написала рецензию8 июля 2020 22:30
Оценка книге:
8/10
ВонгозероЯна Вагнер

Слишком актуально в текущих условиях, поэтому пройти мимо было сложно. Эпидемия, закрытие городов, нет лекарств.. ммм) что ещё не все почитали всевозможные ужастики про внезапные болезни?
Самое время. Хотя. Наверное, если бы я читала ее зимой - было бы ещё страшнее. Основные события в книге происходят именно в холодную и снежную погоду. Поэтому когда на улице 35 тепла, отсутсвие у героев шапок и недостаток тёплой одежды, воспринимается менее остро.
Но если все же обобщить все эмоции от книги, то в моем мозгу останется слово: страшно.
Это недобрая и милая сказочка на ночь, это не американский боевик, с happy end-ом, где Главный герой в конце концов всех победит. Здесь даже не всегда 100% можно определить кто главный герой, и на чьих плечах лежит ответственность. Но я сейчас не про повествование. Здесь все очевидно. Рассказ идёт от первого лица, героиня Анна замужем за Сергеем пару лет, есть ребёнок взрослый от первого брака. Именно через призму женских ощущений и эмоций будет подана эта история.
Видела много отзывов, про то что это ненатурально описано, слишком истерично., что героиня зациклена на себе.. привязана слишком к мелочам. Блин, мне всегда было интересно, не уже ли у нас все на самом деле такие храбрые? Всем наплевать на имущество? На те мелочи, которые создают нашу жизнь каждый день?
Мне- нет. И да, я понимаю героиня, которая истерит по поводу машины - это ее, это ее мир и память о «старых добрых временах», ее частичка «собственности» в новом безумном мире.
Немного напрягала вся эта ситуация с первой семьей Сергея (жена и ребёнок - первый его брак). Слишком остро и недружелюбно. Вроде бы прошло уже пару лет.. не знаю. Здесь сложный вопрос и судить не берусь, но эта часть драмы пришлась мне как-то не по душе. Перебор как говорится.
Чем-то эта книга очень напомнила мне произведение Кормака Маккарти «Дорога». То ли атмосферой безнадежности и обреченности, то ли стремлением выжить. Здесь оба этих чувства присутствуют в равной мере на протяжении всего сюжета.
Некомфортно, страшно, одиноко.. брр..
хорошо все таки, что сейчас лето.
#са_июль (совмещение: собственная тема - транспорт на обложке, и общая тема для дам - женщина на обложке)

написал рецензию16 января 2018 13:05
Оценка книге:
9/10
Generation "П"Виктор Пелевин

Давно известно, что в современном мире, желание показаться модным требует от каждого индивида написания хвалебных речей о творчестве В.О. Пелевина, в то время как желание продемонстрировать публике свою стильность заставляет тех же самых индивидов ругать его творчество. Однако мы, составляя данный концепт рекламы, никак не можем опуститься до столь поверхностного взаимодействия с данным романе писателя. В связи с этим нам представляется удобным выделить несколько смысловых блоков для того, чтобы заказчик видел на каких уровнях можно дать рекламу этого произведения и на какие социальные группы она будет ориентирована.

Блок первый: «Новорусский». К этому блоку относится самый верхний слой понимания книги, который включает себя основной sapiens книги. В нем главный герой романа, имеющий далеко не традиционную для russian mentality фамилию Татарский, переживает постперестроечный период, постепенно проходя все этапы карьерного роста сотрудника PR-industry. Строя рекламную компанию вокруг данного блока не правомерно будет утверждать, что В.О. Пелевин ставил своей целью показать PR-industry как статичную, неизменную картинку. На наш взгляд, автор, освещая данную тему, строил своеобразную хронологию эволюции данного бизнеса, который в отличие от иных сфер общественной жизни напрямую завязана на russian mentality и, к которой PR- industry является наиболее чувствительной, в связи со своей связанностью с потребностями общества.

Отметим, что завершается книга сразу после того как Татарский становиться земным мужем богини Иштар, поскольку к власти пришел не человек, являющийся продуктом советского мира, а человек, которого создала уже постсоветская реальность. По сути, весь жизненный путь Татарского можно описать, как один единственный поворот колеса времени: перехода от постперестроечной эпохи к двухтысячным годам. Исходя из того, что очевидно эта часть романа наиболее понятна большинству, мы считаем, что построение рекламного ролика вокруг данной темы будет наиболее эффективным решением поставленной заказчиком задачи. Предлагаем также рекламный солган компании: «Модернизм для старой России! Постмодернизм для дивного нового мира!»

Блок второй: «Рекламный». Эта часть романа, также как и первый описанный нами блок лежит на поверхности книги, однако, от этого данный блок романа не лишается своей individuality, поскольку речь в нем идет не о России как державе, а об организации в ней PR-technology. Многие современные мудаки полагают, что специалисты PR занимаемся продажей воздуха, однако, на то они и мудаки, чтобы так думать. На самом деле мы продаем куда более ценные и глубокие вещи, мы продаем идеи, стремления и счастье. Когда милостивый Аллах создавал Землю, он создавал не вещи как таковые, а абсолютные образы этих вещи, Мы же в свою очередь учим людей, стремиться к ним и связывать свое счастье с приобретением этих вещей. По сути, мы продаем не воздух и не вещи, мы продаем счастье.

Само собой разуметься, что просто так продавать счастье ни у одного баклана не получиться, поэтому нужно работать по уму, согласно последним достижением американской science. Например, основываясь на theory Че Гевары о ротожопом организме. Если наш глубокоуважаемый заказчик с ней не знаком или в ней слабо разобрался, то мы хотели бы пояснить ему за свой базар.

Есть оральный wow-импульс, который толкает человека к приобретению все большей и большей денежной массы. Если по-простому, то он стимулирует денежный жор у индивидов. Однако пожирать валюту бесконечно нельзя, что нужно иногда освобождать место и для новых денег, поэтому существует анальный wow-импульс, заключающийся в приобретении все более дорогих вещей. С одной стороны эти вещи должны давать индивиду ощущения коротко временного счастья (на это работает наша реклама через телевизор), а с другой стороны эти вещи должны побуждать бакланов помладше стремиться за все большей денежной массой, чтобы достигнуть того же уровня счастья. Однако чтобы любая система работа, ей необходимо задавать рамки. В данном случае рамками является вытесняющий wow-импульс, который отсекает все ненужные метания бакланов в сторону.

Вполне очевидно рассказывать об этом ботве в рекламе не имеет никакого смысла, однако, в грамотных руках наших обученных последователей эти Священные песни русского капитала станут грозным оружием против неверных.

Блок третий: «Лоховедческий». Мы в создаваемом нами концепте рекламы книги Пелевина «Generation П» уже несколько раз упоминали про ботву, но мы никак не поясняли, кого мы туда вписываем. Естественно современные пацаны, которые считают, что они рулят своим бизнесом, будут глубоко оскорблены, узнав о том, что ими кто-то может управлять. Однако мы надеемся, что наш глубокоуважаемый заказчик понимает, что он, равно как и мы, является лишь звеном с цепи ротожопого организма, который в конечном итоге является лишь сном опоенного любовным зельем Бога Мардука. В связи с этим нет ничего удивительного в том, что мы управляемы оцифрованным establishment, ведь с их введением абсолютно ничего не поменялось, кроме существенной экономии бюджета. Ведь как они одевались и использовали в своем обиходе на публике определенные бренды, так и продолжили одеваться и использовать их, но вместо огромной команды для каждого политика используются сотрудники Института пчеловодства. Само собой ботве об этом также знать совершенно не нужно, поэтому в рекламу этот блок мы включать не советуем.

Блок четвертый: «Сакральный». Последнюю часть нашего концепта рекламы мы категорически не рекомендуем читать кому либо, кроме самого заказчика, поскольку здесь мы бы хотели более подробно светить сюжет в тексте, посвященный поиску просветления. К сожалению, большинство мудаков называют эту часть наркоманской, однако мы склоны полагать, что так у них проявляется вытесняющий wow-импульс, о котором мы подробно писали выше.

В сакральной части текста, на наш взгляд, ключевым элементом является взаимодействие кандидата в мужья Иштар с тремя стражами богини, которые должны были проверить просителя на предмет его достойности его войти в Золотую комнату к богине. Исходя из этого встает вопрос, а кто были стражами Иштар для Татарского? Вопрос спорный. Однако мы рекомендуем заказчику понимать их следующим образом: каждый страж в материальном виде не было. Вместо них Татарскому пришлось ответить на три важнейших жизненных вопроса: каково истинное мироустройство мира, какой дорогой идти ему самому и что такое русская идея. Ответ на каждый является фундаментальным по своей сути. Однако даже если мы напишем здесь ответы Татарского на эти вопросы, они по большому счету не будут значить ничего, поскольку здесь важны не слова, а постижение и принятие самой сути ответа.

Безусловно, есть еще несколько блоков понимания данного текста, однако, мы исходя из того, что наш заказчик не является посвященным в Великие слуги Бога Мардука, вынуждены умолчать о них, как он не называемых, сославшись на 9 пункт кодекса хранителей Великого Пса Пиздеца, именуемый благородным молчанием Будды.

#БК_2018 (Книга, которая есть в вашей домашней библиотеке), #Пелевин .

Ева_h (@ida_frei)16 января 2018 22:08

@chapaev, для тех, кто не читал книгу, она почти ничего не может дать и выглядит как полная тарабарщина=D Обычно же описывают сюжет/персонажей/свои ощущения после прочтения, а ты тут как всегда аналитику развести изволил=Р

Ответить

Елена (@kurama)20 апреля 2019 23:41

А хорошо :)
Отличная же рецензия после прочтения. Я вот рецензии исключительно после чтения смотрю, для поддержки внутренней рефлексии. Так что очень хорошо, спасибо! ^_^

Ответить

@Kurama, благодарю)

Ответить
написал рецензию8 июля 2020 22:03
Оценка книге:
8/10
Милые костиЭлис Сиболд

"Глаза-океаны,а в них крушение"

Казалось бы,длинная история,но как же быстро она для меня закончилась.Не хватило книге подробностей в некоторых моментах.Произведение необычное и после прочтения оставляет в основном приятные впечатления.Все закончилось так,как и должно было закончиться,не видел каких-то альтернативных вариантов концовки.Главный злодей погибает,герои продолжают жить своей жизнью,стараясь быть счастливыми.Но чего же все-таки не хватило?Наверное,более подробной развязки.Да,главный злодей погиб,и достаточно символично.Его погубили свои же пороки и слабости.Но почему же так мало автор уделил страниц этим моментам?Словно Элис Сиболд сама в душе так ненавидела антагониста,что не хотела долго на нем задерживаться.
Здорово,что в каждой главе тебе преподносят что-то новое,читать не скучно.В романе много действующих персонажей и каждый хорошо описан,проработан,я бы сказал,до мелочей.Места событий,будь то дом,какое-то поле,так же хорошо можно вообразить в своей голове за счет того что автор постоянно описывает место действа.В результате чего,дойдя до середины книги,ты уже чувствуешь себя как дома,все знакомо,все тебе близки.Как словно ты смотришь длинный сериал уже на протяжении долгого времени и ты знаком абсолютно со всеми героями и знаешь абсолютно все места,каждую комнату в доме,улицу или переулок.И это здорово.
Роман увлекательный и определенно является лучшей книгой Сиболд на сегодняшний день.Хорошо проработан,за исключением некоторых заключительных глав.Он дает повод погрустить,искренне порадоваться,позлиться и в итоге поразмышлять о чем-то своем,личном.

создала обсуждение18 мая 2020 20:02

@lyuda333, да, конечно

Ответить

@mariana, приветик. Я ошиблась с нумерацией в задании номер два и номер один, сегодня можно будет опубликовать ещё одну рецензию и исправить теги ?

Ответить

@victoria_b, привет. Если рецензия на задание 2 опубликована раньше, чем задание 1, то эта рецензия не принимается и на задание 2 необходимо читать новую книгу

Ответить
написал(а) рецензию8 июля 2020 21:15
Оценка книге:
9/10
[Про]зрениеЖозе Сарамаго

Несколько лет назад читала взахлёб Слепоту, находясь в полном восторге от сюжета и его подачи. Настолько все это было реалистично, что даже бросало в дрожь от страха. А когда узнала, что есть продолжение полюбившегося мне произведения, сразу отложила все книги в сторону и приступила к его чтению.
Вот так я начала свое знакомство с "[Про]зрением.

Это произведение про людей, людей, которым надоело СЛЕПО верить словам власти, их пустым обещаниям и непрекрытым плевкам в душу народа. И жители столицы решают ПРОЗРЕТЬ.
А всё начинается с выборов, где больше 80-ти % бюллетеней остаются чистыми. Вопиющий случай в истории выборов страны, который не на шутку разозлил власть имущих, отчего они решают оставить столицу на осадном положении, вывести всю полицию.
На что готово пойти правительство, чтобы вновь преклонить взбалмошный народ под себя?!
И вроде все идёт по плану , пока в руки министров не попадает письмо про женщину, которая якобы не ослепла 4 года назад, да и ещё совершила преступление. И могла ли она стоять за всеми этими " беллобюллетенниками"?!...

Книга хороша, но мне было ее мало. Хочется знать больше. Читать ещё и ещё.

Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт