написал рецензию22 августа 2017 9:42
Оценка книге:
5/10
АвиаторЕвгений Германович Водолазкин

Первой (и, вероятно, последней) книгой г-на Водолазкина стал для меня по стечению обстоятельств именно «Авиатор». Никаким бэкграундом (имеется в виду знакомство с биографией писателя и другими его работами) для «более глубокого» восприятия романа я не обладал. Читал, что называется, «с листа». В итоге об этом произведении у меня сложилось двойственное (хотя в обоих случаях отрицательное) впечатление.

Если воспринимать книгу без историко-политической подоплёки – то перед нами беллетристическая вещь с околофантастическим элементом. Изложение ведется в эпистолярной форме – первую половину романа пишет один человек, во второй – к нему присоединяются еще двое. Скажу сразу – подобная внутренняя организация произведения никогда меня не раздражала, а иногда (к примеру, стокеровский «Дракула») даже нравилась. Здесь же текст выглядел профессионально вылизанным (оказывается, Водолазкин – дипломированный филолог), но монотонным и каким-то бесталанным, не чувствовалось «огонька». Характеризовать сюжет без спойлеров несколько неудобно, но попробую. По моему скромному мнению, с такой завязкой вполне можно было получить в результате гораздо более вкусную историю. Автор же сделал ее максимально унылой. Даже попытки внести в повествование эффект внезапности и почти детективности – не увенчались успехом. Особенно позабавил финал – это же надо было умудриться завершить так скучно.

Другой взгляд на произведение возможен при учете его идейных посылов. Недаром, как мне кажется, роман вышел почти к годовщине октябрьской революции. С одной стороны, автор всячески подспудно пытается убедить читателя, что события той эпохи складывались однозначно негативно для российской истории. Тут и негодяи-большевики и сталинский террор и подселение пролетариев к интеллигентам - в общем, вся коробка антисоветских конфет в сборе. Однако прямым текстом из уст главного героя следуют и другие тезисы – народ получает то, что он заслужил, он не готов сам за себя решать, нужна сильная рука, авторитаризм лучше демократии. Даже не знаю – неужели так сильно хочется получить какую-нибудь государственную премию «русскому Умберто Эко»? К слову, до итальянского медиевиста г-ну Водолазкину – как до Исландии ползком.

Читать не советую.

Оценки:

Язык - 7
Сюжет - 4
Персонажи - 4
Информативность - 4
Атмосфера - 5
Желание дочитать до конца - 5
Сверхидея - 3

Купили бы эту книгу в личную библиотеку - нет

Средний балл – 4, 57

@psymag22 августа 2017 17:04

@Arman.de.Marten, но уже как-то "осадочек остался", и я тоже крайне мало читаю современных русских авторов))

Ответить

@psymag, понимаю) Иногда кажется, что не зря не читаем мы их)

Ответить

@psymag22 августа 2017 22:57

@Arman.de.Marten, меня, кстати, очень часто отпугивает чрезмерное употребление матерных слов в современной русской прозе. Даже поражаюсь, неужели у наших современных писателей такой бедный словарный запас(((

Ответить
написал(а) рецензию22 августа 2017 22:51
Оценка книге:
1/10
Улица Темных ЛавокПатрик Модиано

Суть книги понятна. Человек не помнит кто он. Но какая же бесполезная книга. С самого начала не понятно как мыслит главный герой. Нету четкого интересного действия с его стороны. Какие то обрывки то ли из прошлого, то ли это настоящее...поди догадайся. Хождение из угла в угол. То он думает что он один человек, то он вспоминает, что он другой. Автор не может определиться с сюжетом до самого конца, поэтому собственно говоря и конца нет абсолютно никакого. В связи с чем просто впадаешь в ступор от столь бесполезной книги.
Это время потраченное впустую. За что такая, даже не знаю как назвать, вещь была удостоена Нобелевской премии? Многие современные писатели просто потеряли, а может никогда и не имели, умения строить сюжетную линию - интересную сюжетную линию. Я бы никому кто хоть когда-то читал Дюма, Шекспира, и многих других авторов, не посоветовала бы это читать. Это просто мусор.

написала рецензию21 августа 2017 23:00
Оценка книге:
9/10
Я путешествую однаСамюэль Бьорк

#флешмоб_Норвегия

"Если ты покажешь слабость, то станешь жертвой." (с)

После 11 книг о Харри Холе, я уже довольно неплохо ориентируюсь в районах Осло)) Начав читать книгу, я ощутила ностальгию по "знакомым" местам и по этой атмосфере. Скандинавские детективы отличаются от остальных именно своей атмосферой, депрессивностью, безысходностью, мрачностью и печалью. Но, как ни странно, мне в этой атмосфере уютно.

В Осло пропадают 6-летние девочки. Спустя какое-то время их находят повешенными в лесу на скакалке, в кукольных платьицах и с рюкзачками за спиной. Это шокирует всю Норвегию, ведь норвежцы привыкли, что такое происходит в Америке или еще где, но только не в их стране. К расследованию привлекают лучших из лучших: Мию Крюгер - талантливого специалиста, который видит то, чего другие не могут заметить, Холгера Мунка - лучшего следователя Норвегии, Габриэля Мёрка - гениального хакера и многих других. Каждый из них предан делу, но у каждого есть личные обстоятельства мешающие с головой погрузиться в дело. У Мии искалечена душа настолько, что жить не хочется и все мысли только об одном, у Мунка тоже куча проблем, часть из них связаны с Мией в том числе.

Автор дает несколько сюжетных линий и раскрывает каждого главного и второстепенного героев. Книга очень интересно написана и буквально проглатывается. Сюжет очень динамичный, но некоторые вопросы к автору все же остались. Главным для меня минусом было обилие имен и фамилий на букву М, в начале книги я очень путалась кто есть кто. абсолютно непонятен такой ход автора. Но это уже мелочи.

@mariana22 августа 2017 15:45

@loki, ))) я психовала уже на первых 30 страницах)))

Ответить

НасТася (@anastasia_roja)22 августа 2017 18:33

Мне понравилась твоя мысль, что каждому мешали какие-то обстоятельства, чтобы сосредоточиться на этой загадке

Ответить

@mariana22 августа 2017 22:48

@anastasia_roja, я надеюсь, что вторая книга будет на таком же уровне

Ответить
написала рецензию22 августа 2017 22:12
Оценка книге:
6/10

Начала читать сборник "Все новые сказки" и очень прониклась предисловием. Вообще долгое время пропускала эту часть в книгах, но видимо доросла до чтения слова автора. Так вот, о предисловии: оно называется "всего четыре слова" и очень ёмко отражает один из главных критериев, по которому я оцениваю книгу. Очень надеюсь что сборник мне запомнится не только крайне удачным вступлением, но и хотя бы парочкой "новых сказок". Думаю на вкус Н.Геймана можно положиться.
P.S. Пока читаю сборник, этот пост будет висеть в закрепе и подлежать тотальному редактированию.
Редакция от 19.08.17 : прочитала 4 из 27 рассказов, включенных в сборник и уже есть любимчик. То ли на волне прокачанного Marvel Тора, то ли просто в нужный момент в мою жизнь ворвалась Скандинавия с мифологией, кухней и дизайном, но "Пожар на Манхэттене" пера Джоан Харрис пока больше всего похож на сказку и, для меня, является образцом рассказа, удавшимся во всех отношениях. Советую.
Редакция от 20.08: за плечами 9 из 27 рассказов и выбор названия для сборника начинает вызывать недоумение. Точнее использование объединенного названия "сказки". В новеллах, если можно так сказать, присутствует элемент фантастики, но это совершенно не делает большую их часть сказками! Даже для взрослых.
Редакция от 21-22 авг: 24 из 27 прочитано! Выхожу на финишную прямую с абсолютной уверенностью, что человек, составлявший слово издателя, красующееся на обложке, совершенно не удосужился прочесть ни одного рассказа из сборника. С творчеством авторов, чьи рассказы включены, знаком, но не более. Ничего по-настоящему страшного там нет, и на звание "лучших рассказов в жанре хоррор и саспенс" выборка явно не тянет. Однако, в целом, сборник ровно хорош. Могу для себя выделить пару-тройку рассказов,которые бы советовала прочитать. Думаю, несмотря на то, что осталось ещё 2 рассказа, итоговое мнение останется без изменений: стабильная 4 из 5.

написала рецензию20 августа 2017 15:52
Оценка книге:
8/10
Моя кузина РейчелДафна Дю Морье

#ЭЭ1_3курс

С удовольствием продолжила знакомство с творчеством Дафны Дю Морье. Что интересно, романы "Паразиты" и "Моя Кузина Рэйчел" написаны один за другим, оба порадовали своей стройностью, продуманностью, психологизмом и показали неизменный, а не мимолётный, талант писательницы. Удивительно, как из самого простого незамысловатого сюжета Дафна делает проникновенную и завораживающую историю, как хорошо прорабатывает образы героев, нагнетает обстановку (саспенс в её исполнении - идеальный ингредиент), как заставляет читателя чувствовать и думать. При этом достигает практически совершенства композиции, что своей выверенностью дарит эстетическое наслаждение.

В нескольких словах о сюжете: сирота Филипп Эшли воспитан своим двоюродным братом Эмброзом, Эмброз уезжает, влюбляется, женится, умирает, Филипп сначала ревнует, потом ненавидит вдову Эмброза - кузину Рэйчел, считая её убийцей, но вот он с ней встречается и ненависть испарилась...

Повороты сюжета в данном случае важны, но не столь сильно, как состояния и внутренние изменения героев. А что ещё важнее, так это то поле для размышлений, которое автор оставляет читателю. Она пишет доступно, без сложных конструкций и идей, но при этом даёт возможность порассуждать, построить предположения, что будет приятно читателю любого уровня - ведь все мы любим рефлексию по отношению к нам и к нашему окружению. Достаточно открытая концовка - то, что добавило этому роману качественности, эмоциональности и психологичности. Разветвление, которым автор завершает, касается не столько сюжета, сколько вердикта, который читатель вынесет даме из заглавия, а возможно и Филлиппу.

Мой вердикт Филиппу - инфантилизм. 24-летний парень по своему поведению похож на подростка, у которого играют гормоны, чувства затмевают разум, возникает привычка делать что-то вопреки, даже если это идёт наперекор всякой логике и такту, он подвержен порывам и перепадам настроения, он мнителен, эгоцентричен и совершенно наивен. Но он не злой подросток, порой сердитый, но по устремлениям души - мягкий и добрый. Виноват ли он в своей незрелости? Вину можно свалить на его воспитателя и любимого кузена Эмброза, который оградил его от женского общения, будучи не слишком к нему расположенным. В результате и у Эмброза, и его любимого младшего кузена сформировался свой маленький застенчивый мечтательный и не слишком практичный мирок, куда вход женщинам был до поры до времени ограничен, ибо ну слишком сложны они по своей натуре - непонятные настроения, намёки, путаница чёрного и белого, странные выводы и требования. Ну кто их поймёт? Это не женоненавистничество, это скорее страх и недостаток эмоционального интеллекта. Но в результате винить ни Филиппа, ни Эмброза не хочется, они оказались сами жертвами своей психологической несостоятельности. И если у Эмброза есть теперь возможность научиться чему-то только на том свете или в следующей жизни, то вопрос с Филиппом остаётся открытым - какие выводы из всей этой истории сделает он, как это отразится на его личности и устройстве быта?

К вопросу о даме из названия. Виновна или нет? Считать ли возмездие подтверждением её вины или просто несчастным случаем? Однозначно, она приобретает значение демонической женщины, которая если не сама, то невольно несёт с собой разрушение. Это такой образ-призрак, преследующий, завлекающий, неотступный. Филипп считает её запутавшейся, невиновной в том, кем она стала, жертвой обстоятельств, обмана и прочего. Но если это и так, то тут я снова возвращаюсь к "Чуме", к "Пражскому кладбищу": невежество - тоже зло, потому что чаще всего именно оно к нему и ведёт. Если уж не прямо, то косвенно, зло было причинено и Эмброзу, и Филиппу. А исход - это, пожалуй, искупление вины и боли. И в это плане, концовка будто бы и закрыта. Другая причина, по которой я склоняюсь к виновности Рэйчел - это наличие такого типа женщин в реальности: нездоровый, демонический, обольщающий, прикрывающие коварство наивностью, зло невинностью, а причинённый ущерб своей слабостью. Это классический образ, и тем не менее, благодаря приёмам Дю Морье, широкое пространство для сомнений остаётся.

Дафна Дю Морье - это лёгкая классика, которая всегда принесёт в будни что-то загадочное, энергичное и освежающее.

Светка Паршина (@beshenaia)22 августа 2017 10:56

@liu, может, Филипп вынес таким образом приговор сам себе?

Ответить

Людмила (@liu)22 августа 2017 11:08

@beshenaia, была такая мысль, но нет. По крайне мере для меня - нет)

Ответить

Ирина (@loriel)22 августа 2017 22:01

А вот и мой вердикт:
1) виновна
2) виновна

Ответить
Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт