написал рецензию21 февраля 2018 1:16
Оценка книге:
6/10

Жанр контркультура. В смысле - давай по-быстрому выходи из зоны комфорта, тебе жестко дадут оторваться и после этого иди жить дальше. Суть жанра.

Сюжет книги очень интересный. Одна нервная и сексуально-озабоченная фитнес-тренер по имени Люси однажды задерживает преступника, пытавшегося застрелить двух бродяг. Люси тут же становится местной звездой и национальным героем в мелких дозах. Даже реалити шоу с ней собираются снимать. Но у этого крутого поступка есть не один, а целых два оборота медали:
1. Свидетельница по имени Лина, жирная и морально сломленная художница, которая превращается во вторую тень Люси. Ни дать, ни взять - фанатка в особо крупных размерах.
2. Как в книгах Гранже: преступник, оказывается, не так уж не прав, а жертвы далеко не жертвы... И вся история Люси начинает выглядеть под иным углом...

Дальше - круче в тысячу раз. Не хочу пересказывать, но зависимость Люси и Лины друг от друга оборачивается натуральной манией. Одна хочет похудеть, другая согласная помочь. Потом одна не против похудеть, вторая - заставляет. А затем одна может уже и не хочет, но вариантов как бы и нет... Однако чем это обернется для второй?

Эта зависимость дам друг от друга без вариантов похожа на историю сиамских близнецов, за которой в книге все персонажи следят по телеку. История сама по себе безбашенная: одна близняшка влюбилась в парня и хочет с ним переспать, а вторая однозначно против, т.к. то что у них между ног - одна на двоих. В данном случае я категорически не понимаю парня, впрочем, там PR чистой воды...
С другой стороны - интересно чисто с научной точки зрения: это был бы секс втроем или секс с подглядыванием? Или секс два с половиной? Или секс по согласию и одновременно изнасилование?.. Черт, Уэлш больной ублюдок, но он крут, однозначно.

Помимо интересного сюжета в книге любопытные вопросы общества:
- зависимость от мнения окружающих;
- жаление себя любимого;
- массовая проблема ожирения, культ еды, который, если просчитать в процентах, охватывает бОльшую часть населения, чем алкоголизм и наркомания вместе взятые;
- недостаток внимания родителей - очень плохо;
- излишнее внимание родителей - это уже трындец как паршиво;
- Отличный слоган "Худей для себя, а не для мужа (жены, кого-то еще)", который можно обобщить в "Добивайся поставленных целей ради себя и собственного самоуважения. Точка"

Но есть и очень жирные минуса:

1. Мат-перемат... Я такое количества нецензурщины обычно слышу суммарно за год-полтора. А тут за полтора дня. В оправдание: чаще всего персонажи матом не говорили, а только думали. Правда, мне, как читателю, от этого не легче. Тем более особой важной функции эта ругань тут не несет. Оправдание номер два: когда к тебе приходят за помощью как к тренеру, и тут же начинают ерзать в противоположную сторону, от мата удержаться сложно... Впрочем Люси вообще ни разу не пыталась удерживаться. Наверное, ее первое сказанное слово было *ля...

2. Концовка. Ну фэээ... Уси-пуси и мальчик Нельсон. Может оно и надо так, что после всех мучений и страданий, умираний в спортзале и насилования собственного головного мозга нужно получить нечто по цвету и консистенции напоминающее сахарную вату. Не знаю. Но после прочитанного трэшевого, но гиперинтересного текста я был не готов столкнуться с тем, что Ирвин Уэлш может писать в стиле Риз Уизерспун из "Блондинки в законе".

По персонажам: что Люси, что Лина, что их родители, что сиамские близняшки - все полностью двинутые на голову. Но Люси особенно. Если ты вся такая четкая и дерзкая, то и будь такой до конца. Потому что пойти в лесбийский клуб с пристегнутым мужским достоинством - это еще не все. Если толстая и ленивая клиентка тебя бесит и ты мысленно уже перечислила весь трехэтажный словарный запас, а внешне прицепила дежурную улыбку из МакДональдса, то, прости, но ты такая же лицемерка как и все. И если проследить путь Люси по книге, то она скорее стремилась вниз, чем вверх и встреча с толстушкой Линой - просто манна небесная.

Про саму Лину и говорить нечего. Она не стремилась вниз, она уже была в самом низу и в потайной люк снизу могла постучаться разве что ее мамаша. Но при этом ее развитие (моральное, волевое - в первую очередь) - это то, что придавало книге особый шарм. Приятно видеть как человек распрямляется и потихоньку начинает осознавать во что успела превратиться.

Сравнивать по одной книге Паланика и Уэлша, пожалуй, неправильно, но кто мне запретит? Полагаю, их отличие здесь в масштабах: "Бойцовский клуб" в центр ставит проблемы целого общества, которые связаны с конкретным индивидуумом. "Сиамские близнецы" говорят о конкретных людях, а общество - как зеркало. И поэтому у Уэлша можно увидеть себя, или знакомого, и понять с чем связаны проблемы, комплексы, прочая мура и попытаться решить проблему. Думаю, ради этого и нужен жанр контркультуры. Плюс Уэлш пишет увлекательно, а Паланик - нудно.
Если в двух словах: Уэлш этой книгой мотивирует заниматься спортом, правильно питаться, принимать себя таким какой ты есть и исправлять все, что самому в себе не нравиться. Именно мотивирует, но не поучает. Паланик же мотивирует только на одно - не читать больше Паланика...

#Пис1_3курс

Рина Рот (@rina_rot)21 февраля 2018 14:12

@neveroff, и хорошо, что мы тут культурные, а не контр.)

Ответить

НасТася (@anastasia_roja)21 февраля 2018 15:43

А я не осталась На игле, и, пожалуй, даже другое не возьму у автора))

Ответить

@neveroff21 февраля 2018 20:12

@anastasia_roja, я еще раз тоже не готов через такую лавина мата продираться. Но сюжет интересный очень.

Ответить
написала рецензию19 февраля 2018 21:30
Оценка книге:
8/10
Бойцовский клубЧак Паланик

Ну здравствуй, Чак, мой старый друг. Давно не виделись, лет шесть-семь уже прошло? Вот смотрю я на тебя и думаю, за что я тебя так любила?

И сразу вспоминаю, что ты привносил что-то, что мне виделось истиной, в размазанные вокруг розовые сопли. Ты мне казался таким настоящим, непосредственным, лучшим из всех, потому что кидал жестокую правду, после которой 18-летней девочке её проблемы казались сущими пустяками. И плевать, что она становилась циничнее, это мир такой, к чёрту шоколадный кексик, хочу мясо!

Ну что, стареющая рок-звезда, если уж честно, ты был крутым, когда мне было 18, скорее всего для кого-то ты и сейчас крутой. Но ты не вырос, а я да. И я не увидела в этой книге ничего нового для себя. Видимо, я ошибалась, и ты не современный классик. Ты просто постаревшая для меня рок-звезда.

Но искреннее тебе спасибо. Я ясно увидела, что немного повзрослела. Я стала менее восприимчивой к чужому (твоему) мнению. Я смотрю на книги иначе, меньше примеряю на себя, больше анализирую.

И знаешь, что я скажу тебе про твою книгу?

Бойцовский клуб или "К чему приводит работа, которая заставляет тебя себя ненавидеть"

Интересный взгляд на то, куда ведёт затянутая депрессия от чувства вины, на которое тебя вынуждает корпорация.

Группы смертельно больных, бойцовский клуб, проект разгром.
Что это даёт? Сначала, ты можешь засыпать, потом приобретаешь уверенность в себе, потом власть над миром. Фейковое, конечно, но многие довольствуются чем-то ненастоящим.

Саморазвитие - ничто, саморазрушение - всё. Давайте сотрём историю, избавим человечество от лишнего груза!

Трололо. Я рада, что подростки не правят миром.

Возможно, твои книги повлияют на целые поколения 18-летних, которых будет тошнить от Сумерек и 50-ти оттенков дерьма. Но они вырастут и перерастут тебя.

Странно было повстречаться вновь. Английский пай, пожалуйста.

Твой Алён
#Пис1_3курс

Нюта Ш (@nuta2019)21 февраля 2018 13:23

@alyonaivanishko, вот зная тебя, я ни капли не удивлена) разве только тому, что ты ещё не разучила песню, а до сих пор пытаешься)))

Ответить

@neveroff21 февраля 2018 14:53

@nuta2019, когда писал про банджо, имел в виду что-то такое

https://youtu.be/cb8DQAiEK8Q

Ответить

@readman21 февраля 2018 15:56

Ридлянские девы знают, когда петь и танцевать... Сегодня др у Чака... ;)

Ответить
написала рецензию23 февраля 2018 6:17
Оценка книге:
10/10
ЧтецБернхард Шлинк

#Пис1_3курс

От наших дипломов очень сложно оторваться – опять читала до 2 ночи. И вообще это первая книга на моей памяти, за которую взялась в день окончания предыдущей, чтобы полистать несколько страниц и спокойно лечь, но сюжет не отпускал до самого конца. А ещё обычно книги меня так не тревожат, а в этот раз неожиданно даже приснился сон по мотивам. Порой чувствую себя книжным сухарём, читая о том, как многие обдумывают книги ночь напролёт или подолгу анализируют поступки и переживают действия вновь и вновь. Знакомство со Шлинком 1,5 года назад не произвело такого сильного эффекта, а вот знаменитый «Чтец» в этот раз поразил. Закончила этот короткий роман ещё на той неделе, но всё не было возможности дописать рецензию. Обычно за такой период впечатление чуть тускнеет (а порой и сильно), особенно если уже прочитаешь что-то ещё, но «Чтеца» это не касается. Я как в ночь дочитывания пересказывала сюжет свободным ушам, так и сейчас в большом волнении от этого романа. А ещё забавно, что буквально вчера случайно наткнулась на экранизацию по тв. Часто на факультете подобные совпадения, но в этот раз решила, что эмоции ещё слишком живы, и исполнении истории такими сильными актёрами будет перебором. Хотя много лет назад уже смотрела фильм, но, видимо, тоже частично, потому что лучше помнила часть с юностью героя, хотя оглушительный эффект производит как раз вторая половина.

Немцы могут творить произведения о войне, вправе и ставить блок, не погружаясь ещё раз в этот ужас. Но как минимум все стороны не раз думали о содеянном, просто от лица немецких авторов всё видится острее, в их творениях больше рефлексивного. Поэтому роман особенно немецкий, другого автора я в этой истории не вижу. Ведь им понятнее, как может случиться пронзительная история любви по разные стороны баррикад, а для усиления эффекта и оригинальности Бернхард Шлинк соорудил ещё и возрастную преграду меж героями. И вообще чуть отмотал ленту событий вперёд, чтобы концы не сразу сопоставили. Потому мы видим просто две по-разному одиноких души, которым на первых порах хватает общего.

Любопытно, что время рецензии пришло именно 23 февраля. Тогда тем более очевиден запланированный абзац про то, насколько мужественен был главный герой. Складывается ощущение, что в 15 храбрости у него поболе, чем осталось к зрелым годам. Думаю, Шлинк в этом неутешительно прав, и из принципа «это не мы, жизнь такая», мы как раз многое постепенно теряем. Я до последнего надеялась, что Михаэля хватит больше, чем на опосредованный контакт. Не то чтобы каждый на его месте обязан был простить любимого человека, но он явно за всю жизнь так и не нашёл никого, кто сравнился бы для него с Ханной. Даже перед законом она в какой-то момент стала чиста, и хотя он в своё время пытался улучшить положение её дел, как только оно улучшилось и без его помощи, он особо и не отреагировал на перемены. Эмоционально я была на стороне Ханны. Это не значит, что на месте Михаэля я бы так легко простила и забыла, скорее даже наоборот, потому что и через меньшее не могу переступить, как показала практика, но у главного героя чуть другая ситуация. Его состояние и течение многих лет предполагало другой выбор. С другой стороны, финал символичен для страны, и осуждать героя мне внутренне хочется, но умом понимаю, что это неправильно.

Роман прекрасен и ужасен, а особенно прекрасен в том то, что связано с книгами. Забавно, что недавно натыкалась на красивую цитату о несравненном преимуществе чтения вслух, и тут снова в тему оказался Шлинк. Как любитель аудиокниг я понимаю, почему Ханна до последнего предпочитала зачитанное Михаэлем.

И напоследок отговорю читать аннотацию. Там многовато спойлеров, лучше просто знать, что постепенно история изменит вектор на более резкий.

Donna Tartt (@cupy)24 февраля 2018 5:32

@rina_rot, а зря, там Чак неожиданно хорош)
А я давно наслышана про масштаб Сёгуна, да и другую трилогию из азиатского цикла автора читала ещё на 1 потоке - самый незабываемый опыт)) Логично было бы повторить, но не уверена, что успею

Ответить

Donna Tartt (@cupy)24 февраля 2018 5:36

@HelenaL, ты всегда честно просматриваешь)) А вот закрыть Чтец было нечестно!) Как человек, не добирающийся до рулеток, фильм ты всё равно вряд ли посмотришь, так что непременно почитай.
Есть такое) У меня на Курта планы расширились теперь

Ответить

@helenal24 февраля 2018 22:49

@cupy, я стараюсь добираться до того, что хочу, но иногда это получается оооочень медленно) так что пока читаю то, что скачано и в планах)

Ответить
написала рецензию23 февраля 2018 22:15
Оценка книге:
9/10
Не отпускай меняКадзуо Исигуро

«Так пусть этот ад будет нашим раем».

Волна за волной, надрыв за надрывом и боль в груди всё сильней. Она чувствует, как в ней бушуют воспоминания детских и юношеских лет, ушедших в глубины закоулков памяти; она ощущает всю мощь и грусть тоски по нежной розовой поре в Хейлшеме, который она, судя по всему, потеряла точно так же, как и своих самых близких друзей — властную Рут и вспыльчивого Томми. А совсем скоро, точнее через восемь месяцев, она, Кэти Ш., тридцати одного года от роду, потеряет саму себя, когда отправится туда… вы сами знаете куда, зачем и почему… и не заставляйте нас повторять это в который раз… ведь близится день величайшего путешествия, состоящего из слёз, одиночества и потерь. Знаете, это будет почти что Норфолк — край забытых и пропавших вещей, канувших в небытие, в Лету, в саму суть существующего и в то же время мёртвого.

Однако сейчас она сохраняет непоколебимое спокойствие. Кэти — отличный помощник, отдающийся работе уже в течение одиннадцати (почти двенадцати) лет и пытающийся иногда припомнить, а что было тогда, а кто те люди, с которыми она общалась и встречалась на протяжение шестнадцати лет, и каков сейчас Хейлшем (мечты обладают чарующей силой), родной, уютный и такой красивый. И всё-таки Кэт ни разу не тешит себя иллюзиями о недалёком будущем. Как-никак, ей тридцать один, и она уже давно поняла, зачем всё было устроено, для чего вырастили и воспитали таких, как Кэти, и в чём смысл (предназначение) их жизней, если так позволительно будет выразиться.

Сказать, что помощница доноров не скучает по прошлому, по своим друзьям, по мисс Люси, по всему, что осталось позади неё, по миру, который взял и решил всё — судьбы, мгновения, будущее — ещё после Второй мировой войны, после жутких 50-х годов XX века, — значит, ничего не сказать, ибо отрада Кэтиных будней заключается лишь в печально-тёплых воспоминаниях. О командирше Рут, у которой будут бегать по струнке абсолютно все, а если вас что-то не устраивает, что ж, мы устроим вам сладкую жизнь, наполненную издевательствами, насмешками и издёвками; о милом Томми, не имеющего таланта к рисованию от слова совсем, но не прекращающего попыток обрести свой собственный стиль в этом хрупком и творческом деле; о мисс Джеральдине, Ханне, Сюзи, Джеки, мистере Кристофере, мисс Эмили, медсестре Трише (Клювастой) и, конечно, о Мадам, которая ненавидит всех воспитанников Хейлшема и относится к ним, как мерзким, отвратным паукам (такова была первоначальная версия событий. Поменялась ли она?).

Выемки, доноры, неудачные операции, кровотечения, завершения (о, это зловещее слово!) — в мире Кэт от всего этого никуда не убежишь, нигде не спрячешься и никто не поможет тебе в трудную минуту. Потому что у вас нет чувств. Ни у кого. И души тоже нет. Вас не понимают, ненавидят, презирают и продолжают использовать в своих целях.

Научно-техническая революция, ты нашла выход, не правда ли? Именно ты теперь способна подарить жизнь больным раком, инвалидам, людям, перенёсшим инфаркт или инсульт, астматикам, да всем, кому раньше помочь была не в состоянии. И знаешь (ты это прекрасно знаешь), ты нисколько не жалеешь. Ни о чём. В этом бушующем мире безразличия ты слепо идёшь по головам, для тебя всё приемлемо, не аморально, обыденно.

Слышится плеск волны, бьющейся о суровые неприступные скалы, раздаются крики чаек в дали, и Кэт снова сидит на той лавочке, на которую падают неясные, рассеянные лучи солнца. Она не плачет — слёз нет. Глаза красные-прекрасные и опухшие, с тёмными кругами. Наверное, сказывается многодневная усталость (многолетняя печаль), но Ш. не готова в этом признаться ни себе, ни другим. В прошлый раз она чуть-чуть пофантазировала, размышляя о всякой всячине и трепетно вспоминая Томми, и терпеливо ждала, пока солёная влага текла по её щекам. Она не рыдала, не кричала и, в общем-то, держала себя в руках, не позволяя себе заходить слишком далеко в своих фантазиях о… Них. Ветки пышно цветущей сирени смотрелись до жути дисгармонично с кусками пластиковой плёнки и обрывками пакетов в кронах деревьев. Во всём виноват был сильный, порывистый и шквалистый ветер, оповещающий о начале бури. Бури в её душе, которая была. Была ведь?

Господи, да Кэти бы смело рассмеялась вам всем в лицо, скажи ей кто десять лет назад, что она получит права, станет водить машину и проезжать на ней огромные расстояния в тысячи километров. Она и сейчас готова это сделать. Немножко истерически и с тоской в глазах. Рут, самая сильная и смелая, первая покинула её, Томми, трогательный и ласковый ушёл после цифры четыре, а она осталась одна. И завтра — на закате дня (жизни) — она предстанет перед всем, что было, есть или будет. Но завтра — такое непостоянное обозначение, слишком тонкая грань между правдой и ложью, — и лишь бы оно наступило когда-нибудь, но только не сейчас. Ещё восемь месяцев одинокого бдения среди своих, которые чужие, и чужих, которые так и останутся чужими.

«Не отпускай меня» — второй прочитанный роман от Кадзуо Исигуро, который снова погружает в уютную атмосферу, окутывающую читателя то смешными и нелепыми моментами детства, то терзаниями юношеской поры, где сомневаешься почти что во всём, то жёсткой реальностью происходящего, перестать удивляться которой можно лишь с небольшим трудом. Темы, проглядывающиеся через строки произведения, интересны и актуальны: проблема свободы, воли, выбора, социального неравенства, противостояние морали и науки, размышления о самой сути человеческой жизни — и это, наверное, лишь малая часть.

История Кэти, как мне кажется, для многих не окажется пустым звуком и станет близка, т.к. каждый из нас волновался, переживал, чувствовал, ощущал и радовался точно так же, как и главная героиня романа Исигуро. И чуть ли не у каждого из нас были такие друзья, как Рут и Томми, и образовывались треугольники, где, ясное дело, был «третий лишний».

Очень трогательная и проникновенная история с драмой в сюжете, который однако не лишён щемящей радости и неловких улыбок.

«Воспоминания, которые я ценю больше всего, остаются такими же яркими, какими были».

P.S. Judy Bridgewater — Never Let Me Go
Evanescence — My Immortal

#Пис1_3курс
#БК_2018 (4. Книга, в которой описывается будущее.)

Liya (@frogg_n)25 февраля 2018 15:32

@neveroff, благодарю, не ожидала, что рецензия сможет подтолкнуть к чтению романа тех, кто никогда этого не хотел)) Да, эпиграф из этой книги; всегда стараюсь найти подходящие цитаты для более-менее полной передачи настроения произведений.

Ответить

Liya (@frogg_n)25 февраля 2018 15:33

@cupy, звучит многообещающе! Когда прочтёшь Курта, я дам знак фанфарам, чтобы начинали) И надеюсь на обратное, вдруг получится так же, как и с Чтецом))

Ответить

Donna Tartt (@cupy)26 февраля 2018 5:20

@Frogg_n, ужель сомневаешься, что услышишь? Тю, подумаешь, 2.700 км, мы даже в детстве как-то на др собирались это расстояние пешком одолеть, а тут звук) А что с Чтецом было?))

Ответить
написала рецензию22 февраля 2018 8:27
Оценка книге:
8/10
ПассажирЖан-Кристоф Гранже

#БК_2018 1. Книга, которая есть в вашей домашней библиотеке

Начну с книжных перекличек:
как в Терапия - главный герой психиатр, и с ним самим не все в порядке,
как в Дама номер 13 - персонажам снится один и тот же сон или, по крайней мере, им так кажется;

и с проекции на реальную жизнь:
первые главы заставили задуматься, каково это быть врачом, который, скорее всего, своих пациентов никогда не вылечит, чей проект никогда не закончится, и он не сможет сказать «вот он результат».

А дальше все очень триллерно насыщенно, и я перестаю что-либо анализировать, отдаюсь процессу полностью. Местами просыпалось сознание, и пробивались критические нотки «это невозможно», «какая-то нестыковка», но они были быстро заглушены основательно желанием добраться до финала. И действительно к чему «обличения», когда реально увлекательно и погружает в историю без остатка. Возможно, и нет никаких погрешностей, просто мозг вредничать по своей привычке.

Для такого жанра читала я слишком медленно; кто сможет проглотить книгу за 3-5 дня, тот сильно выиграет от скорости чтения.

Психиатр разбирается в истоках своей и чужих болезней. Ведёт расследование, идёт по своим собственным следам. Идёт не один. Параллельно с ним двигается Анаис Шатле, очаровательная женшина-коп. Текст ходит между их историями, - испытанный приём, неизменно заманивающий читателя. Проверила на себе, доказано на 100% - проехала свою остановку и пару раз была на грани.

В итоге - чудесное продолжение цепочки книг про психиатров

Nyut Bary (@nyut)24 февраля 2018 23:25

@psycho, почему ограниченность? у каждого свои точки притяжения)) мне твои нравятся)) а я люблю кровищу, психов и расследования

Ответить

@neveroff25 февраля 2018 2:40

@psycho, вот когда тебя начнет манить только один религиозный женский образ, дева Мария, или Далила, или Магдалина, вот тогда надо будет задуматься об ограниченности. Или влюбленности. А так наоборот здорово. Фишка))

Ответить

@psycho25 февраля 2018 11:20

@neveroff, посмеялся)) надеюсь, такое не случится

Ответить
Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт