написала рецензию30 апреля 2022 13:01
Оценка книге:
7/10
Испытание огнемДжеймс Дэшнер

После прочтения первой книги осталось много вопросов. После прочтения второй их стало ещё больше! Автор, кажется, не собирается распутывать клубок тайн, а только наоборот наращивает этот клубок. Ох, как бы не запутаться. Надеюсь, автор все продумал.

Здесь нет напряжения как в первой части, здесь стало больше обдуманных действий. Новые герои добавляют колорит. Новые задания и испытания жёстче. Хотя монстры в конце не страшнее и опаснее гриверов.

Диалоги в местах оставляют желать лучшего, буду ссылаться, что это дети и подростки и, возможно, это для них допустимо. Не испытывала грусти и жалость по погибшим, потому что у большинства не было имён. Пока радует, что главные и второстепенные герои живы.

Читается легко и быстро. Когда устаёшь от литературы где нужно поразмыслить - это чтиво как такой вариант, чтобы расслабиться.

#флешмоб_И

написал рецензию24 декабря 2021 12:51
Оценка книге:
5/10
ИностранкаСергей Довлатов

До «Иностранки» прочитал несколько книг Довлатова и был приятно удивлён его простым и лёгким стилем повествования. Начал понимать, за что автора читают. Создаётся впечатление, что каждая история, будь она из «Компромисса» или «Представления», рассказывается за столом, на кухне, под ноль пять и солёные помидоры – а именно при таких условиях вспоминаются лучшие из историй. С «Иностранкой» вышло иначе. Хорошая история перестаёт быть хорошей, если она рассказана дважды. Эмигрантская тема – это очень избито, в первую очередь, самим Довлатовым. Сюда же накладывается принцип построения произведения, который у автора всегда одинаковый – минимум сюжетного вымысла, байопик – наше всё. Тоненькие шутки про союзную номенклатуру и толстенькие – про евреев продолжают кочевать из сборника в сборник, уже не вызывая даже улыбки – я помню их еще в «Зоне» было много, и они просто надоели. Персонажи прописаны из рук вон плохо, они двумерные и безликие, об интересности их жизненных путей или характеров нечего рассуждать – Довлатов не тот автор, который может залезть к своему персонажу под кожу, он лишь определяет интерьеры и внешний вид.

Стоить отметить, что в отличии от написанной истории, в собственной эмигрантской судьбе автора не было главы «Хэппи Энд» – все мы знаем, при каких обстоятельствах оборвалась его жизнь на чужбине. В отличии от Лимонова, Мамлеева, Солженицына и многих других, Довлатов вернуться не успел, хотя сомневаться в том, что хотел, не приходится – это и в главной героине Марусе читается. И вот если ставить во главе «Иностранки» страдальческую идею невозможности возвращения на Родину, тогда книга, на мой взгляд, получилась совсем плохая. Если же воспринимать повесть а-ля «историю о Генри Чинаски», то присущая ей легкость, безалаберность, пошлость и однобокость идут скорее в плюс.

#флешмоб_И

написал рецензию20 июля 2021 5:54
Оценка книге:
7/10
История пчелМайя Лунде

Любопытно иногда звёзды сходятся…

Как-то вечером в конце февраля жена мне и говорит: «Максим, — говорит, — а не завести ли весной нам у себя несколько ульев!» Я сдержал первую реакцию и сказал: «Ну, давай подумаем». Чтобы хорошо думалось, я притащил «Малую энциклопедию пчеловодства» и прочёл её от корки до корки, статью за статьёй. К сожалению, стало очевидным, что вести даже любительское пчеловодство — это большой труд, требующий ежедневного участия, а не наездов раз в две недели. Так что пасечником я не стал, зато освоил всю основную терминологию и познакомился с самыми важными в истории пчёл персоналиями. Это здорово помогло в чтении книги «История пчёл», и мне не пришлось лазать в поисковики за «взятка́ми», «летками», «теорией Дзержона» и «ульем Лангстрота».

Роман, как очевидно из аннотации, построен из трёх историй. Натуралист Викторианской Англии тщится оставить след в науке и прокормить семью; американец-пчеловод начала нашего века пытается удержать на плаву свой бизнес и не потерять связь с сыном; китаянка будущего старается разгадать тайну произошедшей с нею трагедии.

Истории идут не последовательно, а переплетаясь поэпизодно. И тут я заметил интересную особенность этого романа. Партии англичанина и китаянки написаны в целом слабо и предсказуемо. Может быть, Лунде не хватило мастерства. Поэтому есть много натянутостей и нелогичных моментов.

Например, возьмём Китай будущего. Давайте даже проигнорируем, что согласно политзаказу современности китайское государство в «Истории...» демонизируется. Ладно уж, таков запрос сегодняшнего дня. В общем, тоталитарное государство, все работают без продыху, ни шагу влево, ни шагу вправо, вот это вот всё. При этом после определённого события героиня получает бессрочный отпуск с работы. Вот ещё! Будь всё в одной логике, её бы назавтра же снова на работу выгнали. А потом она уехала на поезде, не спросясь в комитете своём. Шаталась по столице, доставала важных людей, добравшись до самой главной китайской начальницы. И не только не попала за колючку, но даже восвояси не была отправлена. Угу, именно так тоталитаризм и работает… С квёлым англичанином тоже есть большие задоринки. В общем, эти две истории как-то не очень меня зацепили, несмотря на изрядный драматизм самих событий в них.

Тем удивительнее, что третья история не просто хороша, она изумительна! Борьба с судьбой хорошего, крепкого мужика из Огайо меня тронула до самого сердца. Чудесное проникновение в душу персонажа удалось Лунде! Как будто другой человек писал! Не знаю, может, с временным периодом она знакома лучше, может, прототипа хорошо знала, может, наконец, вдохновение её посетило. Результат один: эта история оправдывает написание книги в целом. Жесты, детали, совершённые и не совершённые действия, му́ка и стойкость духа — я просто в восторге от этой части романа. Испытания, посланные американцу, легко примеряются на себя. Да и в российской почве эта история росла бы, как в родной. Никакой разницы бы не было, кроме имён. Красота, да и только.

Ну а основная мысль романа: берегите природу, будьте благоразумны, иначе несдобровать ни вам, ни вашим потомкам.

Книга читается отменно легко. Мне кажется, она понравится большинству читателей за динамичное повествование и интересный сюжет.

#флешмоб_И

Максим (@masyama)20 июля 2021 6:59

@Daniloan, может и так. А, может, просто из-за того, что Китай не счёл это произведение достаточно ценным в художественном плане.
Интересно, как в целом в Китае с городской экологией... Я там не был уже больше 10 лет, но даже тогда единственный город, где я видел внешние признаки загрязнения в виде жуткого жёлтого смога, это Пекин. Другие города мне показались чистыми. Даже такие гиганты, как Шанхай или Сиань.
Кстати, писал рецензию вчера, и вчера же в Телеге новость прочёл: "Пчеловоды вновь фиксируют массовую гибель пчёл в ряде районов Башкирии". Беда...

Ответить

Kitken (@daniloan)21 июля 2021 15:10

@masyama, а как же цветные реки?)) ну они их прячут конечно. Экология в Китае как и везде - по направлению к пи""" , хотя вот Пекин они наоборот вычистили неплохо)

Ответить

Максим (@masyama)21 июля 2021 17:26

@Daniloan, к сожалению, цветные реки я видел только дома, где в верховьях прииски есть...
Я просто помню, что в Китае меня поражало, какие огромные парки они ухитряются втиснуть в свои города. Например, Ханчжоу с гигантским парком у озера. Или Лоян, где знаменитый Шао-Линьский монастырь расположен. Там вообще лестницы по холмам, и сколько видно - всё зелёное, только монахи одни в оранжевом ходят)))

Ответить
написал(а) рецензию5 декабря 2020 21:44
Оценка книге:
6/10
Идеальная няняЛейла Слимани

#книжный_марафон2020 , #флешмоб_И

Не идеальная книга
Что можно сказать об этом романе? Это не триллер, не детектив и не социальный роман. Это просто неуверенно, расписанный в начале, неплохой замысел. Но хорошую идею плохо реализовали. В сюжете нет страшных сцен, от которых замирает дыхание и которые свойственны жанру "триллер", здесь нет особой загадки - кто убил ребенка и пытался убить девочку сказано с первой страницы, а загадка няни прозаична, и выглядывает слишком заметно и слишком быстро. Это и не социальный роман - автор только "надкусила" проблему общения разных социальных классов, она не раскрыла проблему эмигрантов - отношение к приезжим показано очень плоско, серо, очень спокойно и в сколзь.

Но, от чего-то, автор каждый раз подчеркивает цвет кожи няни - какая она была беленькая, вся такая европейка-европейка, прям все то, что хотели ее наниматели - родители детей Мириам и Поль. Почему-то особо проталкиваются сцены, где няню, как бы случайно, сравнивают с чернокожими нянями, которые типа нормальные, и все культурно подводится к тому, что если бы родители заказали бы себе арабскую няню в хиджабе, то все было бы ок! Вопрос: зачем автору это? А автор у нас сама эмигрантка, поэтому наверное так показываем свое отношение к человеку белому, иначе смысл пихать на каждую страницу такие пируэты. Если бы героиня была чернокожей и ее описали бы, как больную, психопатку-убийцу, то наверное бы писателя, что посмел такое нафантазировать осудили, заклевали, а так....даже премию дали.

В центре повествования, история молодой семьи - Поль, преуспевающий звукорежиссер, на одной известной звукозаписывающей студии, его жена, Мириам, в прошлом талантливая студентка юридического факультета, после получения заветного диплома родила двоих детей, Мию и Адама, и вынуждена сидеть дома. Но Мириам это гнетет, она чувствует, что "задыхается" среди пеленок, а тут старый друг приглашает работать в его новой фирме. Короче, супруги нанимают беленькую, чистенькую, няню Луизу.

Няня кажется им идеальной - она смотрит за детьми, готовит, убирает, делает покупки, водит детей по врачам и кружкам, заменяя им мать. Постепенно, она все больше и больше входит в их жизнь, а супруги не замечают, что с няней не все в порядке, что она "странная" и способна на ужасные вещи. Нехватка денег, стрессовые ситуации и плохие отношения с Мириам запускают процесс, который приводит к кровавой трагедии.

В целом - это было скомкано и сыро. Я не понимаю за что тут премию дали. Роман посредственный, накала страстей нет и все выглядит тут обыденным, на грани со скукотой. Я такое второй раз читать не буду.

написала рецензию25 января 2020 14:05
Оценка книге:
8/10

От большого ума я начала читать дилогию об Ульфе/Олаве/Улафе/Улаве – и я уверена, это ещё не все варианты перевода – со второй части и долгое время даже не знала, что у неё вообще-то была и предыстория, первая часть, – настолько целостным и самостоятельным мне показалось «И прольётся кровь» Ю Несбё, произведение которого я тогда открыла для себя впервые. Причём я даже о самом авторе ничего не слышала, не то, что о его героях. Я не знаю ничего о Харри Холе, в отличие, например, от героев Агаты Кристи, которую тоже читала лишь единожды, и то рассказ, так что всё, что у меня есть, это сведения, вычитанные из многочисленных отзывов и статей.

Те, кто натыкаются на эту дилогию, уже имя представление о стиле письма Ю Несбё, почти все как один твердят, что действие в «Крови на снегу» и в «И прольётся кровь» куда более размеренное, а сюжет – простой, и поэтому «чего-то да не хватило». Очень слабо, мол, для такого-то автора. Когда мне рекомендовали почитать его, то это тоже всегда были слова о глубоких триллерах, реках крови и грязи. Я, конечно, здесь ничего подобного не увидела, но первый опыт это ничуть не испортило.

Потому что мне понравилась эта драма с элементами триллера.
Возможно, это тот самый вариант, когда всего в меру. Мысли героя, иногда даже очень интересные мысли, но никак не пространные монологи, зацикленные на одном тезисе, как это очень часто бывает. Увлекательные диалоги и не менее хорошие побочные сюжетные линии, раскрывающие второстепенных персонажей. Нет перевеса ни в сторону отношений любого рода, ни в сторону действия, от накала которого в один момент начинаешь ощутимо уставать, ни, повторюсь, в сторону анализа. И всё это дополняется приятными бонусами в виде небанальных способов замести след и скрыться и невероятно красивой норвежской природы.
Всё, но гармонично и понемногу.

И, что самое главное, всё очень реалистично. Буквально. Всё действительно невероятно похоже на жизнь, начиная от того, что почти невозможно – и даже не хочется – делить героев на положительных и отрицательных, потому что каждый из них в зависимости от множества факторов, во главе которых стоит собственный выбор, способны и на добро, и на зло; заканчивая тем, что главный из них в конечном итоге не потерпел ни победы, ни поражения – выжил, но обрёл новую ценность жизни, из-за которой этой жизнью становится больнее рисковать и которую впоследствии будет мучительнее терять.

Очень интересная развязка. Это не счастливый конец, где они просто собрали вещи и уехали на край света. Это конец, в котором ничего не закончилось, а дальнейшая жизнь обременена ощущением постоянного преследования. И, я думаю, это достойный конец для такой необычной книги, от начала и до конца наполненной ожиданием чего-то грандиозного по сравнению с тем, что происходит на её страницах в разные моменты.

Причём ожидание это кажется почему-то таким размеренным и правильным, таким соответствующим северной природе и деревне, находящейся на отшибе мира. В деревне, где никто никуда не торопится, потому что некуда; а каждый день похож на предыдущий настолько, что это однообразие сводит с ума. Даже после большого города, где, казалось бы, обстановка должна быть ещё хуже. Какое-то тихое и очень северное ожидание, которым я бесконечно прониклась. Снова захотелось в Норвегию.

#флешмоб_И

Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт