#вордл_квинс
#европейский_вояж (1. Монако)
Великими писателями не рождаются. Ими становятся. Думаю, найдётся не так много авторов, чьи дебютные романы расходились гигантскими тиражами и приносили своим создателям всемирную славу и популярность. Скорее всего, их первые литературные труды оставались практически незамеченными и терялись где-то среди бесчисленных фолиантов.
И, возможно, это даже к лучшему. Ведь если бы я начала знакомство с творчеством Ремарка с его первых произведений, вполне вероятно, на них бы оно и закончилось. Ведь в этих романах нет и сотой доли того, за что я так искренне полюбила творчество писателя. Страсть, трагизм, надрыв, фатализм… А ещё любовь, да такая, что трудно описать словами. Впрочем, у Ремарка это получалось весьма неплохо.
Но, если действительно любишь автора, хочется охватить его творчество целиком. Только подходить к ранним произведениям нужно очень осторожно. Подготовленным, что ли, и без каких-либо ожиданий. И тогда действительно можно получить удовольствие от чтения, наблюдая робкие попытки писателя стать самим собой и замечая между строк то, что однажды сделает его великим.
Ровно так и вошла в мою жизнь эта «Станция…». Она была вовсе не целью, а лишь частью намеченного пути. Думаю, именно это и уберегло меня от разочарований. По сути дела, в ней не было ровным счётом ничего, что привлекает меня в книгах в целом и в творчестве Ремарка в частности.
Взять для примера хотя бы сюжет. Как по мне, так он скорее отсутствует. Есть только главный герой, некто Кай, молодой человек, несколько заскучавший от размеренной и обеспеченной жизни и пустившийся в путь, который привёл его на гоночную трассу. Кстати, такой выбор имени для персонажа меня изрядно позабавил. Ведь Кай из произведения Ремарка очень сильно похож на своего повзрослевшего тёзку из сказки Андерсена! Оставил Герду томиться в одиночестве, а сам прицепил санки к карете Снежной Королевы и отправился в неизвестном направлении искать приключений… Да и сердце, пожалуй, у него тоже ледяное.
Кроме того, мне показалось, что этот роман ужасно напоминал симбиоз двух других ранних произведений Ремарка. Как и герой «Приюта грёз», Кай оставил девушку и отправился на поиски себя, чтобы, возможно, когда-нибудь вернуться к ней обратно. Что же касается «Гэм», то Кай вполне может сойти за её мужское воплощение. Та же лёгкость, страсть к путешествиям и к полной жизни, риск, страсти, что кипят в душе, и вечный поиск чего-то недостижимого и вечно ускользающего…
Наверное, этот роман был бы ужасен, если бы не талант Ремарка. Ведь он реально умел писать, а потому его слова и обороты речи завораживают даже в том случае, когда не несут особой смысловой и сюжетной нагрузки. Я совершенно не жалею о том, что посетила эту «Станцию…», на которой встретила того, кому вскоре будет суждено стать тем самым Ремарком. Ведь великими писателями не рождаются. Ими становятся.
Моя история с этой книгой началась ещё несколько лет тому назад, когда я приехала в Пермский край посмотреть на достопримечательности. Сопровождал меня местный житель, который с восторгом рассказывал о местных красотах и нахваливал он их несомненно не зря. Величественная Кама, Усьвинские столбы, стрелка Камы и реки Чусовой… А ещё мы сходили в театр на постановку Географа. На тот момент я понятие не имела что собой представляет данное произведение, хотя фильм уже вышел. Сюжет меня не то, чтобы шокировал, но впечатление произвёл. Однако мое отношение к постановке осталось неопределённым.
Следующим логичным этапом стал просмотр фильма. Деталей в фильме оказалось побольше, а знакомые виды и актёры добавили приятный антураж. Но и тут однозначного впечатления не сложилось. Так что чтение книги было только вопросом времени. И вот не в последнюю очередь благодаря подарку Санты, я до неё добралась.
Деталей в книге несравненно больше, чем в фильме или в театральной постановке. Чего стоит только сам язык написания – вроде бы и ничего особенного, нет каких-то специфических слов или необычного построения фраз, но чем-то этот текст цепляет. Большей частью неприятным образом, так как герои тут скорее отталкивающие и как будто ничем не могут заняться кроме как спиваться, да иногда трахаться. Но порой неожиданно встречаешь какой-то хороший, душевный момент, которые быстро погрязает в неприглядном окружающем мире.
О чём данная книга? Памятник суровым 90-м? О потерянном поколении? Или про новое начало, которое проступает в учениках горе-учителя после похода? Думаю, каждый увидит что-то своё. Или не увидит за нелицеприятной картинкой, выставленной напоказ. У меня много вопросов к книге, к героям, к показанным сценам жизни, оценка моя по мере чтения порхала вверх и вниз почти без остановки, но единого мнения у меня всё также нет, а может его и не должно быть?
#жанромания2
#подарок_Санты (Спасибо @anestez1a)
Вот и настал тот час, когда я прочитала последнюю из переведённых книг Бакмана. Я, конечно, уже слышала про Победителей, да и перечитывать книги никто не запрещал, но прямо сейчас мне немного грустно.
Наиболее пристальное внимание я волей-неволей отдавала Бритт-Мари, так как уже прочитала последнюю часть трилогии Ассоциации жильцов. И очень рада тому, что читала именно в такой последовательности иначе бы огорчилась концовке Здесь была Бритт-Мари ещё больше. А так было любопытно наблюдать за знакомой героиней.
Мне понравилось, как красиво Бакман переплёл между собой сказки и истории людей. Что-то есть в этом от новогодне-рождественского волшебства – доброго, теплого, с непременными печеньями-мечтами от Мод. Вообще уже в который раз замечаю, что читаю книгу Бакмана и она меня сначала жутко раздражает, а потом как будто по щелчку пальцев всё вдруг переворачивается и я влюбляюсь в его историю. Безусловно в этот раз таким щелчком пальцев оказались сказки Миамаса (кстати, кто-нибудь разобрался о каком языке идёт речь?). Именно они меня раздражали в самом начале, хотя заранее были подозрения, что за ними что-то скрывается.
Немного не получилось разобраться со своим отношением к Эльсе. Она тонко чувствует окружающих, а потому без труда раскалывает родителей и соседей. И это позволяет ей манипулировать людьми, порой довольно неприятным образом, особенно в случае с мамой. При этом порой она не видит очевидных вещей или просто предпочитает не замечать их, что довольно странно. Возможно дело в том, что из-за её поступков порой забываешь, что она всего лишь почти восьмилетняя девочка и в целом это нормально, что она чего-то не знает или не осознает, как неприятно могут воздействовать её поступки. Скорее удивительно, что она знает и понимает так много. Даже с учётом гугла и очень несдержанной на язык бабушки.
Хорошо, что в книге показано, что развод родителей и новые супруги мамы/папы это совсем необязательно что-то плохое. Слишком уж часто из приёмных родителей делают антигероев, в которых нет почти ничего человеческого. Приятно для разнообразия почитать что-то из серии антизолушки.
При этом было два момента, которые меня огорчили в книге. Первое, это кормление Ворса шоколадом. Наверное, каждый владелец собаки знает, что так делать нельзя, но кто-то может вполне поверить, что это лучшее лакомство для мохнатых друзей и решить угостить уличного пса, например. Другой момент касался книг про Гарри Поттера. Я нежно люблю всю серию, но даже меня несколько достало бесконечное упоминание, что это лучшие книги в мире, даже с учётом того, что мы смотрим на мир глазами Эльсы. Но даже это не испортило моего впечатления от книги, так что если вы ещё не познали волшебство книг Бакмана, то рекомендую срочно это исправить
PS Спасибо @natalya.s.alex, чудесной Санте и Снегурочке
#книжный_марафон2023 (летний автор)
#каникулы_2023
#подарок_Санты
#книжный_клуб
#книжный_марафон2023
Мы читаем книги по разным причинам. Кто-то ищет в них острых ощущений, кто-то – лекарство от скуки, одни жаждут развлечений, другие – знаний и новых открытий. Но порой хочется почитать книгу только ради самого процесса чтения. И, как мне кажется, эта книга идеально подходит для такого.
Нет ничего лишнего. Только ты и книга. Ты открываешь её и на некоторое время целиком погружаешься в историю. И всё. Разве это не прекрасно? Повествование льётся легко и плавно. Тут нет резких поворотов сюжета, душераздирающих трагедий, коварных интриг, любовных драм, историй грандиозных успехов... Напротив – всё очень просто и довольно мило.
Пять разных историй о пяти разных людях как-то ненароком запутавшихся в собственных жизнях. И люди эти – не герои и не злодеи, они не сильные и не слабые, не слишком талантливые, но и вовсе не заурядные. Они просто самые обычные люди. Именно таких мы встречаем каждый день по пути на работу, забежав на минутку в магазин, в спортзале, на улице, в общественном транспорте. Кажется, нет в них ничего особо интересного. Но это не так. Каждый человек уникален. И интересен по-своему. Словом, он как книга, которая просто ещё ждёт своего читателя в магазине или, скажем, в библиотеке.
Да, кстати! Именно библиотека и объединяет в конечном итоге этих людей. Точнее, не библиотека, а, скорее, необычный библиотекарь. Люди приходят к ней за справкой об интересующей их (как им сами кажется) литературе, а уходят с бонусом. Бонус этот – небольшая поделка из шерсти. А ещё книга, разумеется, совсем не по теме. Но именно эта книга и маленький сувенир становятся чем-то вроде путеводной звезды и компаса, которые выводят героя на правильный путь и дают ответы на самые важные вопросы.
Казалось бы, в этом нет ничего особенного. Просто жизнь сама подаёт людям знаки, стоит лишь на минутку остановиться, задуматься, присмотреться, постараться их увидеть… Но почему-то, каждый раз встречая такое в книгах, умиляешься и радуешься, как в первый раз. И от этого становится на душе теплее и приятнее.
Думаю, в этом и заключается главный посыл книги. Стоит лишь немного поискать то, что вам действительно нужно, и вы найдёте это. В библиотеке.
@Areliya, вот, к чему приводит демократия =D
@rina_rot, мне тоже интересно, как их обсуждать)) но не вижу преград, если большинство выберет)) Только мне хочется чего-то действительно топового, при чём не важно, в каком жанре, а не середнячок или того хуже.
@alyonaivanishko, так не поймёшь, пока не прочитаешь. )
@alyonaivanishko, я вот поэтому детективы и триллеры не предлагаю, хотя очень интересно было бы увидеть, как будем обсуждать (т.е. не предлагаю, так как несведуща , что в топе у них и какие супер-пупер)
#БК_2022 (5. Книга, в которой есть измены или предательство.)
Одного взгляда на обложку этой книги достаточно, чтобы нагнать жути. Преобладающий чёрный цвет, сплетённые корни и уходящий в мрачную бесконечность тёмный тоннель не просто предупреждают, они практически вопят о надвигающейся опасности. Кроваво-красные буквы заглавия лишь довершают картину. Словом, посмотришь на такую книгу, и на ум приходит только одна фраза: оставь надежду всяк сюда входящий...
Первые строки романа лишь усиливают тревогу. Читатель сразу же попадает на место жуткого преступления: тёмный подвал, пролом в полу и огромное кровавое пятно – единственное, что осталось от жертвы. И это далеко не первое преступление. На протяжении пяти лет каждый год в один и тот же день подобным образом пропадает женщина. Нечто проникает в дом из-под земли и утаскивает с собой несчастную жертву, не оставляя после себя никаких следов. Таинственному убийце дали имя – Барсук. И это – единственное, что известно о нём.
Дальше повествование резко меняет своё развитие, но это только на первый взгляд. Читатель знакомится с Анникой, молодым редактором издательства. И жизнь этой девушки словно соткана из проблем. Она любит своего мужа и хочет от него детей, да только ей никак не удаётся забеременеть. Анника с мужем уже долгое время пытаются выбрать дом, но никак не могут найти подходящий – то цена слишком высока, то в доме обнаруживается подвал, главная фобия героини. Внезапно открывается ещё одно обстоятельство: издательство находится на грани разорения, и спасти его может лишь чудо. И это чудо, естественно, происходит. Однажды утром у двери издательства Анника находит измазанную землёй рукопись с заглавием «Я БАРСУК» и именем автора, бесследно исчезнувшего шесть лет назад…
После издания книги повествование принимает обманчиво плавное течение. Кажется, что всё идёт своим чередом: следствие по делу «Барсук» продолжается в ожидании новой жертвы, Аннику ждут счастливые перемены… Но. Всех мучают одни и те же вопросы: кто написал эту проклятую книгу? Куда пропал писатель? И, наконец, как связан он с настоящим убийцей? И ответы на эти вопросы будут не из приятных…
Я бы определила жанр этой книги именно как триллер. Потому что для ужасов она не достаточно страшная, а для детектива не хватает подробностей преступления, расследования и даже конкретных подозреваемых. И если оценивать роман именно как триллер, то было действительно здорово. Мне хватило и мистической составляющей, и возвратов в прошлое, и жутковатых сцен. Пусть финал был несколько предсказуемым, но именно такого окончания и требовала моя душа.
P.S.: @xenochka, просто нет слов, чтобы выразить весь восторг от такого подарка! Огромное спасибо! Просто стопроцентное попадание. )))
@XENochkA, но в жизни эта зверушка гораздо милее, чем в книге.
Жаль, что на ужасы не пойдёт... Ищу себе книгу на БК
@Areliya, как я тебя понимаю! У меня уже 2 мимо на ужасы. Зато другие пункты закрыла. )))
Расскажите нам о найденной ошибке, и мы сможем сделать наш сервис еще лучше.
Спасибо, что помогаете нам стать лучше! Ваше сообщение будет рассмотрено нашими специалистами в самое ближайшее время.
Ход королевы)
А я так и не прочитала его раннее (кроме Гэм). И не надо, думаю)
@Areliya, мы, королевы, народ простой. Ходим, когда хотим. Но, в случае чего, можем и засветить... )