Рецензия на книгу Рита Хейуорт, или Побег из Шоушенка от AprilDay
Один из самых моих любимых фильмов с честью прошел испытание книгой. Повесть по-своему хороша, но она так гениально воплощена на экране, что мой разум по ходу чтения постоянно "подправлял" текст. Я не вижу Рэда ирландцем, только Морган Фриман мог так бесподобно сыграть эту роль. Сцена на крыше в тексте потеряла три четверти своей силы.
Эти киношные штучки, как например, когда директор держит в руках Библию, обещающую спасение, и у зрителя сердце отстукивает ритм сумашедшего риска, а Тим Робинс невозмутим. Или когда Энди Дюфрейн слушает на полной громкости арию из оперы. Не говоря уж о том, как феерично Энди в фильме отомстил директору тюрьмы. На бумаге это никак не могло бы выглядеть так, как в кино. Эти дополнения очень украшают фильм. И книга, вынуждена признать, в моих глазах проигрывает.
Чем повесть лучше - тем, что характер Энди раскрыт более честно. Например, Рэд рассказывает, что побег можно было организовать раньше, но Энди боялся, сомневался. Что философией Энди была золотая середина и он не считал себя виноватым за участие в незаконных схемах. Что ум тоже может подвести - и Энди сам себя загнал в ловушку.
Конечно же, повесть хороша изначально как первоисточник. Основную идею о том, что некоторые люди - как Жар-Птицы, их невозможно удержать в клетке, и даже в клетке они своим внутренним достоинством и ощущением свободы нещадно раздражают надсмотрщиков - основную идею киношники сохранили в неприкосновенности. Возможно, поэтому фильм получился таким бесподобным.
Книгу перечитывать точно не буду, а вот фильм захотелось пересмотреть.
Мне тоже сразу фильм пересмотреть захотелось после книги
@katya, я уже сына на этот фильм подсадила ) вместе посмотрим