написала рецензию26 мая 2019 0:18
Оценка книге:
6/10
Царица царейМария Хэдли

#книжный_марафон
#флешмоб_Ц

Долго выбирала подходящую книгу. Долго её читала. Долго собиралась с мыслями. И по закону мирового свинства, уже после всех этих мучений нашла альтернативы, только уже не хочется...
Ради разнообразия захотелось исторического фентези. Тут ожидалось беспроигрышное комбо: Египет, Клеопатра, мифология... И видно, что автор пахала на этот роман как Сизиф на горе; изучала предания, историю, иероглифы, традиции и всякое прочее такое необходимое для создания атмосферы аутентичности. Только вот при всей гениальности идеи (общий сюжет и даже финал мне очень понравились), читать было не то чтобы скучно, но до запоя далеко.
Очень много действий, но при этом не понимаешь когда сменилась локация или участники или даже их роли.
Диалоги напыщенные и совершенно не проясняющие картину происходящего.
Слишком много автор пытается показать через мысли и эмоции персонажей. Я бы, наверное, в такой истории не стала скакать между героями, а прояснила картину только через Клеопатру (которой, кстати, пришлось стать вампитятиной по прихоти фантазии автора).
Распыление действующих лиц не даёт окончательно поверить во всю историю, не проникаешься сочувствием к пострадавшим или презрением к антигероям. И без этой эмоционально вовлечённости просто попинываешь главы или не трогаешь, не возникает читательского голода и жажды прикончить роман здесь и сейчас. Увы.

написала рецензию25 мая 2019 23:53
Оценка книге:
5/10
СынФилипп Майер

#книжный_марафон
#книжные_жирушки
#сапер [второй круг 11 мина]

Скууууучноооооо...
Если бы можно было бы остановиться на этом, я была бы счастлива. Но надо пояснить своё мнение более-менее объективно и развёрнуто.
Эта семейная история разворачивается на протяжении нескольких поколений семьи, старшее из которых застало времена скачущих по прериям индейцев, а младшее живёт уже аж в XXI веке. Начинается всё рассказа Илая Маккалоу, попавшего в плен к команчам, добившегося принятия в племя, вернувшегося к бледнолицым и положившего начало целому клану Маккалоу. Вторую линию повествования занимает внучок Илая – Питер. По существу, он стал разочарованием своего авторитарного предка, но для меня он симпатичнее Илая был (тюфяк, конечно, но человечный, в отличие от родни). И третью линию отдали на откуп дочери Питера, которая по силе духа гораздо ближе к прадеду.
Косяк 1. Хоть жизнь и история линейны, автор решил все три линии переплести и рассказывать фрагментарно в темпе вальса (первый герой-второй герой-третий герой, раз-два-три). В итоге он сам себя спойлерил только в путь. Я реально сопереживала Илаю, боялась представить как он будет спасаться... Но благодаря дневнику Питера и воспоминаниям Джинни я уже имела представление, что вырастет из этого парнишки. Такое архитектурное решение явно не послужило на пользу роману.
Косяк 2. Подрооообности. Выделка шкур бизонов по методике команчей, особенности быта племени и положение в нём рабов, загон мустангов, особенности брачных традиций в племени, отличия оперений стрел в разных племенах. Гонения мексиканцев в Техасе, особенности политики, положение женщин, бурение скважин, земельная политика, преимущества плантаторства перед скотоводством и наоборот. Бохтымоооой! Я учебник читаю, энциклопедический справочник или всё же художественное произведение?
Косяк 3. Проследить с детства и до старости удаётся только жизни Илая и Джинни. О Питере мы знаем лишь по дневниковым записям. Потому его персонаж кажется статичным, косным, скучным. Он ноет и тоскует, он плывёт по течению, он такой амёбыш бездеятельный, но с понятиями "так не красиво", "это бесчеловечно"... Из тех, кто видя несправедливость пройдёт мимо, но всю жизнь будет помнить, не задумываясь, что мог как-то воспрепятствовать. А вот Илай и Джинни реально похожи друг на друга своим становлением, развитием и даже принятием решений. И обоих я не могла понять. Как-то не логично они мечутся из стороны в сторону и желая одного делают другое. Где проблема? Да там, что совсем не возникает к персонажам привязанности или интереса.
Косяк 4. Затянуто до безобразия. И не только лишней информацией или мыслями героев, сами события как-то слишком медленно развиваются.
Косяк 5. Стилистика. Я не заметила никаких отличий в описании воспоминаний героев. И если с Илаем я смирилась, то Питер удивил – дневником его история не пахнет, ну просто не так его ведут. Ведь не достаточно просто между некоторыми абзацами воткнуть дату. Джинни и вовсе вещала голосом прадеда. Ровно те же обороты, мысли, поступки. Если бы не женские окончания глаголов, совсем бы не поняла, что рассказчик сменился.
Итого: несколько дней потраченных в пустую. Хочется индейцев? Возьмите Майн Рида или Фенимора Купера. Хочется любовного романа или сильной героини – перечитайте Маргарет Митчелл. Хочется узнать про выделку кожи бизонов – идите в библиотеку. Здесь вроде бы всё вышеперечисленное есть, но толку ноль.

написала рецензию25 мая 2019 22:26

#книжный_марафон

"Любить – значит остаться, когда все в тебе кричит: «Беги!»"

Долго же я боролась с данной книгой и с собой. С книгой, потому что текст как-то сложно устроен и плох для восприятия. С собой, потому что стараюсь не бросать книги, которые начала однажды читать (с одной такое всё же случилось и я всё никак не могу себя за это простить).

Автор в каждой главе рассматривает, давно известные, сказки и интерпретирует их по-своему. Сначала в паре слов описывает основную идею, затем пересказывает историю своими словами и после начинает "разбор полётов". Подробно и по нескольким пунктам. Местами хочется сказать: "Да что за бред", местами: "Хмм, что-то в этом есть", а местами и вовсе закивать головой, как китайский болванчик в знак безоговорочного согласия.

Немного смущает все вот эти: Мы - женщины и мы должны! Каждая женщина должна! Все женщины обязаны! Меня одну от этого начинает трясти и вводить в бешенство? Плюс огромное количество метафор, за которыми иногда сложно понять мысль автора. Т.е. она объясняет в чём вся соль и пытается донести идею, а в итоге встречает только недоумение на лице читателя, почёсывающего "репу".

Может быть это со мной что-то не так и у меня плохо с метафорами, а может действительно книгу можно было немного сократить и оптимизировать для "чайников":) Но несмотря на всё вышесказанное, книга находит отклик у читающих, а значит полезна.

написала рецензию25 мая 2019 22:13
Оценка книге:
9/10
Черная ведьмаЛори Форест

#книжный_марафон

"Иногда запутаться даже полезно. Порой необходимо провалиться во тьму полного непонимания, чтобы заметить искорку правды"

Ещё один фэнтези-мир, в котором очень хочется оказаться! Но только в качестве невидимого гостя, ибо я прекрасно понимаю, что в таком мире мне и дня не протянуть:)

Эллорен Гарднер - внучка самой могущественной ведьмы - Чёрной ведьмы. Внешне Эллорен является точной копией своей знаменитой бабушки и поэтому все ждут, что она свершит нечто великое. Но внутри она совершенно другая.. В Эллорен нет ни капли магии. Максимум, что она может сделать - оставаться собой и исполнить свою мечту - выучиться на аптекаря. Если уж не магия, то хоть зельеварение:)

В университете ей приходится не сладко, ведь все видят в девушке её могущественную бабулю. Маги видят, что Эллорен не обладает магией и начинают её презирать, считая, что девушка позорит свою семью, в частности бабушку. А другие народы просто ненавидят Эллорен за сходство с бабушкой и считают, что она должна отвечать за то, что сделала с их народами её знаменитая родственница. В общем, Эллорен становится изгоем и только такие же изгои, как и она сама, могут спасти её от полного одиночества.

Мир, созданный Лори Форест, отлично прописан. У него своя история и каждый народ может рассказать её со своей точки зрения. Историю пишут победители и в этом Эллорен Гарднер ещё придётся убедиться. Мне понравилось описание разных народов и позже я стала различать их не только по внешним особенностям, но и по взглядам на мир и даже по манере речи. Отдельное место в моём сердце получили Ликаны. Сначала кажется, что они какие-то дикари, но стоит узнать их получше и мнение резко меняется.

Кстати, забыла сказать о любовной линии. Она здесь есть и даже не одна. Меня больше зацепили линии второстепенных персонажей и очень интересно, как в итоге разрешатся все эти межрасовые любовные проблемы.

А для тех, кого я всё ещё не убедила, что книга стОит того, чтобы с ней познакомиться, вот вам три аргумента:
1. Там есть волшебные палочки;
2. Там есть драконы;
3. Там есть мистер Грей:)

написала рецензию25 мая 2019 17:43
Оценка книге:
2/10
В пьянящей тишинеАльберт Санчес Пиньоль

Летом прошлого года с одним моим товарищем наткнулись на один непримечательный фильм семнадцатого года с гордым названием «Атлантида» и не менее гордым слоганом: «Открой тайну затерянной цивилизации». Итак, что же преподнёс нам его просмотр?
Ну, во-первых, более-менее интересную завязку, красивую картинку и среднюю компьютерную графику. И на этом всё. Вот прям совсем всё. Из хорошего. Из плохого в качестве бонуса только добрая порция омерзения, смешанная с ощущением впустую потраченного времени, и – конкретно для меня – нелепая надежда на то, что в книге хоть что-то будет иначе.

Спойлер: иначе не будет.

Описание книги, конечно, грандиозно. Оно задаёт потенциальному читателю волнующие вопросы (на самом деле довольно смутно относящиеся к сюжету), интригует, гласит: «…Что это за странное существо, с которым столкнула его судьба? Отвратительный монстр? Или самая прекрасная и желанная в мире женщина?». И сразу можно было бы подумать, что под обложкой этой книги прячется какая-то сложная, запутанная история о любви. Но нет, внутри неё лишь история о том, как люди в условиях абсолютной безнаказанности и удалённости от цивилизации превращаются в мерзких жадных животных, ведомых лишь жаждой выжить, жаждой крови и насилия, жаждой удовлетворить свои самые низшие, самые базовые потребности.
К слову, это единственная мысль в данном произведении, показавшаяся мне стоящей. И то, произнесена конкретно она была как-то вскользь.
Но... «Самая и прекрасная женщина в мире»? Что?

«В пьянящей тишине» оказалось для меня довольно посредственным и уж точно вовсе не страшным – в отличие от того, как оно позиционируется – произведением. После прочтения (помимо недоумения по поводу того, зачем я это прочла) у меня возник вопрос: почему вообще по этому произведению решили снять фильм? Ответа на этот вопрос я так и не нашла.

Сюжет сначала до боли прост, а затем… воистину отсутствующ. А между тем завязка ведь была действительно неплоха.
Метеоролог, измученный тяжёлой повседневной жизнью, решает податься в «эскаписты» и перемещается автором в один из самых дальних углов планеты, – на остров, полный «чудовищ». Главный герой, конечно же, по закону жанра ничего не подозревает, и, даже будучи предупреждённым, а затем уже и узнавшим об опасностях острова, не решается его покинуть.
Немалую долю повествования занимают ночные налёты лягушанов на маяк и защита от них двух одиноких людей, проживающих на острове: новоприбывшего метеоролога и чудаковатого – через «м» – отшельника, а также омерзительные отношения человека с чем-то, что, я так полагаю, является животным, в течение которых человек и сам ведёт себя похуже любого зверя.
Вообще, всё происходящее вызывает искреннее недоумение и страшное чувство незавершённости. Лягушанов автор представляет читателям как кровожадных монстров. Не раскрывает их образ никак иначе, но и не указывает на причины еженощных вылазок лягушанов из уютных тёмных глубин океана. Мотив их самоубийственных действий так и остаётся неясным для читателя. Хотя, возможно, книга была бы куда более интересной и ценной (хотя бы для меня лично), если бы её сюжет не вязался только вокруг «осады маяка» и межвидовых совокуплений; если бы автор попытался хоть самую малость глубже раскрыть образы этих таинственных «монстров», дал бы читателям хотя бы узнать отдалённо их сущность: кто они, откуда пришли и зачем так отчаянно осаждают остров. А ведь попытки погрузить читателя в их историю были! Но автор предпочёл поспешно ретироваться от них, забрав с собою и нить повествования.

В итоге я так и не поняла, о чём была эта книга. Вроде бы и было что-то философичное, но до должного уровня так не дотянуло; вроде бы и были душевные терзания героев, но и с ними аналогичная ситуация.
Что хотел сказать автор подобным финалом? Что хотел он сказать вообще всем произведением? Как смог удостоиться стольких наград при столь низком рейтинге в читательской среде?
Может быть, я чего-то не понимаю, но лично я не нашла в этой книге ничего стоящего, кроме нескольких намёков на тему, которая почти в любой антиутопии раскрывается гораздо лучше.

Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт