написала рецензию14 сентября 2024 14:39
Оценка книге:
9/10
БронепароходыАлексей Викторович Иванов

1918 год. В стране полыхает Гражданская война. Добралась она и до Волги и Камы, где происходят главные события этой книги. Становление Советской власти, непримиримая война между белыми и красными, разруха, голод, разгул безнаказанности и жестокости… Здесь люди разделились на два лагеря, и иногда в одной деревне или даже в одной семье люди встали по разные стороны баррикад. Яркое, пронзительно волнующее полнометражное полотно написал Алексей Иванов. Становится страшно от безвыходности и горя простых людей. Видно, что проделана большая исследовательская работа по истории судоходства того времени. И скажу я вам, было чем гордится. Автор подробно рассказывает о пароходстве того времени: о судоходных компаниях, о многочисленных заводах, которые делали все для оснастки кораблей. Недаром даже большевики сравнивали промышленный прогресс с теми годами. Но, как говориться, ломать - не строить, и надо все разрушить «до основанья». И этого разрушения очень много в книге.
В романе несколько сюжетных линий, которые переплетаются в эпохальную картину любви и ненависти. Одной из таких исторических линий является убийство Великого князя Михаила. С ней пересекается ижевское восстание, захват золотого запаса, борьба нефтяных компаний братьев Нобель и Shell. В романе много исторических личностей, среди которых революционная амазонка Лариса Рейснер, ее муж Федор Раскольников, который командовал Волжской флотилией красных, Лев Троцкий, адмиралы Старк и Колчак…
Трудно читать эту книгу, я делала небольшие перерывы, потому что было сложно переживать за судьбу тех людей, судьба которых становится небезразлична. Герои захватывают твою душу, и их потеря вызывает страшную пустоту в сердце. Книга не отпускает, и по прошествии некоторого времени, я все еще возвращаюсь к ней. Для меня этот роман – взгляд на неизвестную часть нашей истории.

Анна . (@jasa_anya)14 сентября 2024 15:25

очень заинтриговали)

Ответить
написала рецензию14 сентября 2024 23:42
Оценка книге:
8/10
ИностранкаСергей Довлатов

За что я полюбила творчество Сергея Довлатова, так это за потрясающее владение словом, за хлёсткие фразы, неприглядные образы, натуральные ситуации и простоту жизни. И каждый раз я знакомилась с автором ближе – он всегда был главным героем и давал почувствовать то же, что чувствовал он.

Но здесь было несколько иначе. Это произведение о некотором жизненном пути некой эмигрантки Маруси, и оно больше похоже на зарисовку, нежели на полновесный роман с погружением в героев, тонной мыслей и переживаний и непременной реализацией «основной идеи». Нет, Довлатов только показывает. А выводы делайте [или не делайте] сами.

Ещё, конечно, играет роль то, с какой лёгкостью он ведёт повествование. Думаю, это прямое следствие его отношения к жизни: нет денег – подколымим, найдём, где переночевать, где перебиться, с кем выпить и чем закусить.

Но диктовала, конечно, Маруся – про таких людей ещё говорят «что у неё в голове?». Довлатов и сам не понимал. Он просто рассказал, про её шаблонное отношение к собственной судьбе – про непременно обязательные образование, замужество, ребёнка и что там ещё положено пока часики тикают, про ветреные чувства к мужчинам, к работам, к деньгам, про беспомощность, феноменально граничащую с предприимчивостью.

Примерить на себя эти мировоззрения и стиль жизни – фантастика. Да и для Довлатова тоже. Но было интересно. К тому же на этой картине было много ещё мазков, рассказывающих про жизнь и судьбу в эмиграции.

А ещё меня поражает, что Довлатов пишет так, будто читаешь биографию – веришь абсолютно каждому слову, и даже представить не можешь, что что-то где-то было подвержено художественному вымыслу.

В моём личном топе на первом месте, конечно, остаётся идеально выверенный и душевный Заповедник, но и эта повесть достаточно хороша.

Всегда Ваш,
Алён

написала рецензию16 сентября 2024 19:33
Оценка книге:
8/10

Я давно хотела попробовать почитать какие-нибудь произведения этой писательницы. Первый опыт мне показался очень даже неплохим. И про любовь, и исторический контекст имеется. Особенно меня заинтересовала как раз историческая составляющая: тема многострадальной Ирландии и правда интересная.

Главная героиня, известная американская писательница Энн Галлахер, имеет ирландские корни. Её дедушка когда-то переехал из Ирландии в Америку, так там и остался. У Энн, к сожалению, давно погибли родители, поэтому дед Оуэн был самым близким и родным для неё. После определенных событий Энн предоставилась возможность поехать в Ирландию, куда она так давно стремилась. К тому же она задумала писать книгу о временах борьбы за независимость страны в 1920х годах. И вдруг совершенно неожиданно получилось так, что Энн сама попадает в 1921 год, в дом, где раньше жил ещё маленький на тот момент дедушка Оуэн со своей бабушкой Бриджит.

Энн Галлахер буквально окажется в эпицентре важных событий. Её глазами мы увидим, как ирландцы пытаются бороться за независимость родной Ирландии. Почувствуем всю боль этого народа: ведь так много столетий они находились под властью британцев, так долго «ирландец» означало что-то вроде грязный и бедный, к ним относились как к людям второго сорта и забирали земли и права. А ведь это народ с богатой историей. И, казалось бы, сейчас нужно сплотиться и вместе найти путь к свободе. Однако, получилось так, что сами ирландцы разделились во мнении, куда они хотят двигаться, и даже пытаются бороться друг с другом. Энн сможет познакомиться с известными для того времени историческими личностями. Что имело для неё грандиозное значение.

Но самое главное – в Ирландии 1921 года она найдет свою самую настоящую любовь. Такую, от которой дух захватывает, не хватает воздуха, слов, и хочется постоянно быть рядом со второй половинкой. А именно с доктором Томасом Смитом. Как же Энни сможет рассказать, что она не та, за кого её приняли, а девушка из будущего? Кто ей поверит? И правда ли настоящая любовь преодолеет все трудности, даже такие…необычные?
Я не сказала бы, что от книги у меня захватило дух, хотя возвращаться к чтению хотелось, и эффект присутствия был.
#Радогощь (символ свадьбы на обложке – белое платье)

написала рецензию15 сентября 2024 14:23
Оценка книге:
7/10
ДракулаБрэм Стокер

Ох уж этот высокопарный слог и нравы викторианской Англии! Все представления о вампирах, которые мы сейчас имеем, основываются на произведении Стокера. Больше он не написал ничего столь же популярного, поэтому можно считать Брэма Стокера автором одного романа.

Из-за того, что роман полностью состоит из дневников, писем и отчетов, создается эффект абсолютной достоверности происходящего. Но многие годы роман не пользовался популярностью. Викторианских читателей произведение шокировало обилием откровенно сексуализированных сцен. В нем противопоставляется низменная часть человека, выражающаяся в похоти, и высокоморальные, духовные ценности. Похотливые и сладострастные вампиры против платонической любви людей. Так же в романе есть совершенно новаторский персонаж — Мина Харкер, эмансипированная женщина. «У неё мужской ум и женское сердце», как отзывается об этой женщине профессор Ван Хелсинг. Да, мужчины оберегают и щадят её, но она не является бесполезной игрушкой, украшением компании, а тщательно прорабатывает и структурирует всю полученную информацию, трудясь, хоть и в доме, но наравне с мужчинами.

Книга написана очень подробно и детально, особенно, что касается первой части, а именно путешествии Джонатана Харкера в замок Дракулы и происшествий там. Далее добавили слишком много правильных джентльменов, и персонажи начали сливаться между собой. Их дневники практически не отличаются, все следуют кодексу чести, все богобоязненные, честные, имеют безупречные манеры. Граф Дракула «живой» на их фоне. Есть и сюжетные дыры, например, совершенно непонятно, как все-таки Джонатан смог улизнуть от невест-дракулин. Но роман читать советую, стоит ознакомиться с первоисточником вампирских правил, особенно, если вас интересует данная тематика.

написала рецензию13 сентября 2024 21:21
Оценка книге:
3/10

Давно книги не вызывали у меня такой бури эмоций!

Начинала чтение я с мыслями - это гениально: пробежать по истории, запоминающиеся фото с емкими пояснениями, такое издание было бы отличной идеей подарка. Это было ещё там, где рукописи Энштейна и открытие гробницы, модель ДНК в обнимку с авторами, покорение обоих полюсов, первый полет и т.д Но, собственно, эти кадры знает любой образованный человек. Разве что приятно освежить под современные комментарии.

Дальше пошли катастрофы, взрывы и войны. И мне всё больше становилось не по себе. Не покидала мысль схожести с пассивными "снимателями" видео, когда что-то происходит страшное в повседневной жизни, но им важнее заснять это, помогать точно никто из таких "репортеров" не думает.
Авторы начинают буквально "любоваться" стройными рядами нацистских касок и симметрией сотен сербских гробов.
И вот наряду с мировыми лидерами накануне важных мировых решений, Папы Римского и прочих известных личностей является фотография "Стервятник, преследующий девочку". На корточках вниз головой лежит истощенный чернокожий младенец, а сзади огромная птица. Я была в шоке ещё до прочтения пояснений. Но после - мне, врачу, стало совсем нехорошо. Авторы пишут, что девочка явно умирает или уже умерла и рассуждают о том, что вряд ли мог чем-то помочь фотограф, который, правда, несмотря на гонорары от своих африканских фотографий, плохо кончил и сам умер в 33 года. Хочется орать: "Люди! Вы в себе вообще?!". Это считается искусством? Труп голодного ребенка? И за это ещё платят деньги? То есть без этого гениального фотографа никто не знает, что происходит в той местности?
Вот уж правда, кто-то живет жизнь, а кто-то её подглядывает у других. Повторюсь, я в шоке. И не знаю, как теперь это развидеть.

Понимаю, что есть великое множество фотографий на околомедицинские темы, которые были сделаны в моменты бедствий и катастроф. У криминалистов и судмедэкспертов вообще засмотреться можно! (это сарказм если что). Но делать из этого жареные журналистские репортажи - верх бесчеловечности. Оставьте такое профессионалам, которые хоть как-то могут повлиять на ситуацию или гуманно её завершить, господа стервятники! И смешивать голодных, голых, расстреляных или бегущих в ужасе людей со стыковкой железной дороги - не укладывается ни в какие логические цепи.

Книга максимально неравномерная! можно циркулем обвести пятно на карте, о котором рассказано в 80% объема всех фотографий. Географический разброс отсутствует.
Конфессионально - сплошной ислам. Так бы и называли книгу, честно.
Про евреев 2 фотографии: Энштейн и истощенные узники Бухенвальда. Про последнее фото, правда, авторы оговариваются, что оно с большой вероятностью постановочное. Спасибо! Мы и так догадываемся, что многое переснималось специально, но как после этого воспринимать всерьез эти "творения"?
Христианство представлено дважды и оба Папой Римским. На этом всё.
Началась книга с фотографии афганской девочки и закончилась высадкой беженцев на острове Лесбос. Также имеется "Малала получает нобелевскую премию мира". Это же самое главное достижение. Открытия в области физики и химии, которые перевернули жизнь всей Планеты не имеют такого значения.

Требую переназвать книгу! Да, здесь история. Но странно описывать фото, где убили 10 человек наравне с погибшими миллионами. Писать про одних беженцев ровно на одном континенте, как будто мир на нем и кончается.
Ещё умилило "после этой фотографии (про детей беженцев, мусульман естественно) автор получил премию/гонорар/ следил за судьбой этой девочки...". Ну, то есть фотографией мы кричим о проблеме, хотим вызвать общественный резонанс, но помочь никак не можем и не пытаемся, а за судьбой ровно одного человека следим. В общем-то понятно зачем.

Отчего авторов так перекосило? Для кого создаются такие сборники?
Наверное, для тренировки критического мышления. Больше объяснений у меня нет.

#новый_мир_знаний (21)

Царевна Лебедь (@irina-green)13 сентября 2024 21:40

Исходя из рецензии, почему такая высокая оценка?)
Тоже совершенно не понимаю всех этих журналистов, фотокорреспондентов и подобных. Всегда страшит мысль, что они живут абсолютно спокойно, без какого-либо чувства вины.

Ответить

Золотая Рыбка (@natalya.s.alex)16 сентября 2024 10:34

@irina-green, фотки всё ж не виноваты, что их так субъективно описали. И те значимые исторические события, которые действительно заслуживают внимания - его заслуживают.
При этом чума 20- го века выражена в фотографии, где из лоскутков сделан огромный килт в поддержку заболевшим и умершим. Вот тут как раз бы и можно было ближе к сути проблемы. а от этой конкретной акции в поддержку что именно поменялось с мире, кому легче стало, кому помогли?
Ой, всё! а то я опять заведусь)

Ответить
Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт