Наконец, я закончила читать "Бессмертников" Хлои Бенджамин в оригинале и до сих пор не понимаю, как относиться к данной книге.
С одной стороны, мне не обещали ничего запредельного и классного, с другой - я всё равно чувствую себя обманутой.
Давайте пойдём по порядку.
Это история о четырёх братьях и сёстрах, которые в один (не)прекрасный день узнали, когда умрут. И, казалось бы, на этой идее можно было построить великолепный сюжет, но автору, похоже, было лень. Разочарование #1.
Абсолютно НИКТО не попытался изменить свою жизнь, чтобы в назначенный день не "сыграть в ящик". Страх. Вот, что двигало каждым из них. Разочарование #2.
Персонажи, вроде, не похожи друг на друга, но такие... поверхностные, что ли. У каждого из них жизнь сложилась по-разному, но, по сути, одинаково. Наверное, так никто из этих четверых и не познал счастья. Разочарование #3.
То, что вынесено в название, не имеет особой ценности или смысловой нагрузки. Разочарование #4.
Но. При всех своих минусах у книги есть и положительные моменты:
▪️читается достаточно легко (думаю, подойдёт для В2+)
▪️ современный язык и большое количество интересной лексики (думаю над тем, чтобы создать список по этой книге)
▪️ заставляет задуматься о многих аспектах жизни (нужно ли бояться смерти, есть ли способ остаться собой на протяжении жизни, возможно ли измениться к лучшему и какие отношения с родителями/детьми/братьями-сёстрами лучше всего выстроить)
Не скажу, что эта книга далась мне легко и даже не могу её рекомендовать, но, если совсем нечего читать и хочется поднабрать лексики, то почему бы и да.
Моя оценка: 5/10 ⭐
Затраченное время: 13ч. 38мин.
Я согласен с Буковски – легко писать о юбках, но писать о Ней несоизмеримо трудней…
Для каждой книги – свой читатель.
Так уж вышло, что я нацарапал отзыв, сидя в баре. Прочитал историю любви к официантке и смотрю на официантку. Непривычная симфония, но тем не менее. Роман понравился, хотя он простой, как пять копеек. Так сразу не понять, как я докатился до болтовни с пылью. Это всё Буковски. – Наконец-то я нашёл человека, который не боялся эмоций, - напевал он в предисловии. Мол, у Фанте открытое сердце, а его проза – мужество, искренность и страсть… Нет желания спорить. Я уверен, книга понравится всем, кто хоть раз плыл по венам чужого города, выбирая пустые тротуары.
I.
К роману про Пыль у меня двоякое чувство. С одной стороны, это блокнот любви, с другой – отсутствие глубины. Типичный любовный романчик, только от писателя – мужчины. При этом стилистика проста. Фанте не прячется в пустом алфавите и не кидается интеллектуальными кирпичами по типу Джойса. Нет слащавой милоты и грубости. Читая, отдыхаешь. На страницах нет фальшивки, как, например, у Ахерн. Автору удалось главное – показать любовь между строчек. А ведь лучшими книгами, которые я прочитал, были как раз те, где чувство не впихивали в строки.
Роман напомнил мне великолепный "Голод" Кнута Гамсуна.
Разберём подробнее…
Он – Валет Червей…
Молодой итальянец падает в Лос-Анжелес. В кармане Артуро 150 баксов, а за спиной всего один рассказик про собак. Назовём парня – Валет Червей. Главное стремление молодого писателя, что крайне удивительно, накатать пару десятков романов. Основные характеристики Артуро Бандини – тщеславие, страсть, щедрость. Хотя, я думаю, многие назовут это пустым транжирством. Далее. Артуро снимает квартирку. Ставит в угол печатную машинку и начинает царапать на бумаге.
Она – Дама Треф…
Здесь и будет основная претензия.
На страницах можно было добавить красок, эротики, глубины. Ну почему в таких историях мысли/описания сваливаются куда-то не туда? Интеллектуалы не хотят говорить про юбку, романтики только о ней и говорят… Собственно, мои карточные имена, лишь желание зарыться поглубже. Начнём по порядку.
Артуро открывает дверь в бар и видит её. Официантка бегает от столика к столику в своих изодранных сандалиях. Движения и внутренняя мелодия девицы – танец вопреки. В широких глазах Дамы Треф заметен блеск дерзости с гордостью. Девушка оказывается Камиллой – молодой мексиканкой с густыми тёмными волосами…
Так и рисуется начало истории. На следующий день, Артуро замечает у Камиллы новые туфли. Вечерняя игра улыбок перерастает в ожидание. Дама Треф начинает притягивать своим танцем Артуро Бандини. Только вот, по закону жанра, и такое уже было у Набокова, если есть Валет с Дамой, должен быть и Король. А ведь жизнь такая штука, где роли постоянно меняются…
II.
Теперь о том, чего не хватило… даже с учётом жанра. Мне, кстати, нравится такая нить – мужчина – женщина – литература.
1 – Довольно нелепо читать про писателя и не видеть там рассуждений о прозе. Чувствуешь, что тебя где-то обласкали. Пару раз, Бандини намекнул, что другая проза его не интересует… Ну так показали бы его рассказ про собак, который он написал. Получается забавно, раз пять я видел мысли об этом рассказе, но самого рассказа в тексте нет. Да и вообще, не понятно, какой роман он в итоге нацарапал. Претензия #1. Артуро Бандини – писатель формально, для галочки. С таким же успехом, он мог развозить пиццу.
2 – Почему бы не переплести Камиллу с женщиной, о которой Артуро пишет роман? Это ведь горизонт для рассуждений… Есть мысль – писатель всю жизнь рисует одну книгу. К слову, так и с женщиной… Сколько авторов пишут о девицах, ведьмах, стервах, любовницах… Но каждый раз, в своём воображении (хотя, возможно, только в моём), они видят иные вариации любимой женщины. Множество образов, одеяний, контекстов и одни серые глаза. Я сейчас не говорю о каждой девице/персонаже на страницах, а лишь о тех, кто писателю не безразличен.
Поэтому я и вспомнил мысль Буковски, которую указал в начале.
Десять глав сохнуть по Камилле и нарисовать роман про женщину, которая появилась лишь в одной главе. Впрочем, так гораздо проще. И это претензия #2
3 – Отсутствие эротики. Бандини в своей квартирке пишет книгу. За окном вечереет. К нему приходит Камилла с ароматом марихуаны. Артуро её не встречает. Так и продолжает сидеть на стуле. Дама Треф гуляет по комнате, молчит. В тишине, Камилла ложится на кровать. Спустя некоторое время, её взгляд падает на Бандини. Почему бы не включить Adele и не разрисовать этот эпизод кистью соблазнительности? Но, к сожалению, на этих страницах сексуальная женщина не выглядит сексуальной…
III. ПЫЛЬ
Собственно, почему пыль?
1) Печатная машинка, которую достает Бандини, вся в пыли.
2) Пыль летает по всему солнечному городу.
3) Пустыня – пыль. Бандини кидает свой роман/книгу в пустыню…
4) Любовь изменяет. Человек, словно пыль, которая бессмысленно летает по тротуарам города.
В итоге.
Роман неплохой. Показывает любовь, не говоря о ней.
Будь он глубже, Буковски не смог бы его читать после похмелья.
Идеальный саунд к этой истории – Adele – Remedy
@Nyut, в писателя веришь, просто он немного пофигист)) Да и что касается женщины, у самого автора она сексуальна, скорее писатель/рассказчик капризный, как подросток.. 20 лет как никак..
ну я вижу, ты не загорелась)
@psycho, мне надо про мальчиков постарше))
Готова купить бумажный вариант если имеется
#БК_2018 (Книга, по которой вы хотели бы увидеть фильм)
Свершилось! Ура! Я добралась наконец-то (несколько лет на полке пылился) до "Доктор Сон", основательно ознакомилась и пришла к следующим выводам.
Вывод #1: У фанатов Гарри Поттера есть любимая цитата про всегда после стольких лет. У меня примерно схожая тема: Стивен Кинг после стольких книг? Всегда. Сколько бы историй не наплодил это удивительный, восхитительный и такой мой писатель, каждая - абсолютно особенная и новая, но одновременно отражение того, что ты у него же когда-то давно-давно (словно в прошлой жизни) читал. Читать продолжения Кинга - читать абсолютно самостоятельные романы, потому что все истории в глобальном смысле связаны (тут штришок, там стежок), все друг друга продолжают, но одновременно друг от друга не зависят. Сложно объяснить. Когда за 20+ романов перевалите, поймете.
Вывод #2: Ни в коем случае не сравнивайте Сияние и "Доктор Сон". Да, второе - продолжение первого, но между ними 35 лет. Не придуманных, настоящих. Совсем другая история, слабое отражение в темной воде, покрытой легкой рябью. Только когда вы со стопроцентной уверенностью скажете, что готовы читать продолжение в отрыве от "Сияния" - все получится.
Вывод #3: "Доктор Сон" - очень классная история, на стыке боевика и триллера (легонького совсем, не сравнить с "Сиянием", а нам это и не нужно, помните?). Малыш Док вырос, заработал себе первые проблемы, первые принесли еще, последние тоже не с пустыми руками пришли. И вот когда совсем со дна постучали, в его жизни зажегся луч. И этот луч ему нужно спасти. Как и от кого, узнаете сами, но мне эти ребята понравились, хоть они и плохие. В целом, история динамичная, яркая, с неожиданными поворотами (я наградила Кинга двумя "ого") и абсолютно в его стиле: закончил читать, а в голове "Блин, это было круто!".
Вывод #4: Давно не видела по-настоящему хороших экранизаций по Кингу (в стиле старой школы - Мили, Шоушенка, 1408 и т.д), поэтому история про сияющего Дэна и Абру-Кадабру видится мне отличным сериалом, с погонями, экстрасенсорикой и призраками прошлого. Роман - однозначно рекомендую, и неважно, читали вы "Сияние" или нет. А сама пойду продюссерам всяким письма писать жалостливые. Спасибо за внимание.
@pum_pumoff, лучше нет, потому что сейчас академия, я пока доберусь, пройдёт много лет, а я не люблю задерживать книги (
@loki, вот и у меня много лет прошло. =D
Думаю, что тебе понравится. Особенно, если еще не сразу после "Сияния" читать. Подутихло чтобы.
вот тоже испытала ровно два "Ого" :D
Читаешь рассказ и думаешь, когда же что-то уже случится и как он связан с Утренняя доставка (Молочник #1). По большей части история ничем не примечательна. Роки и Лео после рабочего дня разъезжают по городу, попивая пиво. Осталось несколько часов до истечения срока карточки техосмотра и Роки надеется еще успеть обзавестись новой для своей развалюхи. Далее он натыкается на мастерскую своего школьного друга Боба.
Боб живет своей жизнью, даже учитывая, что она его не устраивает, он все равно ничего не меняет. Стоило встретиться со своим школьным другом и вспомнить былые времена, то что-то сразу хочется изменить, сразу пришло осознание, что нечего больше ждать. Да и у Роки своя история, и связана она как раз с молочников, и закончилась она, можно сказать, отчасти с его подачи. А ведь как все спокойно рассказывалось.
Вот уж люблю как Кинг пишет свои истории. Будь-то маленький рассказ на несколько страниц или огромный роман за 1000, все сложится гармонично и точно, не даст заскучать и, даже если и скажешь, что не хватило, все равно останешься удовлетворенным.
Предыдущая рецензия подтолкнула к прочтению. Для меня это был как вызов. Но не так уж я и не согласна с предыдущем мнением.
Сама обложка настораживает тем, что написано на ней Мировой бестселлер #1. МИРОВОЙ?! Куда скатился мир, что люди выбрали тупое порно.
Во-первых, кто прочел 50ОС будет 100% сравнивать эти книги. Скажу сразу, явное сходство есть. Это касается в первую очередь эротической фантазии автора. Что, не хватило ума придумать свое? Естественно главный герой- доминант. Здравствуй вечный БДСМ. Но и некоторые сцены из жизни героев подозрительно похожи с 50ОС. Ну та ладно, сравнивать эти книги можно вечно.
Во-вторых, как же меня бесила Бетани. Вечный ее шепот, ее идиотизм по отношению к Джеку, ее вечный "Я не из твоего мира" и "Женщина на время". Тут Майя Бэнкс, видимо, не определилась, делать ли книгу-сказку для взрослых или написать более менее реалистичный сюжет. Так что с Бетани получилась каша, всю книгу сама себе противоречит.
И говоря о сказке, в книге произошло чудо! Доминант, красавец, безумно богатый мужчина, который не принимает каких-либо глубоких чувств к женщинам... влюбляется с первого взгляда, грубо говоря, в ее спину..!
Ну скорей всего книга сыграла на популярности все тех же "50 оттенках", только тут все не так закручено с сексом. Автор попытался внести больше жизни героев, больше каких-либо чувств, а не сплошной... мм, ну вы понимаете.. :D
P.S. Майя Бэнкс на этом не остановилась, и как полагается, продолжила эту историю про Эша и даже Гейба... банально.
Расскажите нам о найденной ошибке, и мы сможем сделать наш сервис еще лучше.
Спасибо, что помогаете нам стать лучше! Ваше сообщение будет рассмотрено нашими специалистами в самое ближайшее время.