написал(а) рецензию18 сентября 2024 22:52
Оценка книге:
10/10

#балда (2 строка, 5 столбец, З, ЗАВАЛ)

У каждого свои тараканы!

Интересная книга, где сочетается, в равной степени, драма и юмор. В ней, довольно четко, выделены трое основных персонажей, которые, в равной степени, не идеальны, но колоритны и необычны. Их сюжетные линии пересекаются, их реакция на окружающую обстановку - уникальна.

Мисс Марджери Бенсон

Старая девая, огромного роста, плотная, некрасивая, Марджери коротала свои дни без семьи, в небольшом городке, где преподавала в местной школе уроки домоводства. Ее страстью была энтомология. С юности, она мечтала найти золотого жука, которого видели в Новой Каледонии. И жестокая выходка ее учеников, а также осознание, что она посмешище и для своих коллег тоже, заставляют Марджери действовать. И вот, прихватив чужие, но новые ботинки, она уже бросает работу и отправляется в сторону далекой группы островов, чтобы осуществить свою мечту.

Инид Притти

Она навязалась Марджери в ассистентки, хотя была совсем непохожа на человека, который интересуется наукой. Это была живая, легкомысленная блондинка, намного младше Марджери, и довольно невежественная. Её идеей -фикс было рождение ребенка, так как она пережила уже несколько выкидышей. А еще, она врет на каждом шагу и скрывает довольно опасную тайну, в своем прошлом.

Мундик

В прошлом, он был военным, который попал в плен к японцам и пережил в лагере множество издевательств. Как итог - его психика расшаталась и стала распадаться на части. Вернувшись в Англию, после плена, он понял, что никому не нужен, его даже никто не уведомил, что его мать умерла. И он тоже откликнулся на объявление Марджери о поиске ассистента-помощника, для экспедиции. Но вот беда, мисс Бенсон не захотела находиться в пути с не совсем адекватным человеком, который, при встрече, стал ее высмеивать.

Но Мундик не потерпел отказа. Больное воображение толкает его начать слежку, за этой странной женщиной, которая едет вдаль за жуком и пуститься за ней в путь.

Изначально, ситуация складывается довольно комичная, учитывая разные характеры Марджери и Инид, даже Мундик выглядит как просто несчастный чудак, но потом, сюжет из мира фантазий, выводит читателя в мир реальности и это, увы, уже не так забавно.

Книга читалось довольно легко, благодаря отличному слогу, здесь хорошая динамика в сюжете и неплохо показана атмосфера 1950-ых годов, как в Великобритании, так и в Новой Каледонии. Стоит ее прочесть, чтобы понять, куда могут завести "тараканы в голове"!

написал(а) рецензию18 сентября 2024 14:16
О фотографииСьюзен Сонтаг

Серия эссе, в которых Сьюзен Сонтаг пытается определить место фотографии. Написано оно почти 50 лет назад, но текст актуален до сих пор.

С одной стороны, фотография уже отвоевала своё место под солнцем в мире искусства. Фотовыставки проходят регулярно, появились музеи, специализирующиеся на фотографиях, а многие художественные музеи приобретают фотографии для своих коллекций. Казалось бы всё, фотография – это искусство, конец дискуссии!

Но, с другой стороны, всё оказывается намного интереснее. Писательница начинает с рассуждений о том, что собой представляют фотографы. И приходит к любопытному выводу, что они представляют собой что-то вроде вуайеристов, ведь их цель «подсмотреть» и запечатлеть интересный момент.

Другой момент заключается в том, что любой человек может сделать снимок. Причём с учётом последних технологий хороший снимок – с настроенной резкостью, баланса белого и фокусом на нужном объекте, возможно даже немного подретушированный. Изредка получить особенно удачный кадр. И, в отличии от тех же художников, учиться этому не надо. Так что же делает фотографа фотографом? Этим вопросом задавались и сами люди, занимающиеся фотографией, давая противоречивые ответы, но за самими рассуждениями интересно наблюдать, и многие выдвигаемые тезисы вполне актуальны и сегодня.

Последний момент проблема авторства. За редким исключением по фотографии или даже по серии фотографий сложно установить, кто сделал снимки. Из-за механической природы снимка, у автора почти нет возможностей внести свой индивидуальный стиль в получаемое изображение. Чуть ли не единственный вариант влезть в очень узкие рамки и снимать только в этом единственно выбранном формате. Хотя и это может не сберечь, слишком уж много людей с камерами в нашем мире. Так что же личностного привносит человек с фотоаппаратом в своё творчество?
#новый_мир_знаний(21)

написал(а) рецензию18 сентября 2024 7:14
Оценка книге:
7/10
НедоросльДенис Фонвизин

Сегодня хороший день, потому что я дочитала «Недоросля». Эту несчастную недоросль-водоросль я мучаю с воскресенья. Вчера сквозь сон я услышала, как дочь включает сказку (по утрам она просит об этом Алису), я была уверена, что Алиса включила ей Недоросль и прямо сейчас мой ребёнок в 7 утра внимает рассуждения Стародума. «Господи, тебе-то оно зачем», - подумала я с тоской.



Теперь про книгу. Думаю, от начала до конца последней раз я читала комедию в 7 классе. Более того, мы ставили ее на главной сцене нашего села - в Районном доме культуры. Когда учительница спросила, кто желает участвовать в постановке, я подняла руку. Я надеялась, на роль Софьи, потому что она красивая и у нее любовь… Учительница посмотрела на меня и сказала: не. Будешь Простаковой. В 7 классе на главной сцене села я играла зло во плоти 🙂. 



Но оно и к лучшему как будто, потому что ну вы видели эти реплики Софьи? Да, дядюшка, спасибо, дядюшка, это составит мое счастие, благодетель, добродетель, хрю, му… То ли дело реплики Простаковой! Яркие, сочные, злые. Комичные диалоги - все вокруг Простаковой и Митрофана. «Така дрянь всю ночь в глаза лезла… То ты, матушка, то ты, батюшка….» Эти реплики я знала наизусть, и сейчас, читая, обнаружила, что они всё еще в памяти. И они смешные до сих пор! Плохиши пьесы - корень ее жизни, потому что они сами - живые, тут Фонвизин, конечно, позволил себе лишнего, потому что плохие ребята не должны запоминаться больше хороших.



А что с хорошими? Как только в чат входит Стародум и Правдин, читать это становится невозможно. Я буксовала, читая по действию в день, и этого казалось много. Увы, но Софья, Милан, Правдин - это картонки, выполняющие свое амплуа и задающие Старому правильные вопросы, чтобы он мог развернуто изложить свою точку зрения на все. Кстати, говорят, в своё время Стародум был кумиром молодежи, потому что он говорил хлесткие вещи относительно власти и современных нравов, выдвигал передовую программу развития общества. Это так, но он настолько душный и неживой, что мне сейчас выудить из его речи зерно истины, с которой бы я согласилась(не говорю даже тронула), весьма затруднительно.



-Сцена с расчетом учителей меня немного ээммм раздражает: Цыфиркин отказывается от расчета, потому что «Митрофан ничего не перенял у него за два года». За это Правдин и Мирон, наперегонки треся кошельками, одаривают его различными суммами, внимание «за добрую душу» и Цыфиркин это забирает. Чёт я не поняла: за два года работы он деньги взять не хочет, потому что нет результата, а за «свою добрую душу» он деньги взял ? Душу типа продал и бровью не дрогнул? Просто позер имхо.



+ как вариант работы с текстом: я бы сделала на основе пьесы «словник на случай важных переговоров» и внесла бы туда все забавные фразы. Пьеса 18 века и в ней правда сильно другая лексика и даже грамматика - вот это очень любопытно наблюдать! Например, в речи Стародума я нахожу много косноязычия - это на современный взгляд. А фразы «уже с утра лаяться изволите» - это бесценно!


написала рецензию18 сентября 2024 4:06

Пришло время писать отзыв на "1Q84", а я в замешательстве. Заранее скажу: хочется отметить восторг за первые две части, ведь концовка для меня испортила всё наслаждение.

Я не люблю, когда всё дело связывают и заканчивают любовной линией. Особенно от Мураками я такого ожидать не могла, ведь я фанат его философии, красивых рассуждений, мистических отсылок и глубины. А тут получилось: писали, думали, а потом вспомнили, что нужно как-то закончить.
Было много вариантов в моей голове, но точно не об этом. Я всё надеялась, что читателям объяснят все закономерности, причинно-следственные связи, откроют замысел LittlePeople, секты... но увы, ладно, хватит дуться и давайте подумаем.

С самого начала нас знакомят с красивым эпиграфом: "Ведь если ты поверишь в меня - нас с тобой не провести", который оказывается в итоге коротким пересказом всего. Двум людям суждено быть вместе, но в этом мире они могут быть только порозень, однако их связь слишком сильна, чтобы допустить это. Отсюда все события, беды, катаклизмы. Кто-то из них должен либо умереть, либо.... Да, можно сказать, что любовная линия идет первостепенной, но открывая такой большой мир и ограничиваться в итоге лишь этим - странно.

С самого начала, как я уже писала, повествование идёт о жизни двух людей, которые вроде бы занимаются собой. Тэнго преподаёт, Аомамэ тренирует. Однако всё не то, чем кажется. Приходят LittlePeople из тела мёртвой козы и мир становится не таким, как был прежде...

Мураками, как обычно, оставляет мысли и даёт читателю место для полёта фантазии. Он знакомит нас с мирами, с ситуациями, с фантазиями героев [даже не основных героев], плетёт роман в романе, открывает нам целый новый мир с двумя лунами, о которых знают не все. А потом разбивает тебе сердце, разочаровывает и оставляет со своим видением сюжета.

В конце ты сидишь один с вопросами: почему? а как же другие персонажи? что с ними стало? что с ними будет?
Есть только ты, книга и вопросы...

написал(а) рецензию17 сентября 2024 23:40
Оценка книге:
5/10

Хилый сюжет

Довольно слабый детектив, где автор, с самого начала, решила нагнетать тайну. На каждой странице, она все делала и делала серьезные намеки на то, что в конце книги произойдет нечто ужасное - читатель узнает тайну смерти маленькой девочки, но разгадка вышла невнятной, несколько будничной, совсем неинтересной, даже больше - глупой.

В центре произведения, жизнь и тайна художницы Грейс. Она живет в Шотландии, у нее есть семья - муж и дочери-близнецы. Но внезапно, ее равномерный быт, нарушает прибытие ее старой подруги, Орлы. Последняя была и в юном возрасте абсолютно неадекватной, но Грейс, это ранее, считала за крутизну, теперь же, необузданная женщина вернулась и угрожает уничтожить спокойную жизнь главной героини, рассказав всем ее постыдную тайну, ибо Орла хочет стать монахиней и должна исповедоваться.

Правда, на самом деле, это просто выглядит издевательством психопатки над своей жертвой. Тайна такова, что Грейс, в молодости, работала в скаутском движении, возглавляла отряды, и ей дали под опеку девятилетнюю девочку, Розу, которая недавно потеряла мать. Но разве важен чужой ребенок, когда тебе шестнадцать и все мысли о свидании с парнем? Вот и Грейс было плевать на эмоциональный фон ребенка, но это и привело к смерти последней.

Всю свою жизнь, Грейс винила себя в этом, а еще боялась, что её муж узнает правду. Хотя отношения с Полом, ее супругом, очень странные. Она все повторяет, как любит его и туи же изменяет с другом детства. Слова Грейс кажутся пустым звуком, ведь ее действия показывают, что мужа она не особо любит, как потом становится понятно, данный брак был основан не на влюбленности.

Меня удивило, что когда Орла прибыла к ним из Канады, стала запугивать Грейс и ее любовника, то главная героиня даже не подумала навести о ней справки, понять в кого та превратилась, за все то время, пока они не виделись.

Одним словом, это книга со слабым сюжетом, картонными персонажами и очень примитивным текстом. Не думаю, что заново перечитаю.

Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт