#балда (3 столбец, 4 строка, Р, завар)
Название и описание книги меня заинтересовали. Я не знала о существовании этой женщины, Френсис Глесснер Ли, но мне всегда интересны были криминалистические истории. Помню, как в детстве смотрела csi и хотела стать криминалистом. Потом оказалось, для этого нужного пойти на юридический, и я слилась.
У меня из аннотации книги сложилось впечатление, что расказ будет посвящен Френсис Ли и ее ключевой роли в развитии судмедэкспертизы. Но первые главы я пребывала в недоумении: автор, вы о чем? Какой дом строят, какие архитектурные красоты, какой мужчина врач-первооткрываталь, где же та женщина, какая роль-то ей достанется и достанется ли?
Первая глава была про семью Фанни (так ее называли в детстве) и как они строили крутой дом. Описания архитектуры в первой главе книги про криминалистку - ну так себе идея. Это начало напрягать.
Далее эта Ли, наобщавшись с другом семьи и заодно прародителем судмедэкспертизы, доктором Магратом, загорелась продолжить его дело. И мне начало казаться, что сейчас будут высасывать из пальца ее достижения, ведь она даже не доктор.
Автор также рассказал про существующие в то время (а в каких-то штатах так до сих пор действующие) порядки, про ужасных коронеров. Вот это было очень познавательно, я таких подробностей не знала.
К моему удовлетворению, дальше история начала разворачиваться с большой скоростью, когда на сцену вышла сама Френсис в качестве двигателя развития судмедэкспертизы. Мало иметь знания, изобретения, идеи, навыки в какой-либо области, надо их еще удачно продать. А у нее были и средства, и желание, и острый ум, и умение сосредотачиваться на деталях. И тут я поняла, почему Френсис Ли назвали матерью криминалистики. Так с трепетом она относилась к этому делу, не жалела ни сил, ни денег, была крайне настойчива во всем, что бы помогло криминалистике развиться, это действительно было ее детищем.
На ее пути встречались ленивые, корыстные и завистливые люди, но и находились люди, которые помогали и ценили, что она делает, особенно полицейские. Они ей даже дали звание капитана.
Сложно вообще представить, как ей хватило духа и смелости открыть новую кафедру в Гарварде, где она даже не работала, убеждать штаты заменять свои старые корумпированные коронерские системы. По-моему, впечатляюще. Ее назначили консультантом в университете, скрипя зубами, когда женщинам еще нельзя было в медицинский даже поступать учиться. Не все задуманное ей удалось сделать, у криминалистики еще был долгий путь, но уже без нее. Ее диорамы, о создании которых рассказывали в этой книге, до сих пор используются для обучения студентов.
Рекомендую всем, кому интересно узнать о зарождении криминалистики, с акцентом на конкретные действия, предпринимаемые удивительной женщиной.
Автор книги сам криминалист, а также биограф Френсис Ли.
Серия эссе, в которых Сьюзен Сонтаг пытается определить место фотографии. Написано оно почти 50 лет назад, но текст актуален до сих пор.
С одной стороны, фотография уже отвоевала своё место под солнцем в мире искусства. Фотовыставки проходят регулярно, появились музеи, специализирующиеся на фотографиях, а многие художественные музеи приобретают фотографии для своих коллекций. Казалось бы всё, фотография – это искусство, конец дискуссии!
Но, с другой стороны, всё оказывается намного интереснее. Писательница начинает с рассуждений о том, что собой представляют фотографы. И приходит к любопытному выводу, что они представляют собой что-то вроде вуайеристов, ведь их цель «подсмотреть» и запечатлеть интересный момент.
Другой момент заключается в том, что любой человек может сделать снимок. Причём с учётом последних технологий хороший снимок – с настроенной резкостью, баланса белого и фокусом на нужном объекте, возможно даже немного подретушированный. Изредка получить особенно удачный кадр. И, в отличии от тех же художников, учиться этому не надо. Так что же делает фотографа фотографом? Этим вопросом задавались и сами люди, занимающиеся фотографией, давая противоречивые ответы, но за самими рассуждениями интересно наблюдать, и многие выдвигаемые тезисы вполне актуальны и сегодня.
Последний момент проблема авторства. За редким исключением по фотографии или даже по серии фотографий сложно установить, кто сделал снимки. Из-за механической природы снимка, у автора почти нет возможностей внести свой индивидуальный стиль в получаемое изображение. Чуть ли не единственный вариант влезть в очень узкие рамки и снимать только в этом единственно выбранном формате. Хотя и это может не сберечь, слишком уж много людей с камерами в нашем мире. Так что же личностного привносит человек с фотоаппаратом в своё творчество?
#новый_мир_знаний(21)
"Так что же личностного привносит человек с фотоаппаратом в своё творчество?" -может ложное ощущение остановки время?))
Было время когда я наотрез отказывалась читать русскоязычных авторов, но в последние пару лет мне удачным образом начали попадаться фэнтезийные и фантастические книги Арден, Лукьяненко, Перумова, Корнева и теперь произошло приятное знакомство с Матлак.
Поскольку мне русские имена "режут ухо" (исключение если это старорусские как у Арден в "Невесте Ноября"), то я особенно рада когда по персонажам трудно понять откуда автор (мой личный бзик!).
Фрида выросла с трущобах с отцом алкоголиком, о матери они ничего не знала. Условия были сложные, отношение других людей ужасное. Приходилось просто выживать. Но девушка выросла сильной и настойчивой. А еще оказалось, что она наполовину ундина и ее кровь весьма ценна (мамочка то оказалась непростой). Фрида поступает кадетом к ловцам и ее жизнь сильно меняется.
Мне нравится мир, созданный Матлак, и тайны, которые он скрывает. Персонажи абсолютно разные и запоминающиеся. Отдельно хочется отметить адмирала Рея - довольно интересный и загадочный персонаж. Хотя также можно сказать и о Флинте. Чувствуется мне, что у Фриды еще будут из-за него проблемы, не просто так же проявляет к ней такой интерес.
Книга мне определенно понравилась. Хотелось бы конечно увидеть большего проявления какой-то магической силы Фриды, но тут явно дело в другом - в самом происхождении девушки. В целом мне понравился слог автора и продвижение сюжета, он не затянут. Обязательно прочту всю трилогию.
#балда (4 строка, 2 столбец, С, СЛАВА)
Нашумевшая книга, которую экранизировали совсем недавно, так или иначе гремит из каждого утюга. Несмотря на развернувшийся ажиотаж отмечу, что лично для меня книга не показалась чем-то сверхъестественным и вряд ли сможет претендовать на звание «шедевр». Потому что сюжет оказался избитым сотнями других книг и развитие событий вполне предсказуемо.
В центре сюжета история о работе криминального психолога и не совсем удачливого, но преданного детектива, пытающихся выйти на серийного маньяка. Зои – профессиональный психолог-криминалист, но очень неуверенная в себе, плюс ей самой необходим психолог, поскольку ее психическое состояние вызывает сомнение. Тейтум – детектив «в ссылке». Оба одиноки, подавлены и копаются в себе.
Ребята трудяги, докапываются до самого истока, но часто перегибают палку в духе многих детективов. Как следствие – нарываются на неприятности, идут против начальства, за что их по головке не гладят, а отстраняют от дела. И что можно здесь сделать? Правильно! Вести расследование тайком! Идеальный план.
Пожалуй, вот такая предсказуемость и шаблонность сюжета мне и не понравилась. Хотя герои – вполне живые, интересные.
Однозначно мне понравилась попытка автора продемонстрировать профессиональный ход мыслей главной героини Зои - психолога. Это оказалось увлекательно. Ощущение, что психолог - это не просто профессия, а реально образ мысли и жизни.
#БК_2024 (2. Книга, которая была экранизирована в 2023, или планируется ее экранизация в 2024)
Расскажите нам о найденной ошибке, и мы сможем сделать наш сервис еще лучше.
Спасибо, что помогаете нам стать лучше! Ваше сообщение будет рассмотрено нашими специалистами в самое ближайшее время.