написала рецензию19 сентября 2024 9:50
Оценка книге:
9/10

Было время когда я наотрез отказывалась читать русскоязычных авторов, но в последние пару лет мне удачным образом начали попадаться фэнтезийные и фантастические книги Арден, Лукьяненко, Перумова, Корнева и теперь произошло приятное знакомство с Матлак.
Поскольку мне русские имена "режут ухо" (исключение если это старорусские как у Арден в "Невесте Ноября"), то я особенно рада когда по персонажам трудно понять откуда автор (мой личный бзик!).

Фрида выросла с трущобах с отцом алкоголиком, о матери они ничего не знала. Условия были сложные, отношение других людей ужасное. Приходилось просто выживать. Но девушка выросла сильной и настойчивой. А еще оказалось, что она наполовину ундина и ее кровь весьма ценна (мамочка то оказалась непростой). Фрида поступает кадетом к ловцам и ее жизнь сильно меняется.

Мне нравится мир, созданный Матлак, и тайны, которые он скрывает. Персонажи абсолютно разные и запоминающиеся. Отдельно хочется отметить адмирала Рея - довольно интересный и загадочный персонаж. Хотя также можно сказать и о Флинте. Чувствуется мне, что у Фриды еще будут из-за него проблемы, не просто так же проявляет к ней такой интерес.

Книга мне определенно понравилась. Хотелось бы конечно увидеть большего проявления какой-то магической силы Фриды, но тут явно дело в другом - в самом происхождении девушки. В целом мне понравился слог автора и продвижение сюжета, он не затянут. Обязательно прочту всю трилогию.

#балда (4 строка, 2 столбец, С, СЛАВА)

написала рецензию19 сентября 2024 6:09
Оценка книге:
7/10
Внутри убийцыМайк Омер

Нашумевшая книга, которую экранизировали совсем недавно, так или иначе гремит из каждого утюга. Несмотря на развернувшийся ажиотаж отмечу, что лично для меня книга не показалась чем-то сверхъестественным и вряд ли сможет претендовать на звание «шедевр». Потому что сюжет оказался избитым сотнями других книг и развитие событий вполне предсказуемо.

В центре сюжета история о работе криминального психолога и не совсем удачливого, но преданного детектива, пытающихся выйти на серийного маньяка. Зои – профессиональный психолог-криминалист, но очень неуверенная в себе, плюс ей самой необходим психолог, поскольку ее психическое состояние вызывает сомнение. Тейтум – детектив «в ссылке». Оба одиноки, подавлены и копаются в себе.

Ребята трудяги, докапываются до самого истока, но часто перегибают палку в духе многих детективов. Как следствие – нарываются на неприятности, идут против начальства, за что их по головке не гладят, а отстраняют от дела. И что можно здесь сделать? Правильно! Вести расследование тайком! Идеальный план.

Пожалуй, вот такая предсказуемость и шаблонность сюжета мне и не понравилась. Хотя герои – вполне живые, интересные.
Однозначно мне понравилась попытка автора продемонстрировать профессиональный ход мыслей главной героини Зои - психолога. Это оказалось увлекательно. Ощущение, что психолог - это не просто профессия, а реально образ мысли и жизни.

#БК_2024 (2. Книга, которая была экранизирована в 2023, или планируется ее экранизация в 2024)

написал рецензию19 сентября 2024 5:31
Оценка книге:
2/10
Часовой дождяТатьяна де Ронэ

В очередной, бессчётный уже раз я позволяю себе наступить на одни и те же грабли. Я прочитал ещё одну книгу современной западной писательницы. Не помню, кто сказал, но «глупо делать всё время одно и то же и ждать другой результат». Я опять! опять! купился на интересно написанную аннотацию, обещавшую приправленную тайной семейную драму. А получил, как всегда, пресную манную кашу с комочками из глупостей, натянутостей и отталкивающих излияний. От блевотного уровня деятелей наподобие Мюссо или Дейзи Джонсон «Часового дождя» отделяет лишь сносный язык. Правда, перевод тоже ни к чёрту.

В принципе, уже по первым главкам всё стало понятно. Увидев, как старательно переводчица избегает местоимений третьего лица и глаголов в прошедшем времени в привязке к одному из персонажей с нейтральным именем, я сделал нетрудное заключение о том, что мне собираются предложить очередную грустную повесть о педерастах. Так оно и оказалось. На фоне утопающего в наводнении Парижа развернулась печальная драма о непринятии, непонимании и страхе. Признаюсь, я ожидал совсем другого, когда прочёл в аннотации, что «...нет ничего тайного, что не сделалось бы явным».

Ну, так-то бы ладно, я вполне готов сопереживать даже и гомосексуалистам, было бы написано достойно. И если, как я уже упомянул, само по себе изложение небезнадёжное, то сюжет и композиция очень даже успешно провалились. Слишком много странного и нелепого. Персонажи словно специально сговорились действовать нелогично. Например, у отца накануне семейного праздника и непосредственно во время него такой вид, что он прямо сейчас отойдёт в мир иной. Может, обратиться к врачу? Да ну, бред какой-то. Смотрите, вроде старик стал получше выглядеть. Ой, инсульт! Для матери писательница придумала какой-то абсурдный эпистолярный адюльтер, нужный сюжету не больше, чем утюгу нужны крылышки. Дочери досталась автокатастрофа с оторванной головой подруги, падающей на её колени, и муж-алкоголик. Без этого её некоторую взбалмошность де Ронэ, видимо, не знала, как обосновать.

Апофеозом глупости стала ситуация, когда послеинсультный папа, узнавший, что его сын — гомосексуал (где, ёпт, переводчица потеряла суффикс -ист?!) и возрадовавшийся сему открытию, отправил его доставать коробочку из зацементированного дупла липы (да-да-да!), где находились листочки с его записками о воспоминании из детства, когда он стал свидетелем изнасилования и убийства своей няни, спрятавшись от преступника в деревьях, что впоследствии сделало его дендрологом, и, не дождавшись возвращения сына с коробочкой, отдал богу душу. Поздравляю всех, кто продрался через предыдущее предложение, а пуще того тех, кто понял о чём в нём идёт речь! При этом вопрос «зачем» повисает в пустоте бесплотным призраком. Чтобы показать семье, почему он любит деревья? Да и, в первую очередь, для чего вообще было надо писать какие-то заметки, и цементировать их потом в дупле? Оригинально, конечно, но непрактично.

Единственный символ, который мне по-настоящему понравился, это тот, который де Ронэ, скорее всего, в свою книжицу осознанно не вкладывала. Могучее наводнение Сены, чуть не смывшее весь Париж, могло бы унести из него всю грязь, мусор и крыс, но принесло с собой ещё больше скверны и гнили.

Что же, больше никаких современных американо-европейских писательниц. До следующего раза.

написал(а) рецензию18 сентября 2024 22:52
Оценка книге:
10/10

#балда (2 строка, 5 столбец, З, ЗАВАЛ)

У каждого свои тараканы!

Интересная книга, где сочетается, в равной степени, драма и юмор. В ней, довольно четко, выделены трое основных персонажей, которые, в равной степени, не идеальны, но колоритны и необычны. Их сюжетные линии пересекаются, их реакция на окружающую обстановку - уникальна.

Мисс Марджери Бенсон

Старая девая, огромного роста, плотная, некрасивая, Марджери коротала свои дни без семьи, в небольшом городке, где преподавала в местной школе уроки домоводства. Ее страстью была энтомология. С юности, она мечтала найти золотого жука, которого видели в Новой Каледонии. И жестокая выходка ее учеников, а также осознание, что она посмешище и для своих коллег тоже, заставляют Марджери действовать. И вот, прихватив чужие, но новые ботинки, она уже бросает работу и отправляется в сторону далекой группы островов, чтобы осуществить свою мечту.

Инид Притти

Она навязалась Марджери в ассистентки, хотя была совсем непохожа на человека, который интересуется наукой. Это была живая, легкомысленная блондинка, намного младше Марджери, и довольно невежественная. Её идеей -фикс было рождение ребенка, так как она пережила уже несколько выкидышей. А еще, она врет на каждом шагу и скрывает довольно опасную тайну, в своем прошлом.

Мундик

В прошлом, он был военным, который попал в плен к японцам и пережил в лагере множество издевательств. Как итог - его психика расшаталась и стала распадаться на части. Вернувшись в Англию, после плена, он понял, что никому не нужен, его даже никто не уведомил, что его мать умерла. И он тоже откликнулся на объявление Марджери о поиске ассистента-помощника, для экспедиции. Но вот беда, мисс Бенсон не захотела находиться в пути с не совсем адекватным человеком, который, при встрече, стал ее высмеивать.

Но Мундик не потерпел отказа. Больное воображение толкает его начать слежку, за этой странной женщиной, которая едет вдаль за жуком и пуститься за ней в путь.

Изначально, ситуация складывается довольно комичная, учитывая разные характеры Марджери и Инид, даже Мундик выглядит как просто несчастный чудак, но потом, сюжет из мира фантазий, выводит читателя в мир реальности и это, увы, уже не так забавно.

Книга читалось довольно легко, благодаря отличному слогу, здесь хорошая динамика в сюжете и неплохо показана атмосфера 1950-ых годов, как в Великобритании, так и в Новой Каледонии. Стоит ее прочесть, чтобы понять, куда могут завести "тараканы в голове"!

написал(а) рецензию18 сентября 2024 14:16
О фотографииСьюзен Сонтаг

Серия эссе, в которых Сьюзен Сонтаг пытается определить место фотографии. Написано оно почти 50 лет назад, но текст актуален до сих пор.

С одной стороны, фотография уже отвоевала своё место под солнцем в мире искусства. Фотовыставки проходят регулярно, появились музеи, специализирующиеся на фотографиях, а многие художественные музеи приобретают фотографии для своих коллекций. Казалось бы всё, фотография – это искусство, конец дискуссии!

Но, с другой стороны, всё оказывается намного интереснее. Писательница начинает с рассуждений о том, что собой представляют фотографы. И приходит к любопытному выводу, что они представляют собой что-то вроде вуайеристов, ведь их цель «подсмотреть» и запечатлеть интересный момент.

Другой момент заключается в том, что любой человек может сделать снимок. Причём с учётом последних технологий хороший снимок – с настроенной резкостью, баланса белого и фокусом на нужном объекте, возможно даже немного подретушированный. Изредка получить особенно удачный кадр. И, в отличии от тех же художников, учиться этому не надо. Так что же делает фотографа фотографом? Этим вопросом задавались и сами люди, занимающиеся фотографией, давая противоречивые ответы, но за самими рассуждениями интересно наблюдать, и многие выдвигаемые тезисы вполне актуальны и сегодня.

Последний момент проблема авторства. За редким исключением по фотографии или даже по серии фотографий сложно установить, кто сделал снимки. Из-за механической природы снимка, у автора почти нет возможностей внести свой индивидуальный стиль в получаемое изображение. Чуть ли не единственный вариант влезть в очень узкие рамки и снимать только в этом единственно выбранном формате. Хотя и это может не сберечь, слишком уж много людей с камерами в нашем мире. Так что же личностного привносит человек с фотоаппаратом в своё творчество?
#новый_мир_знаний(21)

Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт