что одна девочка, которая младше основной группы главных героев, начинает рассказывать небылицы, в которые все в итоге начинают верить. Образ вруньи не очень подходит советской школьнице, но девочка не по-детски подкованная и сама дает на этот вопрос ответ. В свои 12 лет она ссылается на статью в журнале «Семья и школа», который ее мать-управдом выписывает, но не успевает читать. В этой статье один довольно адекватный человек (то есть, сам автор книги) объясняет всю нормальность фантазеров, которые действительно, врут без злого умысла. Вспомните «Фантазеров» Носова. Девочка совсем не понимает, что ее невинная болтовня может иметь катастрофические последствия, но видит ее результаты и почти верит в свое мистическое предназначение.

Здесь очень наглядно и ясно автором показан принцип сарафанного радио. Один рассказал другому, сплетня за сплетней, кто-то ненароком исказил, кто-то специально приукрасил, способности у всех разные и вот, перед нами уже вырос огромный грязевой ком. В интернете это самое радио имеет официальное название «перепост».

Семьи детей показаны опять же, очень реалистичными, неидеальными, но здоровыми и правильными. Они так носятся со своими детьми, что напрочь отрицают коммунистическую доктрину. Сплошное мещанство и индивидуализм. То есть, по сути, как и нынче, всегда и особенно. Детей сейчас рождается мало, кто их заводит, то не рано, трясется за них, а снижающийся уровень жизни делает из детей гробницы несбывшихся родительских надежд. Единственной неполной семьей, кстати, оказывается семья той самой девочки-фантазерки. Что ж возьмешь с безотцовщины.

Концовка, конечно, скучная и предсказуемая, но какой бы она еще была при советской власти. В остальном книга читается на ура, темы актуальные, а герои для детского произведения очень натуральные и неоднозначные. Нет смысла сие читать только каким-нибудь старым Макаренко, дабы не случилось инфарктов от ужасающих детей и сознания того факта, что кулаками к ним через станицы книги не дотянешься.

написал рецензию21 октября 2017 2:12
Оценка книге:
7/10
Бойцовский клуб 2Чак Паланик

Спустя без малого 20 лет гражданин Паланик решил порадовать (или огорчить, тут уж кому как) фанатов продолжением своей самой известной работы- "Бойцовского клуба". И сделать это он решил в неспецифической для себя форме "графического романа". Получилось ли? Сдюжил ли? Давайте обстоятельно разбираться.
Перво-наперво, теперь у Рассказчика, главного героя первой части, есть имя. Точнее, может быть и скорее всего, оно было всегда, только мы его не знали. Себастьян. Ну, Себастьян так Себастьян, приятно познакомиться.
Во-вторых, отныне наш герой женат. Женат, как несложно догадаться, на девушке Тайлера Дердена из первой части- Марле. Психопатичная и безбашенная дама, наряду с главным героем, остепенилась и даже совместно они завели ребенка. Вот только...
Кстати, о Тайлере. Кто же это все таки такой? Многие привыкли думать, что он- вторая сущность главного героя, порожденная подавленной агрессией и недосыпанием. Но тут Паланик делает интересное лицо, слегка намекая нам, что Тайлер несколько намного старше, чем главный герой и был есть на Земле довольно давно. С чего бы это? Тут бы воткнуть спойлер, но перебьетесь. Читайте и дано будет вам.
Собственно, львиная доля сюжета- это хождение вокруг фразы "Ты не тот, каким был раньше".
И ведь правда. Как ни крути, но герои скучают по Тайлеру, точнее, по тому безумию, что его сопровождает. И вот, в один "прекрасный" день Себастьян получает дозу лекарств сильно меньше, чем нужно и...

Комикс получился интересным продолжением романа, местами даже ломающим четвертую стену появлением самого Паланика "в кадре". "БК-2" - это все то, что мы любили в первой книге, поданое тут по принципу "тех же щей да погуще влей". Вот только нужно ли оно? Тут очень и очень спорно. В конце концов, первая книга была законченым произведением.

По итогу: Необязательный к прочтению авторский фанфик по оригинальному "БК". Новым читателям будет не слишком понятен, а старых оттолкнет отсутствием нового. Читать или нет- решай сам.

написала рецензию19 октября 2017 23:52
Оценка книге:
8/10
Голова профессора ДоуэляАлександр Беляев

Советские книги я читаю с большой неохотой и довольно редко, но Голова профессора Доуэля всё-таки попала ко мне в руки, ведь эта книга оказалась любимой у моей мамы.
"Мне в детстве казалось это чем-то невероятным - живая голова, функционирующая без тела. Живя в деревне, где по телевизору показывали всего два канала, было невозможно представить такой полёт фантазии у какого-то человека."
Приятно читать такие книги, я читаю, а сама представляю маленькую маму, которая капается в библиотеке деда в поисках всех книг Беляева, ведь эта первая так сильно запала в душу.

Конечно, сейчас удивить говорящей головой сложно. В конце концов, мир видел уже Футураму с болтающими президентскими головами в колбах, так что Доуэль без тела точно уже не поразит.
Другое дело сюжет, я честно не ожидала его увидеть таким интересным. Тут вам и злодей и безмолвный его слуга. Наводящая какой-то страшный ужас больница для умалишенных, куда сплавляли вполне здоровых, но нежелательных родственников, где "демон" под личиной добродетели уничтожает людей.
Все эти картины в определенном антураже, с соответствующим музыкальным сопровождением могут быть неслабым таким триллером, скажу я вам.

Но что нам говорят сквозь весь этот экшен? Цена научного открытия, движение науки вперед или это только амбиции конкретно взятого человека.

В общем, книга действительно приятно порадовала. Тут и основополагающая тема необычная, и быстрозакручивающиеся события с добрыми рыцарями и злыми злодеями (масло масленое, но что поделать), и в то же время, вроде всё не так и однозначно, а для меня ещё и чемодан ностальгии. Ну как такое можно было пропустить)
#Кин1_2курс
#БК_2017
8. Любимая книга вашего родственника.

Игорь Мельников (@meligan)21 октября 2017 1:39

@Shishkodryomov, ну это смотря, кого считать "советским детским писателем"... К примеру Чуковского за "Муху-Цокотуху" неиллюзорно запрещали...
А вот Носов со своим "Незнайка на Луне"- это да, это пропаганда похлеще той, что была в "1984"

Ответить

@meligan, у Чуковского был запрещен "Крокодил", еще до революции)) Он с Крупской конфликтовал.
Да я не обобщал)) Мне стихи Маяковского сразу вспомнились. Что-нибудь типа "О Пете - толстом ребенке". "Незнайку на Луне" многие предприниматели в 90-м использовали как учебник капитализма))

Ответить

@meligan, с Крупской, конечно, уже после

Ответить
написал рецензию21 октября 2017 1:32
Оценка книге:
3/10

Книга Виктора Гюго напоминает российское телевидение, где тема в основном одна – «англичане-уроды». Очень долго и нудно описываются государственное устройство, общественные взаимоотношения, традиции Англии, информационно все напоминает одну очень большую сплетню. Все это перемежается воплями по поводу аморальности и цинизма всех, находящихся по ту сторону Ла-Манша. Чтобы написать такой объемистый труд на данную тему, нужно иметь громадные запасы личной ненависти. Специально изучать раздражающий тебя предмет – сразу в памяти всплывает Гитлер, годами из-за угла выслеживающий евреев, Фицджеральд, который вращался в высшем свете и типа его ненавидел, гы-гы, Лев Толстой, много лет просидевший над Библией с целью опорочить РПЦ. Великая Французская Революция очень дурно повлияла на мозг Гюго, который и так от природы не имел ничего необычного, иначе бы он обязательно вспомнил эпических уродов в истории Франции – будь то династия Валуа или робеспьеровская отморозь. Читая подобное, становится стыдно за Францию вообще и за Виктора Гюго, претендующего на звание певца за справедливость, в частности.

Что больше всего радует у французского писателя, так это его любовь (в основном только любовь) к правильному и чуть ли не академическому изложению. Если он пишет о горных породах, то пытается вдаваться в подробности, доступные лишь опытному петрографу, если описывает морские путешествия, то надевает треуголку капитана Кидда, если не дай бог пишет о любви, то оглашает все традиции последних трехсот лет применительно к действующему брачному кодексу.

Но если взглянуть на все повествование, то никакой целостности в нем нет, даже эмоциональной, а чем, казалось бы, должен был быть знаменателен Гюго, ибо нужно иметь нескончаемые запасы человеческого равнодушия, чтобы постоянно писать об ужасах, творимых с обиженными мира сего. Вначале идут очень длинные и очень скучные описания моря и Англии, причем, совсем не по-детски, а где-нибудь на треть книги. Сам Бальзак позавидовал бы таким скрупулезным и мелочным описаниям . Наверняка он ему об этом писал. Дружбой назвать их отношения было нельзя, но Бальзак писал Гюго внушительные и раздражающие француза письма.

Затем еще треть книги посвящена нравственной трактовке любви вперемешку с неумелым троллингом Англии. При этом еще и любовь нарезана вместе с вожделением, что даже не нудно, а довольно противно. Наконец, последняя часть книги ознаменована обещанным читателю романом, который является сказкой для детей 4-6 лет. Конечно, постельные сцены пришлось бы в этом случае удалить. Постельными их, правда, назвать сложно, у Гюго собственное представление обо всем об этом – у него здесь всюду бегают распутные герцогини-девственницы (что-то из разряда «лысый ежик»), трясут воображаемыми грудями, истерят по поводу и без повода.

Вообще, девушки, вероятно, любили Гюго до определенного момента, потому что можно хорошо себе представить, как тот, раздев очередную прелестницу, начинает тут же плакать по поводу ее нравственного падения, прощать ее в кредит от имени бога и рассказывать ей о природе гормонов в свете классификации биологических видов. По сути, не свидание, а небольшой спектакль филиала драматического театра. Уверен, что дальше девушек ожидало полнейшее разочарование, но на сотню-другую особей женского пола всегда найдется парочка реальных извращенок.

Любимая тема Гюго – это физическое увечье. Он с таким удовольствием описывает уродство Квазимодо, выдергивание зубов Фантины, разрезанный рот Гюимплена, что можно заподозрить его в увлечении маркизом де Садом. Эти писатели непостижимым для меня образом оказались необычайно похожи. Тот же дух описаний, те же уродские формы, та же навязчивая мораль, которая у маркиза просто впала в иную крайность. Если присовокупить к этому неустойчивую концепцию приоритетов – оба литературно выглядят сущими детьми, то выходит вообще нечто смешное.

Читать невообразимо трудно. Шагающая параллельно «Осень патриарха» Маркеса, которая нелегка убористым текстом, кучей описаний и эмоциональной убитостью, выглядит на фоне Гюго отдыхом. Разумеется, книги Гюго предназначены совершенно иной части человечества, к которой я не отношусь и чтение его с моей стороны – чистое издевательство над собой, но всему есть предел. Слава богу, что страницы отшелестели, мучение подошло к концу, а сказать по поводу прочитанного мне по большому счету нечего, потому что в итоге я только поставил для себя галочку – прочитал «Человек, который смеется». Оно того не стоило.

Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт